Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: - Павлова И.Н. -заместителя руководителя;
Членов Комиссии: - Черновой В.В. - заместителя начальника отдела;
- Сосновской С.Н. - старшего государственного инспектора;
- Николаевой Д.Э.- ведущего специалиста-эксперта;
в присутствии представителя заказчика-Чижиковой Марины Александровны(доверенность от 24 июня 2016г.Nб/н), ГалимзяновойВилюзыНасиховны (доверенность от 24 июня 2016г. Nб/н)в присутствии представителя заявителя Барабановой Светланы Васильевны ( доверенность от 12 апреля 2016г. N90-67/6-9/01), рассмотрев жалобуФГБОУ ВО "Казанский национальный исследовательский технологический университет", Институт дополнительного профессионального образованияна действиязаказчикаГКУ "Центр занятости населения города Казани"при проведении открытого конкурса N0311200018616000029на предмет: "Оказание комплексной услуги "Организация курсов русского языка, истории России и основам законодательства Российской Федерации для трудовых мигрантов"",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого конкурсаN0311200018616000029, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 17.05.2016г.
Заказчик: Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Казани".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 400 000, 00руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, в действиях государственного заказчика при проведении открытого конкурса содержатся нарушения действующего законодательства.
Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе заявителя,необоснованнымввиду следующего.
1. Относительно довода о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ с ЭЦП.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки от 08.06.2016г. NПРО1, по результатам рассмотрения и оценки заявок открытого конкурса N0311200018616000029, заявка Института дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО "Казанский национальный исследовательский технологический университет" была отклонена комиссией по осуществлению закупок ГКУ ЦЗН г. Казани на основании несоответствия пп. б п.1 ч.2 ст.51 и п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 51Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
- документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пояснениям заказчика, выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП должна предоставляться в соответствии с п.п. 70-77 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Может быть представлена копия выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, которая заверена в нотариальном порядке.
Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, может быть представлена только в том случае, если возможность представления заявки на участие в конкурсе в электронном виде установлена конкурсной документацией.
Вместе с тем, конкурсной документацией форма подачи заявки в виде электронного документа не предусмотрена.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
2. Относительно довода об отсутствииприложений на осуществление деятельности по дополнительной образовательной программе, в приложенной копии лицензии.
В рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что раздел 1.4,пункт 1.4 конкурсной документации содержит требованиео наличии в заявке на участие в открытом конкурсе документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в п.1 Раздела 1.5.настоящей конкурсной документации, а именно:
- копия действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительной образовательной программе, которая входит в предмет конкурса.
Однако, участником закупки в составе заявки приложена копия лицензии на одном листе без приложений к лицензии.
При этом в приложенной к заявке участника копии лицензии указано:лицензия без приложений считается недействительной.
Следовательно, участником представлена копия недействительного документа.
Таким образом, заявка участника была отклонена правомерно, довод заявителя является необоснованным.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуФГБОУ ВО "Казанский национальный исследовательский технологический университет", Институт дополнительного профессионального образованияна действия заказчика ГКУ "Центр занятости населения города Казани" при проведении открытого конкурса N0311200018616000029 на предмет: "Оказание комплексной услуги "Организация курсов русского языка, истории России и основам законодательства Российской Федерации для трудовых мигрантов"", необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Павлов И.Н.
Члены Комиссии: Чернова В.В.
Сосновская С.Н.
Николаева Д.Э.
Исп. Салахова В.Р.
тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27 июня 2016 г. N 224-кз/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2016