Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ФАРМИСТОК"на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (электронный аукцион N0310200000316001055) (далее -Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
30 июня 2016 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО"ФАРМИСТОК"(далее - Заявитель) о нарушенииЕдиной комиссией Управления РСО-Аланияпри проведении Аукциона,Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
Заявитель указал, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение отклонить его заявку на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что информация, представленная в заявке на участие в электронном аукционе предусмотренная п/п "б" п. 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям предусмотренным абз. "б" п.п. 1 п.6.1. ч.6 Аукционной документации- в заявке с порядковым номером 6 (Заявитель) на участие в электронном аукционе предоставлена недостоверная информация о товаре, предусмотренная абз. "б" п.п. 1 п.6.1. ч.б аукционной документации и п/п "б" п. 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе по поз. 1 спецификации, в части страны происхождения, предлагаемого к поставке товара, наименование которой согласно п. 6.3.7 инструкции по заполнению заявки ч. 6 аукционной документации должно указываться в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025- 2001,предназначенным для идентификации стран мира утвержденный Постановлением Госстандарта России от 14.02.2001 N 529-ст (общероссийский классификатор стран мира, такой страны как США не содержит).
С указанным решением Единой комиссии ООО "ФАРМИСТОК" не согласно по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 3. ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией и т.д.
Однако, первая часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе прямо содержит указание на страны происхождения лекарственного препарата Трастузумаб: "Лиофилизат- США, Дженентек Инк","Растворитель-Швейцария, Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд", "Упаковано-Россия, ЗАО "Ортат".
При подаче документов, прилагаемых к первой части заявки, Заявителем так же был приложен Сертификат соответствия N РОСС 11и.ФМ01.А11774 (N0000812) (срок действия с 20.03.2015 г.) и Регистрационное удостоверение лекарственного средства (П N 012038/01 от 09.07.2010 дата оформления 18.08.2010 года, которые так же содержат прямое указание на страны происхождения лекарственного препарата Трастузумаб.
Таким образом, отклонение заявки ООО "ФАРМИСТОК" на участие в электронном аукционе по основаниям недостоверности информации является, по мнению Заявителя необоснованным.
2.) В соответствии с ч. бп.1 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Так как в заявке Заявитель предоставил достоверную полную документацию, предусмотренную вышеуказанной статьей, предоставил информацию, полностью соответствующую требованиям на участие в открытом электронном аукционе, предоставленная документация соответствует документации об электронном аукционе, следует полагать, что отклонение от участия в электронном аукционе на поставку лекарственного средства по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, по мнению Заявителя недопустимо.
Исходя из изложенного, Заявитель считает, что действия государственного заказчика ГБУЗ "РОД" МЗ РСО-Алания являются незаконными и обязывает повторно рассмотреть заявку участника ООО "Фармисток" на участие в электронном аукционе N 0310200000316001055 на поставку лекарственных препаратов.
Представитель Управления РСО - Алания пояснил, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия- Алания от 19.03.2007 N 55 Управление, как уполномоченный орган получил заявку от государственного заказчика ГБУЗ "Республиканский онкологический центр" Министерства здравоохранения РСО-Алания на поставку лекарственных препаратов.
На основании указанной заявки, Управлением была разработана и размещена на официальном сайте аукционная документация (извещение N0310200000316001055).
В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 25.12.2009г. N365 "О внесении изменений в постановление Правительства РСО-Алания от 19 марта 2007г. N55 "Вопросы агентства РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд" заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, если такие законодательством установлены.
С доводами жалобы ООО "Фармисток" не согласны в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупкиучастником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации.
Из Протокола N1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.06.2016 года следует, что, до окончания срока подачи заявок, 24 июня 2016г. 09 часов 00 минут включительно было подано 6 заявок на участие в электронном аукционе, зарегистрированные оператором площадки.
Единая комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками электронного аукциона участников закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера: 1,3,4,5.
На основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику электронного аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 2, так как информация, представленная в заявке на участие в электронном аукционе предусмотренная п/п "б" п. 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям предусмотренным абз. "б" п.п. 1 п.6.1, ч.б Аукционной документации - прелагаемый к поставке товар "Пазопаниб (Вотриент)" (поз. N1 спецификации) не соответствует установленному спецификацией аукционной документации "Трастузумаб".
На основании п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику электронного аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер: 6:
- в заявке на участие в электронном аукционе с порядковым номером 6 предоставлена недостоверная информация о товаре, предусмотренная абз. "б" п.п. 1 п.6.1, ч.б аукционной документации и п/п "б" п. 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе по позиции 1 спецификации, в части страны происхождения, предлагаемого к поставке товара, (общероссийский классификатор стран OK (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 14.02.2001 N 529-ст, предназначенный для идентификации стран мира, такой страны как США не содержит);
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В силу части 4статьи 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития РФ) Приказом N 155 установлен порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки, окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и казахстанского происхождения, в размере 15%, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона N0310200000316001055и документации электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов были установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155).
В соответствии с названным указом страна происхождения товара указывается в заявке по общероссийскому классификатору стран мира.
