Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ИП ИП Главы КФХ Бетуганова А.Ю. на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту МБОУ СОШ N 24 г. Владикавказа (электронный аукцион N0310200000316000972) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
24.06. 2016 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Главы КФХ Бетуганова А.Ю. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Аланиянеобоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
Так, в жалобе Заявитель указал, что в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системеЕдиная комиссия Управления РСО-Аланиянеобоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
Также Заявитель указал, чтоТехническое задание (описание объекта закупки) было опубликовано в зашифрованном формате PDF, не позволяющем производить копирование текста, что, безусловно, затрудняет возможность безошибочной подготовки первой части закупки.
Тем не менее, заявка была подготовлена, при этом все требования инструкции, используемой в аукционной документации по составлению первой части и ГОСТов были соблюдены.
Единая комиссия Управления РСО-Алания отклонила заявку, обосновывая это непредоставлением сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставление недостоверных сведений : в позиции: "Олифа для улучшенной окраски (10% натуральной, 90% комбинированной), участник закупкине указывает конкретные показатели масляных олиф, в соответствии с ГОСТ, таких как: "условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 0,5) °С"; "плотность при температуре (20
2) °С, г/см3 ", что не соответствует действительности, так как в подготовленной первой части заявки данные показатели конкретно указаны, в соответствии с ГОСТ.
Так же Заявитель не смог приложить к жалобе копию протокола рассмотрения первых частей заявок, в связи с его отсутствием на сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке etp.roseltorg.ru.
Управление РСО - Алания пояснило, что, в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия- Алания от 19.03.2007 N 55 Управление, как уполномоченный орган получило заявку от Управления по строительству АМС г. Владикавказ на осуществление закупки по выполнению работ по ремонту МБОУ СОШN 24 в г. Владикавказе.
На основании указанной заявки, Управлением была разработана и размещена в единой информационной системе аукционная документация (извещение N 0310200000316000972).
В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 25.12.2009г. N365 "О внесении изменений в постановление Правительства РСО-Алания от 19 марта 2007г. N55 "Вопросы агентства РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд" заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, если такие законодательством установлены.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2016г. Единая комиссия на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику, заявке которого присвоен порядковый номер 2, так как информация представленная участником закупки не соответствует требованиям предусмотренным абз. "б" п.п. 3 п. 6.1. ч. 6 Аукционной документации и пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях товара предлагаемого к использованию для выполнения работ, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией по следующим позициям технического задания:
-"Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный марки ТГ-350.Температура размягчения пропиточного состава для Тг-350 около 38-42°С".Участник закупки не указывает конкретно температуру размягчения пропиточного состава для Тг-350;
- "Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I. В состав арматурной стали обычно входят углерод в количестве 0,2...0,8% и легирующие добавки". Участник закупки не указывает конкретно процентное содержание углерода в стали;
- "Олифа для улучшенной окраски (10% натуральной, 90% комбинированной)". Участник закупки не указывает конкретные показатели масляных олиф, в соответствии с ГОСТ, таких как:"условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 0,5) °С"; "плотность при температуре (20
2) °С, г/см3".
С доводами жалобы ИП Глава КФХ Бетуганов А.Ю. не согласны, по следующим основаниям.
Указанный протокол был своевременно размещен на электронной площадке roseltorq.ru, и в последствие был интегрирован оператором электронной площадки в ЕИС о чем свидетельствует представленный скриншот.
В соответствии со статьей 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым частником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Срок окончания подачи заявок истек 08.06.2016г. в 9 час. 00 мин. по московскому времени.
Жалоба была подана 24.06.2016г. о чем свидетельствует оттиск штампа СОУФАС входящей корреспонденции.
