Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: - Павлова И.Н. - заместителя руководителя;
Членов Комиссии: - Черновой В.В. - заместителя начальника отдела;
-Сосновской С.Н. -старшего государственного инспектора;
- Николаевой Д.Э. - ведущего специалиста-эксперта,
в присутствии представителя заказчика - Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан Бакаева М.Р. (доверенность N111/08 от 13.01.2016г.), в отсутствие заявителя Моисеенко В.Г., рассмотрев жалобу Моисеенко В.Г.на действиязаказчика - Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстанпри проведении электронного аукциона N0111200000616000017 на предмет: "Расчистка и руслоспрямлениер.Брысса у с.ЕгорьевоЛаишевского муниципального района Республики Татарстан",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111200000616000017, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 17.06.2016г.
Заказчик - Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 394 310,00 руб.
Суть жалобы, заявитель считает, что электронный аукцион на предмет "Расчистка и руслоспрямлениер.Брысса у с.ЕгорьевоЛаишевского муниципального района Республики Татарстан" проведен с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.
1. Относительно довода заявителя, что не указана дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации.
В силу части 1 пункта 11 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
При этом, в разделе 2.7 аукционной документации "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документацииоб аукционе в электронной форме" указано следующее: прием запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме осуществляется с 12.04.2016г. не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, заказчиком не указана дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации, что является нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2.Относительно довода, что в проектной документации "Ведомость работ" предусмотрено крепление русла камнем М400, крепление русла посевом многолетних трав, по мнению заявителя, на щебень марки М400 действует ГОСТ 8267-93, на семена многолетних трав установлены требования ГОСТ 52325-2005.
В соответствии, с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости.
Кроме того, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе изучения проектной документации "Ведомость работ", а также ГОСТ 8267-93, установлено, что согласно ГОСТ 8267-93 марка М400 относится к нескольким видам марок, такими какмарка по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород,марка по дробимости щебня из гравия и гравия,марка по дробимостищебня и гравия и другие, соответственно, описание объекта закупки носит необъективный характер, и участник закупки не имеет возможности определить по какому из указанных параметров необходимо предоставить щебень, также не представляется возможным предлагать ценовое предложение для участия в аукционе.
Кроме того, при изучении ГОСТа 52325-2005 Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что семена многолетних трав имеют разное наименование растений включенный в стандарт, при этом, в проектной документации заказчиком не установлено какие семена трав необходимо будет использовать при исполнении контракта, таким образом, неустановленные данных вводит участников закупки в заблуждение при формировании своих предложений и лишает возможности подачи заявок, так как расходование денежных средств должно быть эффективным, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Моисеенко В.Г.на действия заказчика - Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при проведении электронного аукциона N0111200000616000017 на предмет: "Расчистка и руслоспрямлениер.Брысса у с.ЕгорьевоЛаишевского муниципального района Республики Татарстан", частичнообоснованной.
2. Признать заказчика - Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстаннарушившим требования пункта 11 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 часть 1 статьи 64Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Н. Павлов
Члены Комиссии В.В. Чернова
С.Н. Сосновская
Д.Э. Николаева
Исп. Николаева Д.Э.тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 июля 2016 г. N 228-кз/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2016