Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 июня 2016 г. N 220-кз/2016
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Республике Татарстан
ул. Московская, д. 55, г. Казань, 420021
тел.: (843) 236-89-22, факс (843) 238-19-46
e-mail: to16@fas.gov.ru
МОНОПОЛИЯГ КАРШЫ
ФЕДЕРАЛЬ ХЕЗМТНЕ
Татарстан Республикасы
ИДАРСЕ
Московский ур., 55 йортКазан шре, 420021
тел.: (843) 236-89-22, факс (843) 238-19-46
e-mail: to16@fas.gov.ru
______________N_________
На N________от ________
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Набережные Челны
423812, РТ, г. Набережные Челны,
ул. Раиса Беляева, д.13
ООО "ПРИНТ-К"
420059, Республика Татарстан,
г. Казань, ул.Оренбургский Тракт, д.20а
Р Е Ш Е Н И Е по делу N220-кз/2016
22.06.2016 года г. Казань
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Заместителя председателя Комиссии: - Хабибуллина Р.Р. - заместителя руководителя;
Членов Комиссии: - Черновой В.В. - заместителя начальника отдела;
- Сосновской С.Н. - старшего государственного инспектора;
- Шафиевой И.С. - ведущего специалиста-эксперта,
в присутствии представителей заказчика Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Набережные Челны - Хузиной Дины Мухамадовны (доверенность от 21.06.2016 Nб/н), Идиятуллиной Назлыгуль Анасовны (доверенность от 18.01.2016 N61/20/833) в отсутствии представителя заявителя ООО "ПРИНТ-К", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ПРИНТ-К" на действия заказчика - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Набережные Челны при проведении электронного аукциона N0311100002816000028 на предмет: "Выполнение работ по заправке и ремонту картриджей копировально-множительной техники для нужд Управления МВД России по г. Набережные Челны",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100002816000028 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 08.06.2016.
Заказчик - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Набережные Челны.
Начальная (максимальная) цена контракта - 110 000, 00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения действующего законодательства.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе частично обоснованными, ввиду следующего.
1. Относительно довода о содержании в проекте контракта неточной информации по месту получения и доставки картриджей.
Согласно части 13 статьи 34 в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
По результатам изучения аукционной документации Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что пункт 4.1 государственного контракта содержит требование: "Исполнитель по заявке Заказчика (Приложение 3) забирает картриджи для копировально-множительной техники по месту нахождения помещения Заказчика по адресу: г. Набережные Челны, пр. Р. Беляева, дом 13".
Тогда как пункт 4.3 государственного контракта указывает: "Исполнитель, прибывает в адрес, который был указан в уведомлении".
Согласно пункту 4.5 проекта контракта "Место получения и доставки неисправных и отремонтированных картриджей для копировально-множительной техники (за счет средств исполнителя) - согласно приложению N1 к Контракту.
Однако, Приложение N1 к Контракту - Перечень запасных частей для ремонта всех типов картриджей для копировально-множительной техники.
Таким образом, вышеуказанные пункты проекта контракта являются противоречивыми и вводят в заблуждение участников закупки.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным.
2. Относительно довода заявителя о содержании в проекте контракта требования организации подменного фонда.
В пункте 4.3 проекта государственного контракта указано: "При необходимости, по заявкам Заказчика, Исполнитель организует подменный фонд картриджей".
Вместе с тем, в техническом задании аукционной документации указаны все наименования картриджей, которые необходимо заменить, указаны все сроки подмены и ремонта.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
3. Относительно довода о содержании в проекте контракта условий выполнения Работ, предусмотренных организациями-изготовителями.
Заказчиком, в пункте 4.3 проекта контракта указано: "Исполнитель при выполнении Работ обязуется соблюдать условия выполнения Работ, предусмотренные организациями-изготовителями картриджей и офисной техники".
При этом заявителем в жалобе указано, что данное требование является не выполнимым, так как известные производители техники не рекомендуют заправлять и восстанавливать картриджи.
Согласно доводам заявителя, производитель не запрещает, а просто не рекомендует использовать восстановленные картриджи, так как не дает гарантии на качественную печать.
Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
4. Относительно довода об отсутствии в проекте контракта конкретного порядка сдачи-приемки работ.
В проекте контракта, пункт 6.1 установлено: " Сдача-приемка выполненных Работ осуществляется представителями Сторон с составлением актов сдачи-приемки выполненных Работ, в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации".
Согласно технической части аукционной документации, Раздел 4.4 - После проведения требуемых работ Исполнитель подписывает акт выполненных работ у ответственного представителя по данному подразделению.
Заявителем указано, что оттиск печати для финансовых документов находится у Заказчика в бухгалтерии, а не как не у ответственного представителя подразделений УМВД по городу Набережные Челны.
Согласно пояснениям заказчика, печать имеется не только в бухгалтерии. Кроме того, в актах не обязательно требуется печать для финансовых документов.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
5. Относительно довода о содержании в проекте контракта неточной информации по сдачи-приемки выполненных работ.
Пунктом 6.1 проекта контракта установлено: " Сдача-приемка выполненных Работ осуществляется представителями Сторон с составлением актов сдачи-приемки выполненных Работ, в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации".
Тогда как согласно пункту 6 технической части аукционной документации: "В случае выявления некачественно выполненных Работ Исполнитель обязан устранить их в течение 1 дня с момента получения уведомления от Заказчика".
Таким образом, подписывая акт приемки выполненных работ, заказчик соглашается, что работы выполнены качественно.
Вместе с тем согласно технической части аукционной документации Заказчик оставляет за собой право, простым уведомление без проведения экспертизы и всех необходимых процедур обязать Исполнителя устранить некачественные работы по мнению Заявителя.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным.
В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки (определения поставщика), предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРИНТ-К" на действия заказчика - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Набережные Челны при проведении электронного аукциона N0311100002816000028 на предмет: "Выполнение работ по заправке и ремонту картриджей копировально-множительной техники для нужд Управления МВД России по г. Набережные Челны", частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Набережные Челны нарушения части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Хабибуллин Р.Р.
Члены Комиссии В.В. Чернова
С.Н. Сосновская
И.С. Шафиева
Исп. Салахова Венера Ришатовна
тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 июня 2016 г. N 220-кз/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2016