Резолютивная часть решения объявлена 22.06.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 24.06.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии на рассмотрении жалобы:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N 1":
- ____., действующая на основании доверенности от 01.01.2016 года N б/н;
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- ____.. - член комиссии электронного аукциона N 0112200000816002363,
- в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы ООО "ФК САТИКОМ",
рассмотрев жалобу (вх. N 2392 от 16.06.2016 г.) ООО "ФК САТИКОМ" (___________) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0112200000816002363 на поставку меропенема на потребность 2 полугодия для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольницы N 1" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы ООО "ФК САТИКОМ" следует, что аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона неправомерно принята формулировка решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816002363 заявке под N 8 - ООО "ФК САТИКОМ" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения вторых частей заявок. Заявитель в своей жалобе просит в целях установления обоснованного отклонения аукционной комиссией его заявки проверить заявки под номерами 7, 6, 9, 10.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и пояснил, что аукционной комиссией - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки под N 8 - ООО "ФК САТИКОМ", в рамках законодательства о контрактной системе и положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. N 1289.
Рассмотрев жалобу и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронном форме N 0112200000816002363, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20.05.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816002363 на поставку меропенема на потребность 2 полугодия для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольницы N 1", начальная (максимальная) цена контракта 1 186 861,50 (один миллион сто восемьдесят шесть тысяч восемьсот шестьдесят один) рубль 50 (пятьдесят) копеек.
Документация об электронном аукционе на поставку меропенема на потребность 2 полугодия для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольницы N 1" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 887 от 20.05.2015 г.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816002363 от 31.05.2016 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 12 заявок под N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 из которых аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе заявки участников закупки под N 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 из которых аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе все заявки участников закупки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 03.06.2016 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 8 в размере 167 459,83 рублей. Участником закупки под N 2 представлено ценовое предложение в размере 173 394,14 рублей, участником закупки N 7 - 258 000 рублей, участником закупки N 6 - 258 065,69 рублей, участником закупки N 4 - 332 313 рублей, участником закупки N 9 - 403 525,96 рублей, участником закупки N 5 - 771 454 рублей, участником закупки N 10 - 1 174 991,69 рублей. Ценовые предложения от участников закупки под N 1, 3, 11, 12 не поступили.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0112200000816002363 от 08.06.2016 г. на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе победителем признан участник закупки под N 7 - ООО "Веста Фарм", в связи с предложением наиболее низкой цены контракта и в связи с соответствием заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Участникам электронного аукциона, подавшим заявки под N 8 - ООО "ФК САТИКОМ", под N 2 - АО "Научно-производственный центр "Эльфа", под N 4 - ООО "АЛЬБАТРОС", под N 5 - АО "Р-Фарма" аукционной комиссией отказано в допуске по следующим основаниям - "непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонена по пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе). Заявка содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
В соответствии с извещением электронного аукциона N 0112200000816002363 от 20.05.2016 г. установлены наименование и код ОКПД товара - "Новоиманин, имипенем, меропенем - 46.46.11.000".
Частью 2 "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона N 0112200000816002363 установлено требование к поставляемому товару: "МНН - меропенем - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г N 10" ед. изм.- уп., кол-во - 75.
Лекарственный препарат "меропенем" входит в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 г. N 2724-р.
Согласно извещению электронного аукциона N 0112200000816002363 от 20.05.2016 г. и пункта 28 Информационной карты электронного аукциона N 0112200000816002363 установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 1289 от 30.11.2015 г. "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 49 Информационной карты электронного аукциона N 0112200000816002363 установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
- документ, подтверждающий соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - копия лицензии на фармацевтическую деятельность или на производство лекарственных средств в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 г. N 1081 "о лицензировании фармацевтической деятельности";
- копия сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме (форма СТ-1), установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых государств от 20.11.2009 г.
На основании части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Таким образом, согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Постановления N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Ограничение, установленное постановлением N 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 постановления N 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех предлагаемых лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Таким образом, в случае осуществления заказчиком закупки лекарственного препарата участник закупки, который предлагает лекарственный препарат, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, с целью подтверждения страны происхождения такого лекарственного препарата в составе своей заявки должен представить документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата.
На основании изложенного при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления N 1289 и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.
