Резолютивная часть решения объявлена 24.06.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29.06.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ":
- ___.., действующий на основании доверенности от 19.02.2016 года б/н,
от прокуратуры Республики Тыва:
- _____ - прокурор отдела по надзору за соблюдением Федерального законодательства прокуратуры Республики Тыва,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва "Управление капитального строительства", представителя уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок,
рассмотрев жалобу (вх. N 2385 от 20.06.2016 года) Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва "Управление капитального строительства" (далее - ГБУ РТ "УКС") (___________.) на положения аукционной документации электронного аукциона N 0112200000815002920 на действия аукционной комиссии электронного аукциона N 0112200000816002407 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов социальной сферы Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы ГБУ РТ "УКС" следует, что аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816002407 заявке под N 5 - ГБУ РТ "УКС" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок.
Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что аукционной комиссией - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки под N 5 - ГБУ РТ "УКС" в связи с тем, что данный участник в своей заявке не указал конкретные показатели к запрашиваемому товару по позициям 1, 4, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, согласно технического задания аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000816002407 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов социальной сферы Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Документация электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объектов социальной сферы Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 20.05.2016 г. N 893.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.05.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816002407 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов социальной сферы Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта 6 689 360 (шесть миллионов шестьсот восемьдесят девять тысяч триста шестьдесят) рублей.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816002407 от 13.06.2016 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 5 заявок под N 1, 2, 3, 4, 5. Заявке участника закупки под N 4 отказано в допуске к участию как не соответствующей требованиям закона о контрактной системе и аукционной документации. Участнику электронного аукциона, подавшему заявку под N 5 - ГБУ РТ "УКС" комиссией отказано в допуске по следующим основаниям - "непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или представление недостоверной информации (отказ по пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе), а именно в позиции 1 "Линолеум алкидный" участником предложено "цвет: светло-коричневый Beech", что не соответствует требованиям "цвет должен быть коричневым"; в позиции 4 "Светильники с люминесцентными лампами" участником предложено "Количество ламп и номинальная мощность 2х14 Вт", что не соответствует требованиям "4х40"; в позиции 9 "Розетка скрытой проводки с заземлением" не указан срок службы розеток; в позициях 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 участником предложено Кабель ВБбШ(в)нг(А) - силовой кабель бронированного типа, что не соответствует требованиям "Кабель силовой должен быть с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГ" поскольку помимо ПВХ изоляции кабель ВБбШ(в)нг(А) имеет защитный покров Ш(в) из ПВХ шланга -бб- бронированный покров из стальных лент".
Согласно протокола проведения электронного аукциона N 0112200000816002407 от 16.06.2016 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 3 в размере 6 655 913,20 рублей. Ценовые предложения от участников закупки под N 1, 2 не поступили.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0112200000816002407 от 17.06.2016 года заявка участника закупки N 3 признана соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в пункте 20 части II информационной карты электронного аукциона.
Комиссией Тывинского УФАС России при изучении документации электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объектов социальной сферы Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва установлено, что часть III "Техническое задание" аукционной документации не содержит указания на товарный знак запрашиваемого товара, соответственно первая часть заявки участников электронного аукциона N 0112200000816002407 формируется в соответствии с требованиями подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Часть III документации аукциона "Техническое задание" содержит функциональные, технические и качественные характеристики товаров, которые следует использовать при выполнении работ, а также их минимальные и максимальные значения, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров потребностям заказчика.
В результате изучения заявки участника закупки под N 5 - ГБУ РТ "УКС" Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что данная заявка участника закупки не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, данная заявка содержит показатели товара не соответствующие требованиям аукционной документации, а именно:
- в позиции 1 первой части заявки указан показатель товара "Линолеум алкидный" - цвет: светло-коричневый Beech, тогда как в технических характеристиках к товарам, согласно части III. "Технического задания" аукционной документации данный показатель содержит следующие требования - цвет должен быть коричневым;
- в позиции 4 первой части заявки по показателю товара "Светильники с люминесцентными лампами" - количество ламп и номинальная мощность 2х14 Вт, тогда как в технических характеристиках к товарам, согласно части III. "Технического задания" аукционной документации данный показатель содержит следующие требования - 4х40 Вт. Довод подателя жалобы ГБУ РТ "УКС" о том, что заказчик установил в позиции 4 технического задания обозначение товара "Светильники с люминесцентными лампами" по ГОСТ, который уже не действует на территории Российской Федерации признан Комиссией Тывинского УФАС России необоснованным, т.к. участник электронного аукциона должен подготовить заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями, установленными в частях 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, и инструкцией по ее заполнению. Так же Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что аукционная документация электронного аукциона N 0112200000816002407 (в том числе инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, раздел 2 аукционной документации, информационная карта аукционной документации, а так же пункт 4 технического задания аукционной документации "Светильники с люминесцентными лампами"), не содержит требования к ГОСТам;
- в позиции 9 первой части заявки по показателю товара "Розетка скрытой проводки с заземлением" - отсутствует показатель срока службы розеток, тогда как в технических характеристиках к товарам, согласно части III. "Технического задания" аукционной документации данный показатель содержит следующие требования - срок службы розеток должен быть не менее 20 лет;
- в позиции 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 первой части заявки по показателю товара "Кабель" - участником предложено - "Кабель ВБбШ(в)нг(А) 3х1,5 мм. Кабель ВБбШв представляет собой - бронированный кабель высокой надежности с медными жилами и ПВХ-шлангом. Наличие стальной брони позволяет использовать кабель в суровых условиях прокладки и эксплуатации - кабель защищен от механических повреждений (кроме растягивающих). Изоляция кабеля ВБбШв выполняется из поливинилхлоридного пластика (ПВХ). Защитный покров: защитный шланг из ПВХ, в модификациях "НГ" используется ПВХ - пластик пониженной горючести", тогда как в технических характеристиках к товарам, согласно части III. "Технического задания" аукционной документации данный показатель содержит следующие требования - кабель силовой должен быть с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГ, напряжением 0,66 Кв, число жил - 2 или 3 и сечением 1,5 мм
(т.е. кабель ВБбШ(в)нг(А) предложенный участником закупки под N 5 - ГБУ РТ "УКС" помимо ПВХ изоляции имеет защитный покров Ш(в) - из ПВХ шланга -бб- бронированный покров из стальных лент, что не соответствует требованиям позиций 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 части III. "Технического задания" аукционной документации).
Таким образом, аукционной комиссией электронного аукциона правомерно отклонена заявка участника закупки под N 5 - ГБУ РТ "УКС" по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0112200000816002407 от 13.06.2016 г.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва "Управление капитального строительства" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
О.А. Коржавина
А.В. Саин
С.С. Оюн
Ч. |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 24 июня 2016 г. N 05-05-06/150-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016