Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок , рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)жалобу ООО "Витаминка" (г. Майкоп,ул.Крестьянская, 234А) на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при осуществлении закупки на ремонт МБОУ N 47 в г.Владикавказе (электронный аукцион N0310200000316000936) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
17 июня 2016 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО"Витаминка"(далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией Управления РСО-Алания при проведении Аукциона, Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
Так, в жалобе Заявитель указал,что поданная им заявка на участие в Аукционе была отклонена решением Единой комиссии Управления РСО-Алания на основании пункта2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, как несоответствующая информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: - участнику электронного аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 2 - в заявке на участие в электронном аукционе информация представленная участником закупки, не соответствует требованиям, предусмотренным абз. "б" п.п. 3 п.6.1, ч.6 Аукционной документации и"б" п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно:
- по позиции "Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) в баллонах 750 мл" участник закупки по данной позиции указывает разные страны производителей Бельгия и Эстония;
- по позиции "Лента бутиловая ПСУЛ" в части Теплопроводность: 0,050 - 0,055 Вт/(м°С), участник закупки не указал конкретный показатель, который будет применять при выполнении работ.
По мнению Заявителя, Заказчик при составлении технического задания указывает характеристики герметика двух разных производителей. Это пена монтажная "Soudal"- производство Бельгия и "Makroflex" производитель Эстония.
Так же, по мнению Заявителя по позиции "Лента бутиловая ПСУЛ" в части Теплопроводность:0,050-0,055 ВТ/(м С) определяется диапазоном, согласно характеристикам от различных производителей.
Управление РСО - Алания пояснило, что, в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия- Алания от 19.03.2007 N 55 Управление, как уполномоченный орган получил заявку от Управления по строительству АМС г. Владикавказ на выполнение работ по ремонту МБДОУ N47 в г. Владикавказе.
На основании указанной заявки, Управлением была разработана и размещена в единой информационной системе аукционная документация (извещение N 0310200000316000936).
С доводами жалобы ООО "Витаминка" не согласны, по следующим основаниям:
В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 25.12.2009г. N365 "О внесении изменений в постановление Правительства РСО-Алания от 19 марта 2007г. N55 "Вопросы агентства РСО-Атания по размещению заказов для государственных нужд" заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, если такие законодательством установлены.
Протоколом N1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2016г. Единая комиссия на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику, заявке которого присвоен порядковый номер 2, так как информация представленная участником закупки не соответствует требованиям предусмотренным абз. "б" п.п. 3 п. 6.1. ч. 6 Аукционной документации и пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
-по поз. "Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) в баллонах 750 мл" участник закупки по данной позиции указывает разные страныпроизводителей Бельгия и Эстония;
- по поз. "Лента бутиловая ПСУЛ" в части Теплопроводность: 0,050 -0,055 Вт/(м°С), участник закупки не указал конкретный показатель, который будет применять при выполнении работ.Несостоятелен довод заявителя, относительно того что им были указаны 2 страны производителя, так как Заказчиком были взяты характеристики 2-х разных производителей пены монтажной:"Soudal" иMakroflex".
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
В рассматриваемом случае предметом контракта является ремонт МБДОУ N47 в г. Владикавказе с использованием строительных материалов.
В данном случае в рамках формирования заказа Управление по строительству руководствовалось существующей потребностью; в документации заказчиком указаны технические характеристики пены монтажной, в соответствии с которыми различные производители изготавливают заявленный материал.
Участником закупки могла быть предложена пена монтажная любого из следующих производителей: TYTAN, MAKROFLEX, SOUDAL, ENOSIL, что соответствовало бы Техническому заданию.
Что касается позиции "Лента бутиловая ПСУЛ" в части Теплопроводность:0,050 - 0,055 Вт/(мсС), участник закупки не указал конкретный показатель, который будет применять при выполнении работ.
Согласно техническим характеристикам указанный показатель указывается конкретно, а не в диапазоне (Скриншот прилагается).
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
30.05.2016 года Управлением РСО - Алания в Единой информационной системе в сфере закупок, были размещены извещение опроведении открытого аукциона в электронной форме N0310200000316000936на ремонт МБОУ N47 в г. Владикавказе (далее - Аукцион) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 30.05.2016 года уполномоченным специалистом Управления РСО - Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2016 года, Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен номер 4, то есть Заявителю, в связи с тем, что в его заявке на участие в Аукционе отсутствует указание на конкретные показатели поставляемого товара, соответствующим значениям, установленным Аукционной документацией.
В силу пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и абзацем "б" п.п 3 п.6.1 ч.6 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Однако, в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе абзацем "б" п.п 3 п.6.1 ч.6 Аукционной документации, первая часть заявки Заявителя не содержит конкретного показателя теплопроводности по позиции "Лента бутиловая ПСУЛ"0,050 - 0,055 Вт/(м°С), который будет применять при выполнении работ и по позиции "Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) в баллонах 750 мл" указаны разные страныпроизводители Бельгия и Эстония, т. е. не указана страна происхождения товара.
То есть, первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержит информации, представление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признатьнеобоснованной жалобу ООО "Витаминка"на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд при осуществлении закупки на ремонт МБОУ N47 в г.Владикавказе (электронный аукцион N0310200000316000936).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 24 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2016