Вместе с тем в случае подачи двух и более заявок, содержащих предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, но при отсутствии в таких заявках документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, а также, если такой документ содержится только в одной из поданных заявок, ограничение, установленное постановлением N 1289, не применяется.
Как следует, из материалов дела в ходе проведения электронного аукциона ценовые предложения подали участники под номерами: 8, 2, 7, 6, 4, 9, 5, 10, первые части заявок которых содержали следующую информацию о происхождении товара:
- участником закупки под N 8 - ООО "ФК САТИКОМ" предложен лекарственный препарат "мерексид" - МНН "меропенем" - страна происхождения - Индия;
- участником закупки под N 2 - АО "Научно-производственный центр "Эльфа" предложен лекарственный препарат "мепенем" - МНН "меропенем" - страна происхождения - Индия;
- участником закупки под N 7 - ООО "Веста Фарм" предложен лекарственный препарат "меропенем-ДЕКО" - МНН "меропенем" - страна происхождения - Россия;
- участником закупки под N 6 - ООО "Фарм-Сиб" предложен лекарственный препарат "меропенем-Деко" - МНН "меропенем" - страна происхождения - Россия;
- участником закупки под N 4 - ООО "АЛЬБАТРОС" предложен лекарственный препарат "меропенем-ЛЕКСВМ" - МНН "меропенем" - страна происхождения - Индия;
- участником закупки под N 9 - ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" предложен лекарственный препарат "меропенем" - МНН "меропенем" - страна происхождения - Россия;
- участником закупки под N 5 - АО "Р-Фарм" предложен лекарственный препарат "дженем" - МНН "меропенем" - страна происхождения - Индия;
- участником закупки под N 10 - ООО "ЛЕК 19" предложен лекарственный препарат "меропенем" - МНН "меропенем" - страна происхождения - Россия.
Комиссией Тывинского УФАС России в ходе изучения материалов жалобы установлено, что вторые части заявок под N 6, 7, 9, 10 содержат сертификат о происхождении товара (форма СТ-1). Заявки участников закупки под N 8, 2, 4, 5 содержат лекарственный препарат иностранного государства.
На основании вышеизложенного следует, что фактически соответствуют требованиям документации электронного аукциона и законодательству о контрактной системе вторые части заявок участников закупки под N 6, 7, 9, 10, которые содержат предложения о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза (в данном случае "Россия"). Соответственно, заявки под N 8 - ООО "ФК САТИКОМ", N 2 - АО "Научно-производственный центр "Эльфа", N 4 - ООО "АЛЬБАТРОС", N 5 - АО "Р-Фарм" не соответствуют документации электронного аукциона и законодательству о контрактной системе, т.к. содержат предложение о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является иностранное государство (в данном случае - Индия).
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России считает, что в данном случае ограничение, установленное Постановлением N 1289 применяется, поскольку имеются 4 заявки, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (в данном случае - Россия, Беларусь);
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
- содержат сертификат о происхождении товара формы СТ-1.
Следовательно, аукционной комиссией электронного аукциона N 0112200000816002363 заявки участников закупки под N 8 - ООО "ФК САТИКОМ", N 2 - АО "Научно-производственный центр "Эльфа", N 4 - ООО "АЛЬБАТРОС", N 5 - АО "Р-Фарм", которые содержат предложение о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является иностранное государство (Индия), правомерно признаны не соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таки образом, аукционной комиссией электронного аукциона N 0112200000816002363 отклонение заявки участника закупки под N 8 - ООО "ФК САТИКОМ" по иным основаниям, кроме предусмотренных частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе не правомерно.
На основании вышеизложенного следует, что довод подателя жалобы ООО "ФК САТИКОМ" о том, что аукционной комиссией электронного аукциона неправомерно отклонена вторая часть заявки под N 8 - ООО "ФК САТИКОМ" по основаниям указанным в протоколе, а так же довод о неправомерном признании заявок участников закупки под N 7 - ООО "Веста Фарм", N 6 - ООО "Фарм-Сиб", N 9 - ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ", N 10 - ООО "ЛЕК 19" соответствующими законодательству о контрактной системе являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ООО "ФК САТИКОМ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
Члены Комиссии |
О.А. Коржавина
А.В. Саин |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 22 июня 2016 г. N 05-05-06/146-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016