Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Стройтрест на действия государственного заказчика Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания)при осуществлении закупки на выполнение работ по благоустройству ул.Хадарцева с устройством парковочного кармана (открытый аукцион N0310200000316000857) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
20 июня 2016 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтрест" (далее-Заявитель) на действияЕдиной комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
Заявитель указал, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение отклонить его заявку (порядковый номер 1) на основании ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что заявка на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями, предусмотренным п/п "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям предусмотренным абз. "б" п.п 3 п.6.1 ч.6Аукционной документации по следующим позициям технического задания:
- по поз: "Вяжущие материалы: Битум нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД 90/130, сорт 1 (ГОСТ 22245-90)" участником закупки предложен показатель в части сравнительной таблицы Индекс пенетрации: для Битума БНД-60/90-0,073, что не соответствует ГОСТу 22245 в приложении N2, где указано -1,0 до -0,8, для температуры от 75 до 80 С.
- по поз: "Камни бортовые БР 100.30.15/бетон В30 (М400), объем 0,043 мЗ/(ГОСТ 6665-91)" в части "В качестве заполнителей для бетона применяются: природные обогащенные и фракционированные, а также дробленные обогащенные пески по ГОСТ 8736-20104", участником закупки не предложен конкретный показатель, какой именно песок он будет применять в ходе выполнения работ.
Заявитель указал, что Единая комиссия Управления РСО-Алания отклонила его заявку, ссылаясь на то, что 1) участник не указал конкретный ГОСТ, требуемый для поставляемого товара, что не соответствует Технической части документации электронного аукциона. Заказчик установил обязательные требования к качеству в виде конкретного ГОСТа. Заказчик из заявки не может определить будет ли товар соответствовать установленному ГОСТу, вкотором содержатся требования к качеству и технические требования.
В своей заявке на участие в электронном аукционе указал, что товар соответствует ГОСТам, действующим на момент поставки, имеет сертификаты качества и паспорта (сертификаты) соответствия гигиеническим и стандартным нормам, оформленным в соответствии с российским законодательством. Качество товара соответствует установленным стандартам и требованиям.
Представитель Управления РСО - Алания пояснил, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками РСО-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 Управление, как уполномоченный орган получил заявку от Управления дорожного строительства, благоустройства и озеленения АМС г. Владикавказ на выполнение работ по благоустройству ул. А. Хадарцева с устройством парковочного кармана.
На основании указанной заявки, Управлением была разработана и размещена в единой информационной системе Аукционная документация (извещение N 0310200000316000857).
С доводами Заявителя не согласны, по следующим основаниям.
В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 25.12.2009г. N365 "О внесении изменений в постановление Правительства РСО-Алания От 19 марта 2007г. N55 "Вопросы агентства РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд" заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, если такие законодательством установлены.
Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.06.2016г. на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Единая комиссия Управления РСО-Алания комиссия приняла решение о не соответствии единственной заявки на участие в электронном аукционе требованиям, предусмотренным п/п "б" п. 3 ч.З ст. 66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям предусмотренным абз. "б" п.п. 3 п.6.1. ч.бАукционной документации по следующим позициям технического задания:
- попоз.: "Вяжущие материалы: Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД 90/130, сорт I (ГОСТ 22245-90)." участником закупки предложен
показатель в части сравнительной таблице Индекс пенетрации: для битума БНД-60/90 -0,073, что не соответствует ГОСТу 22245 в приложении N2, где указано -1,0 до -0,8, для температуры от 75 до 80 С.
- попоз.: "Камни бортовые БР 100.30.15 / бетон ВЗО (М400), объем 0,043 мЗ/ (ГОСТ 6665-91)" в части "В качестве заполнителей для бетона применяются: природные обогащенные и фракционированные, а также дробленные обогащенные пески по ГОСТ 8736-2014", участником закупки не предложен конкретный показатель, какой именно песок он будет применять в ходе выполнения работ.
В своей заявке Заявитель для БНД 60/90 указал индекс пенетрации 78 при температуре размягчения 47.
Согласно ГОСТу 22245-90, на который также ссылается Заявитель, указанный индекс должен входить в диапазон от -1,0 до -0,8, в то время как Заявителем указан -0,073.