Таким образом, жалоба на положения аукционной документации была подана с нарушением сроков, установленных статьей 105 Закона о контрактной системе
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, участник аукциона обязан в первой части заявки в ряде случаев указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.Отсутствие в заявке конкретных показателей, в том числе в форме дублирования норм технических регламентов, стандартов и т.п., является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующему участнику на основании части 4 статьи 67 Законао контрактной систем.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара,согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержитсяуказание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при натичии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, заказчик самостоятельно описывает объект закупки с учетом положений ст. 33 Закона о контрактной системе и устанавливает показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. При этом заказчик указывает максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом в силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе заказчик обязан предусмотреть инструкцию по заполнению заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с требованием заказчика,которые указаны в техническом задании: Участник должен указать одно точное значение параметра товара.Исключением является случай, когда наименование показателя сопровождается символом "*" - в таком случае участник вправе предложить в заявке диапазонноезначение показателя и не исключать термины "от", "до", " ". То есть участникдолжен был дать одно точное значение, так как в данном значении отсутствовал символ "*" То есть в инструкиии по заполнении заявки на участие в аукционе содержится указание по предоставлению конкретных значений, и заявка участника аукциона, содержащая диапазонные значения, подлежит отклонению. Кроме того заявка участника содержит и другие несоответствия требованиям аукционной документации, по позиции: Плинтуса из древесины тип ПЛ-2, размером 19x54 мм Предельные отклонения от номинальных, размеров деталей не должны быть более, мм: указаны знаками "" , При этом в требованиях к заявке заказчиком: символ "
" означает, что требуется указать конкретное значение из диапазона плюс и минус, например:
0,5 % - требуется указать конкретное значение из диапазона от -0,5 % до искомого значения , и от него до +0,5 %., участник же в своей заявке не указывает знаки "
". Так же далее он не указывает значения согласно требования заказчика : "Допускаемые червоточины, трещины, выщербины, вырывы, вмятины и запилы на лицевой поверхности должны быть зашпатлеваны." По позиции : Раствор готовый кладочный цементный марки 150, участник указывает: Модуль крупности мелкого заполнителя: 1,5 и Полный остаток на сите N 063, % по массе: 30-45. При этом согласно ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия", модуль крупности мелкого заполнителя: 1,5 относится к группе песков , оченьмелкий и полный остаток на сите N 063 согласно вышеуказанного ГОСТа составляет для данной группы до 10 %
На основании изложенного, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 31.05.2016 года Управлением РСО - Алания в Единой информационной системе в сфере закупок, были размещены извещение опроведении открытого аукциона в электронной форме N0310200000316000972на ремонт МБОУ СОШ N24 в г. Владикавказе (далее - Аукцион) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 31.05.2016 года уполномоченным специалистом Управления РСО - Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2016 года, Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен номер 2, то есть Заявителю, в связи с тем, что в его заявке на участие в Аукционе отсутствуют указание на конкретные показатели поставляемого товара, соответствующим значениям, установленным Аукционной документацией.
В силу пп.б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и абзацем "б" п.п 3 п.6.1 ч.6 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Однако, в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе абзацем "б" п.п3 п.6.1 ч.6 Аукционной документации, первая часть заявкине содержит конкретных показателей поставляемых товаров таких как:
-"Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный марки ТГ-350.Температура размягчения пропиточного состава для Тг-350 около 38-42°С".Заявитель не указал конкретную температуру размягчения пропиточного состава для Тг-350;
- "Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I.В состав арматурной стали входят углерод в количестве 0,2...0,8% и легирующие добавки". Заявитель не указал конкретное процентное содержание углерода в стали;
-"Олифа для улучшенной окраски (10% натуральной, 90% комбинированной)". Заявитель не указал конкретные показатели масляных олиф, в соответствии с ГОСТ, таких как:"условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 0,5) °С"; "плотность при температуре (20
2) °С, г/см3".
То есть, первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержит информации, представление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, является обоснованным.
2. В соответствии части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Так, согласно пункту 10 Информационной карты Аукционной документации установлена дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 14 июня 2016 года.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия Управления РСО-Алания оформила протокол от 14.06.2016 года, который был размещен в ЕИС 14.06.2016 года.
3.Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе,жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок на участие в аукционе.
Так как рассматриваемая жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе,на основании части4 статьи 105 Закона о контрактной системе она не подлежит рассмотрению в части,касающейся обжалования положений Аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП Глава КФХ Бетуганова А.Ю.Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд) при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту МБОУ СОШ N 21 г. Владикавказа (электронный аукцион N0310200000316000972).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 1 июля 2016 г. N А213-07-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016