Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: - Павлова И.Н..- заместителя руководителя;
Членов Комиссии: - Черновой В.В. - заместителя начальника отдела;
- Сосновской С.Н. - старшего государственного инспектора;
- Шафиевой И.С. - ведущего специалиста-эксперта,
в присутствии представителейгосударственного заказчика -Государственное автономное учреждение здравоохранения "Республиканская стоматологическая поликлиника министерства здравоохранения Республики Татарстан"- ХамидуллинойЛяйлыНургаеновны(доверенность от 23.06.2016г. N15), КанафинойИльсиныФаатовны (доверенность от 23.06.2016г. N14) в отсутствии представителя заявителя Мингазовой Регины Сергеевны, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленной надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобуМингазовой Регины Сергеевны на действия государственного заказчика - Государственное автономное учреждение здравоохранения "Республиканская стоматологическая поликлиника министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона N0711200020216000003 на предмет: "Текущий ремонт помещения (архива)",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении запроса котировокN0711200020216000003 на предмет: "Монтажные работы по реконструкции локально-вычислительной системы в помещениях" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 01.06.2016года.
Заказчик - Государственное автономное учреждение здравоохранения "Республиканская стоматологическая поликлиника министерства здравоохранения Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта - 259 168, 00руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представилиустные и письменные пояснения.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.
1. Относительно довода об установлении в документации товарного знака.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
По результатам изучения аукционной документации Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что локальный ресурсный сметный расчет по позиции 9.5 - пена монтажная противопожарная полиуретановая NULLIFIRE (0,88л),содержит указание на товарный знак, при этом заказчиком, в описание объекта закупки не включено слово "или эквивалент".
Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, довод заявителя является обоснованным.
2. Относительно довода об отсутствии в проекте контракта конкретного порядка оплаты товара Исполнителю.
Согласно извещению закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Вместе с тем, согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
В пункте 2.5 проекта контракта по вышеуказанной закупке, указано "оплата производится путем безналичного расчета, перечислением денежных средств на расчетный счет Исполнения после подписания Акта сдачи-приемки работ до 01 августа 2016года включительно".
Таким образом, условия, указанные в проекте контракта в части оплаты за предоставленные услуги вводят в заблуждение участников закупки.
Кроме того, необходимо учитывать, что для участников закупки срок оплаты является существенным условием контракта.
Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.
Следовательно, проект контракта не содержит в себе конкретный порядок оплаты товара Исполнителю, что является нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Мингазовой Регины Сергеевны на действия государственного заказчика - Государственное автономное учреждение здравоохранения "Республиканская стоматологическая поликлиника министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона N0711200020216000003 на предмет: "Текущий ремонт помещения (архива)", обоснованной.
2. Признать в действияхгосударственного заказчика - Государственное автономное учреждение здравоохранения "Республиканская стоматологическая поликлиника министерства здравоохранения Республики Татарстан"нарушения части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику - Государственное автономное учреждение здравоохранения "Республиканская стоматологическая поликлиника министерства здравоохранения Республики Татарстан", оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Павлов И.Н. |
Члены Комиссии |
Чернова В.В.
Сосновская С.Н. |
|
Шафиева И.С. |
|
|
Исп. Салахова Венера Ришатовна
тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23 июня 2016 г. N 223-кз/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016