Так, в Общероссийском классификаторе стран мира, принятом и введенном в действие Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N529-ст (далее - ОКСМ), под кодом 840 указана страна - Соединенные Штаты Америки. В соответствии с введением в ОКСМ, данный классификатор входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) в Российской Федерации. ОКСМ гармонизирован с Международным стандартом ИСО 3166-97 "Коды для представления наименований стран", разработанным Международной организацией по стандартизации (ИСО), и Межгосударственным классификатором стран мира МК (ИСО 3166) 004-97. ОКСМ предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д. Объектами классификации ОКСМ являются страны мира, под которыми понимаются суверенные государства и территории, имеющие политические, экономические, географические, исторические особенности и представляющие интерес с точки зрения внешнеторговых операций, транспортных перевозок и т.д. Приложение "А" ОКСМ включает краткие и полные наименования стран мира, расположенные в алфавитном порядке кратких наименований, а также их буквенные и цифровые коды, в том числе, под кодом 840 указана страна - Соединенные Штаты (сокращенное наименование), Соединенные Штаты Америки (полное наименование). Согласно пункту 6 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677, применение общероссийских классификаторов является обязательным при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи Закона о контрактной системе контракт заключается путем внесения в проект контракта из заявки участника закупки, ставшего победителем, сведений о товаре, в том числе сведений о стране происхождения товара.
Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчиков вести реестр контрактов, заключенных заказчиками, в который в соответствии с частью 2 указанной статьи вносится информация об объекте закупки, в том числе о наименовании страны происхождения товара. Пунктом 20 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2014 N136н, предусмотрено, что при формировании информации об объекте закупки, наименовании страны происхождения или информации о производителе товара в отношении исполненного контракта наименование и код страны происхождения товара, а также наименование и код страны регистрации производителя товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
B-третьих, при исполнении контракта поставщик обязан представить заказчику счет-фактуру, который заполняется в строгом соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость", устанавливающего в том числе правило об указании страны происхождения товара в соответствии с ОКСМ.
Таким образом, обозначение "США", указанное Заявителем в качестве наименования страны происхождения товара, не является ни полным, ни сокращенным, ни буквенным наименованием стран перечисленных в ОКСМ. В случае произвольного применения участником закупки подобных обозначений может ввести в заблуждение аукционную комиссию и привести к несоответствию заключенных контрактов с неверным указанием наименования страны происхождения товара.
Кроме того, часть 6 Аукционной документации "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" содержат следующие разъяснения: "Согласно условий допуска товаров, предусмотренных Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения товаров, является декларация участника закупки. Участник аукциона должен указывать (декларировать) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (МК (ИСО 3166) 004-97) 025- 2001. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки." ( пункт 6.3.8.).
Пункт 20 Информационной карты также содержит следующие разъяснения: "Участникам закупки, заявки, на участие которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Подтверждением страны происхождения товаров, является декларация участника закупки. Участник аукциона должен указывать (декларировать) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (МК (ИСО 3166) 004-97) 025- 2001. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки".
Таким образом, Заявитель был ознакомлен с требованиями, предъявляемыми к заполнению заявки.
В случае несогласия с положениями аукционной документации, в силу статьи 105 Закона о контрактной системеЗаявитель мог воспользоваться гарантированным ему правом их обжалования. Однако, указанным правом Заявитель не воспользовался.
В связи с вышеизложенным, Управление РСО-Алания считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
08 июня 2016 года в Единой информационной системе Управлением РСО-Алания были размещены извещение N0310200000316001055о проведении Аукционаи Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 08.06.2016 года уполномоченным специалистом Управления РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.06.2016 года, Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе на основаниитого, что в заявке на участие в электронном аукционе предоставлена недостоверная информация о товаре, предусмотренная абз, "б" п. п. 1 п. 6. 1 ч. 6 аукционной документации и п/п "б" п. 1 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе по поз.1 спецификации, в части страны происхождения, предлагаемого к поставке товара, наименование которой согласно п. 6.3.7 инструкции по заполнению заявки ч. 6 Аукционной документации должно указываться в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИС03166) 004-97) 025-2001, предназначенным для идентификации стран мира утвержденный Постановлением Госстандарта России от 14.02.2001 N 529-ст (общероссийский классификатор стран мира, такой страны как США не содержит)".
В силу пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.п. 1 п.6.1. ч.6 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно п.5 Информационной карты Аукционной документации, предметом Аукциона является поставка лекарственных препаратов с указанием страны происхождения товара в заявке по общероссийскому классификатору стран мира.
При этом, согласно п.20 Информационной карты Аукционной документации участникам закупки, заявки которых содержат предложение о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Подтверждением страны происхождения товаров, является декларация участника закупки. Участник аукциона должен указывать (декларировать) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИС03166) 004-97) 025-2001. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки.
Однако, первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит предложение поставить в ходе исполнения контракта товар с указанием страны происхождения - США, а Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИС03166) 004-97) 025-2001, такой страны как США не содержит.
Согласно п.2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации,
предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобуООО "ФАРМИСТОК"на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканский онкологический диспансер" Министерства здравоохранения РСО-Алания и Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (электронный аукцион N0310200000316001055).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 7 июля 2016 г. N А217-07/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2016