Резолютивная часть решения объявлена 20.06.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23.06.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Коржавина О.А. -государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства":
- "_", действующий на основании доверенности от 20.06.2016 года N 72;
надлежащим образом извещенный представитель подателя жалобы на рассмотрение не явился,
рассмотрев жалобу (вх. N 2341 от 14.06.2016 года) Общества с ограниченной ответственностью "ЕнисейРемСтройПлюс" (660062, г. Красноярск, ул. Телевизорная, д. 1, строение 9) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0312100005616000041 на "планово-предупредительные работы по мостам через реку Мутная на км 564+000, через реку Багазюль на км 584+067, через реку Буйба на км 614+295 автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск-Абакан-Кызыл-граница с Монголией" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "ЕнисейРемСтройПлюс" аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку подателя жалобы.
Представитель государственного заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что аукционная комиссия отклонила заявку ООО "ЕнисейРемСтройПлюс" правомерно в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, поскольку во всех позициях не указана была страна происхождения товара. Представитель государственного заказчика пояснил, что заявка участника закупки под номером 3 не соответствовала также по другому основанию, которое не было указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок, а именно в заявке указано было конкретное значение "безусадочной быстротвердеющей сухой смеси содержащая полимерную и стальную латунизированную фибру MasterEmaco" по показателю "Удобоукладываемость", тогда как необходимо было указать данный параметр в диапазонном значении.
Кроме того, согласно пояснениям представителя государственного заказчика в заявке под номером 5 в позиции "гидрофобизация поверхностей несущих конструкций" указана "Страна-производитель: Федеративная Республика Германия", тогда как страной происхождения данного товара является только Российская Федерация, что подтверждается распечатками с сайта ООО "БАСф Строительные системы".
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100005616000041 на "планово-предупредительные работы по мостам через реку Мутная на км 564+000, через реку Багазюль на км 584+067, через реку Буйба на км 614+295 автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск-Абакан-Кызыл-граница с Монголией", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.04.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100005616000041 на "планово-предупредительные работы по мостам через реку Мутная на км 564+000, через реку Багазюль на км 584+067, через реку Буйба на км 614+295 автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск-Абакан-Кызыл-граница с Монголией", начальная (максимальная) цена контракта - 11300000,00 рублей.
Документация электронного аукциона N 0312100005616000041 на "планово-предупредительные работы по мостам через реку Мутная на км 564+000, через реку Багазюль на км 584+067, через реку Буйба на км 614+295 автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск-Абакан-Кызыл-граница с Монголией" утверждена приказом главного инженера ФКУ Упрдор "Енисей" от 10.05.2016 г. N 12.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0312100005616000041 от 31.05.2016 г. N 38 по окончании срока подачи заявок было подано 3 заявки, из них заявкам под номерами 1 и 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, заявка под номером 2 допущена к участию в электронном аукционе и признана участником аукциона в электронной форме.
Заявка под номером 3 (ООО "ЕнисейРемСтройПлюс") не допущена аукционной комиссией к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Не предоставление информации, предусмотренной частью 3статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверной информации и несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В первой части заявки в файлах "Приложение_5 км 564+000 мост Мутная ПП.docx", "Приложение_5 км 584+067 мост Багазюль ППР.docx" не указано не указано наименование страны происхождения товара на все материалы (товары).
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, согласно заявке под номером 3 (ООО "ЕнисейРемСтройПлюс") следует, что во всех позициях в графе: "Указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара" указано следующее: "Страна производитель: Российская Федерация"; "Страна производитель: Федеративная Республика Германия".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе
должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования также установлены в разделе 1 документации электронного аукциона N 0312100005616000041.
Таким образом, в первой части заявки при выполнении работ с использованием товара участник закупки должен указать:
- согласие на выполнение работ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией;
- наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза определение страны происхождения товаров производится в случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товара.
Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза.
В соответствии с частью 1 статьи 58 Таможенного кодекса РФ страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
На основании вышеизложенного следует, что понятия "страна происхождения" (товара) и "страна-производитель" тождественны, в обоих случаях речь идет о стране происхождения товара.
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе его заявки, ввиду не указания страны происхождения во всех позициях является правомерным.
На основании вышеизложенного следует, что аукционная комиссия государственного зхаказчика в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме N N 0312100005616000041 заявке участника закупки под номером 3.
Согласно приложению N 5 к документации аукциона в электронной форме N 0312100005616000041 на "планово-предупредительные работы по мостам через реку Мутная на км 564+000, через реку Багазюль на км 584+067, через реку Буйба на км 614+295 автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск-Абакан-Кызыл-граница с Монголией"по ремонту моста через реку Арадан км 656+827 автомобильной дороги М-54 "Енисей" установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров (материалов) используемых при выполнении работ по строительству автомобильной дороги в частности к безусадочной быстротвердеющей сухой смеси содержащей полимерную и стальную латунизированную фибру по показателю: "Удобоукладываемость" в виде диапазонного значения.
В ходе рассмотрения дела представителем государственного заказчика представлена информация официального производителя смесей сухих ремонтных MasterEmaco ООО "БАСФ Строительные системы", согласно которой показатель "Удобоукладываемость" определяется только в диапазонном значении.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, в соответствии с пунктом 23 "Инструкция по заполнению заявки участником закупки" раздела 1 документации аукциона в электронной форме N 0312100005616000041 следует, что в первой части заявки участникам закупки не разъяснено в какой форме указывать характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в форме конкретного значения или в диапазонном значении.
На основании вышеизложенного следует, что довод представителя государственного заказчика о неправомерном указании в первой части заявки конкретного значения "Безусадочной быстротвердеющей сухой смеси содержащую полимерную стальную латунизированную фибру" по показателю "Удобоукладываемость" является необоснованным и противоречит требованиям, установленным документацией аукциона в электронной форме N 0312100005616000041.
Кроме того, согласно представленные в ходе рассмотрения жалобы представителем государственного заказчика распечатки с сайта ООО "БАСФ Строительные системы", не подтверждают факт предоставления участником закупки под номером 5 недостоверность информации о стране происхождения гидрофобизатора.
Более того, указанные выше основания для отклонения заявки участника закупки под номером 3 не отражены в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0312100005616000041 от 31.05.2016 г. N 38.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЕнисейРемСтройПлюс" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме N 0312100005616000041 заявки участника закупки N 3, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 31.05.2016 г. N 38.
3. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства, оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
О.А. Коржавина
А.В. Саин |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 23 июня 2016 г. N 05-05-06/140-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016