Таким образом, предложен показатель несоответствующий ГОСТ 22245-90.
По позиции "Камни бортовые БР 100.30.15 / бетон В30 (М400), объем 0,043 м3/ (ГОСТ 6665-91)" то в соответствии с пунктом 1.3.10. указанного ГОСТа в качестве заполнителей для бетона следует применять: природные обогащенные и фракционированные, а также дробленные обогащенные пески по ГОСТ 8736, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 26633.
Часть 1 Технического задания содержит требования к описанию используемых товаров. Так если при описании параметров эквивалентности присутствует обобщающее слово или фраза, после которой стоит знак ":"и значения параметра эквивалентности разделены запятой, при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара в таком случае участник должен выбрать только одну характеристику товара.
В связи с тем, что участником закупки в заявке были перечислены все возможные виды заполнителей для бетона, предусмотренные ГОСТом и не указан конкретный, который будет использован при выполнении работ, как и требованиямтехническогозадания данное нарушение нашло отражение в протоколе от 15.06.2016г.
В связи с вышеизложенным, Управление РСО-Алания считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
24 мая 2016 года в Единой информационной системе Управлением РСО-Алания были размещены извещение N0310200000316000857 о проведении Аукционаи Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 24.05.2016 года уполномоченным специалистом Управления РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.06.2016 года, Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе на основаниип.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе,в связи с несоответствием заявки на участие в электронном аукционе требованиям, предусмотренным п/п "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе иабз. "б" п.п. 3 п.6.1. ч.6Аукционной документации по следующим позициям технического задания:
- попоз.: "Вяжущие материалы: Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД 90/130, сорт I (ГОСТ 22245-90)." Заявителемпредложенпоказатель в части сравнительной таблицы Индекс пенетрации: для битума БНД-60/90 -0,073, что не соответствует ГОСТ 22245 в приложении N2, где указано -1,0 до -0,8, для температуры от 75 до 80 С;
- попоз.: "Камни бортовые БР 100.30.15 / бетон ВЗО (М400), объем 0,043 м3/ (ГОСТ 6665-91)" в части "в качестве заполнителей для бетона применяются: природные обогащенные и фракционированные, а также дробленные обогащенные пескипо ГОСТ 8736-2014", участником закупки не предложен конкретный показатель, какой именно песок он будет применять в ходе выполнения работ.
В силу пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и абз. бп.п. 3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ с использованием товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Единая комиссия Управления РСО-Алания проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно п.5 Информационной карты Аукционной документации, предметом Аукциона является выполнение работ по благоустройству ул. А.Хадарцева с устройством парковочного кармана согласно техническому заданию и сметной документации.В силу требований Технического задания Аукционной документации Заказчик требует использовать вяжущие материалы: Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД 90/130, сорт I, которые должны соответствовать ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие".
Заявка Заявителя содержит предложение использовать в ходе выполнения работбитум БНД-60/90 с индексом пенетрации -0.073, что по мнению Единой комиссии Управления РСО-Аланияне соответствует ГОСТ 22245-90, согласно которой индекс пенетрации для Битума БНД-60/90 и должен входить в диапазон от - 0.1 до - 0.8.
Однако, указанный вывод Единой комиссии Управления РСО-Алания не соответствует требованиям Технического задания Аукционной документации, где по позиции "Вяжущие материалы" указано, что: "необходимо указать конкретные технические показатели вяжущих материалов".
Кроме того, согласно п.1 Технического задания Аукционной документации "Требования к применяемым материалам и оборудованию" в случае, если диапазон значений показателя сопровождается термином "от" и "до", участник должен указать одно точное значение параметра товара. Исключением является случай, когда наименование показателя сопровождается символом "*" - в таком случае участник вправе предложить в заявке диапазонное значение показателя и не исключать термин "от" и "до".
В рассматриваемом случае, требования к вяжущим материалам не сопровождается символом "*", т.е. участник закупки должен был указать конкретное значение индекса пенетрации.
Кроме того, индекс пенетрации, предложенный Заявителем для битума, входит как раз в диапазон от - 0.1 до - 0.8 и составил -0.073.
