Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ИП Галабаева С.К. (362047, Республика Северная Осетия - Алания, г. Владикавказ, ул. Весенняя, д. 7 кв. 85) на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) и государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Поликлиника N1" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Аланияпри осуществлении закупки на поставку дезинфицирующего средства(электронный аукцион N0310200000316000825) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
20 июня 2016 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Галабаева С.К.(далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО-Аланияпри проведении Аукциона.
Заявитель считает, что 20.05.2016 года Заказчиком, ГБУЗ "Поликлиника N1" МЗ РСО-Алания было размещено извещение на поставку дезинфицирующих средств.
На этапе подачи заявок, Заявителем была проведена работа по анализу рынка на продукцию в соответствии с техническим заданием. В результате анализа, было выявлено, что дезинфицирующие средства, по техническим характеристикам, производятся только Французской фирмой "LaboratoiresANIOS" и не имеют аналогов на российском рынке. Единственным официальным дистрибьютором фирмы "LaboratoiresANIOS" вРоссийской Федерации, является ООО "Рамтэк" Россия, 123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 3.
Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе в электронной форме с присвоением порядкового номера 1.
Торги состоялись 14 июня 2016г. В торгах принимали участие два участника: под N 1и под N2. Аукцион выиграл Заявитель.
14.06.2016 г., на правах победителя аукциона Заявитель обратился в ООО "Рамтэк" с просьбой выставить Коммерческое предложение. На что получил отказ по электронной почте от менеджера Хопиной Виктории, аргументированный тем, что данный проект уже занят и аукцион готовили другие. Написала, также чтобы обратился к их представителю в г. Владикавказ ООО"Славия". После опубликования Протокола N2 подведения итогов 15.06.2016 г., стало известно, что участником под номером 2 было ООО "Славия".
По мнению Заявителя, заказчиком Аукцион готовился именно для ООО "Славия" и на момент участия в торгах ООО "Славия" по отношению к другим участникам аукциона имела доминирующее положение на правах представителя ООО "Рамтэк" и единственного поставщика данной продукции на территории РСО-Алания.
Вышеуказанное является нарушением Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".ст.8, пункты 1 и 2, согласно которым:
1) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
24.05.2016 года в Единой информационной системе Управление РСО-Алания разместило извещение N0310200000316000825 о проведении Аукциона и документацию для проведения Аукциона, утвержденную 24.05.2016 года уполномоченным специалистом Управления РСО - Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно Протокола N1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2016 года, до окончания срока подачи заявок было подано две заявки, которые допущены к участию в Аукционе.
Согласно Протокола N2 подведения итогов электронного аукционаот 15.06.2016 года, победителем электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого на участие в Аукционе соответствует требованиям Ауционной документации признан ИП Галабаев С.К., вторым после победителя Аукциона признано ООО "Славия".
Нарушений порядка организации и проведения Аукциона выявлено не было, однако действия ООО "Славия"и ООО "Рамтэк" содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать необоснованной жалобу ИП Галабаева С.К.на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд и государственного заказчика -ГБУЗ "Поликлиника N1" МЗ РСО - Аланияпри осуществлении закупки на поставку дезинфицирующего средства(электронный аукцион N0310200000316000825)
2. Передать материалы жалобы в отдел защиты конкуренции для проведения проверки на предмет наличия в действиях действия ООО "Славия" и ООО "Рамтэк" нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 24 июня 2016 г. N а206-06-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2016