Т.е. предложенные Заявителем характеристики вяжущих материалов соответствуют требованиям абз. б п.п. 3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации
Согласно Технического задания Аукционной документации, в ходе выполнения работ необходимо использовать Камни бортовые БР 100.30.15 / бетон В30 (М400), объем 0,043 м3(ГОСТ 6665-91). В качестве заполнителей для бетона применять: природные обогащенные и фракционированные, а также дробленные обогащенные пескипо ГОСТ 8736-2014.
Заявитель предлагает использовать в ходе исполнения контракта камни бортовые, в качестве заполнителя бетона в которых будут использоваться природные обогащенные и фракционированные, а также дробленные обогащенные пескипо ГОСТ 8736-2014.
По мнению Единой комиссии Управления РСО-Алания, участником не предложен конкретный показатель, какой именно песок он будет применять в ходе выполнения работ, при этом Единая комиссия Управления РСО-Алания ссылается на ч. 1 Технического задания Аукционной документации, согласно которой: "если при описании параметров эквивалентности присутствует обобщающее слово или фраза, после которой стоит знак ":" и значения параметра эквивалентности разделены запятой, при этом данные параметра указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара, в таком случае участник должен выбрать только одну характеристику товара".
Однако, в рассматриваемом случае, Техническое задание Аукционной документациисодержит перечисление значений параметров эквивалентности песка, разделенных союзом "и", а не запятой и словосочетанием "а также", которое следует считать также как "и".
Т.о. вывод Единой комиссии Управления РСО-Алания о том, что Заявитель должен был указать конкретный вид заполнителя бетона, не соответствует требованиям части 1 Техническое задание Аукционной документации.
Т.е. предложенные Заявителем характеристики заполнителя бетона соответствуют требованиям Технического задания Аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
А ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Т.е. отказав Заявителю в допуске к участию в Аукционе, Единая комиссия Управления РСО-Алания нарушила требования ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Действия Единой комиссии Управления РСО-Алания, выразившиеся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона, установленного ч.4 и ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать обоснованной жалобу ООО "Стройтрест" на действия Единой комиссии Управления РСО-Аланияпри осуществлении закупки на выполнение работ по благоустройству ул.Хадарцева с устройством парковочного кармана (открытый аукцион N0310200000316000857).
2.Признать в действиях Единой комиссии Управления РСО-Аланияпри осуществлении закупки на выполнение работ по благоустройству ул.Хадарцева с устройством парковочного кармана (открытый аукцион N0310200000316000857)нарушение требований частей 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Единой комиссии Управления РСО-Аланияпредписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА205-06/15 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Управление Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд
Оператор электронной площадки АО "ЕЭТП"
ПРЕДПИСАНИЕ N А205-06/16
об устранении нарушений законодательства РФ
о контрактной системе
24 июня 2016 года г.Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок на основании решения Северо-Осетинского УФАС России от 24 июня 2016 года по делуNА205-06/16, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Стройтрест" (363240, РСО-Алания, г. Алагир, ул. Свободы, д.153) на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания)при осуществлении закупки на выполнение работ по благоустройству ул.Хадарцева с устройством парковочного кармана (открытый аукцион N0310200000316000857) (далее - Аукцион),
и в результате проведения внеплановой проверки проведения закупки, руководствуясь частями 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу - Управлению РСО-Алания в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0310200000316000857на выполнение работ по благоустройству ул.Хадарцева с устройством парковочного кармана, для чего:
1.1. Отменить итоги проведения электронного аукциона N0310200000316000857 и отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
1.2. Повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в том числе с учетом решения Северо-Осетинского УФАС России по делу NА205-06/16 от 24.06.2016 года.
1.3 Дальнейшую процедуру проведения Аукциона осуществить в соответствии с требованиями Законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
2. Оператору электронной площадки - АО ЕЭТП предоставить возможность уполномоченному органу - Управлению РСО-Алания исполнить пункт 1 настоящего предписания.
3.Уполномоченному органу - Управлению РСО-Алания и оператору электронной площадки - АО ЕЭТП в срок до 11.07.2016 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 24 июня 2016 г. N А205-06/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016