Резолютивная часть решения объявлена 28.06.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 01.07.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующая Комиссии Кыргыс А.В. - врио руководителя Тывинского УФАС России.
Члены Комиссии:
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства":
- "_", действующий на основании доверенности от 27.06.2016 года N 74,
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "ДСУ-7" (далее - ООО "ДСУ-7"):
- "_", действующая на основании доверенности от 21.04.2016 года б/н,
рассмотрев жалобу (вх. N 2425 от 22.06.2016 года) Общества с ограниченной ответственностью "ДСУ-7" (655650, Республика Хакасия, Алтайский район, с. Белый Яр, ул. Кирова, д. 107А) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0312100005616000015 на ремонт автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск-Абакан-Кызыл-граница с Монголией, участок км 480+000 - км 490+000 в Красноярском крае и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "ДСУ-7" аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0312100005616000015 заявке участника закупки ООО "ДСУ-7". Представитель подателя жалобы поддержала доводы жалобы ООО "ДСУ-7" в полном объеме.
Представитель государственного заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что в приложении N 4 указаны требования к смесям (щебеночно-песчаная смесь С-5, щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-20, щебеночно-песчаная смесь С-11), в приложении N 5 установлены требования к дорожно-строительным материалам (битумные материалы, щебень, гравий, песок и минеральный порошок, цемент).
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100005616000015 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск-Абакан-Кызыл-граница с Монголией, участок км 480+000 - км 490+000 в Красноярском крае, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.03.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100005616000015 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск-Абакан-Кызыл-граница с Монголией, участок км 480+000 - км 490+000 в Красноярском крае, начальная (максимальная) цена контракта - 91 843 740 рублей, 02.06.2016 г. опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0312100005616000015.
Документация электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск-Абакан-Кызыл-граница с Монголией, участок км 480+000 - км 490+000 в Красноярском крае утверждена приказом Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" от 25.02.2016 года N 06/1.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312100005616000015 от 14.06.2016 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 2 заявки, из которых аукционной комиссией допущена к участию в электронном аукционе заявка участника закупки N 2.
Заявке участника закупки N 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с не предоставлением и несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: "в первой части заявки участника не указаны конкретные показатели материалов:
- установленных в пунктах 0.10.2.2 и 0.10.2.3 в приложении N 5 к аукционной документации (пояснительная записка).
В первой части заявки участника не указана страна происхождения материалов, установленных в пунктах:
- 0.10.1 битумные материалы;
- 0.10.2 щебень, гравий, песок и минеральный порошок;
- 0.10.3 цемент;
- 0.10.4 дополнительные материалы, в Приложении N 5 к аукционной документации (пояснительная записка).
Согласно протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312100005616000015 от 15.06.2016 года заявка участника закупки N 2 (Общество с ограниченной ответственностью "Дорожно-строительная компания) признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявки участником закупки установлена в разделе 1 аукционной документации.
Согласно инструкции по заполнению заявки участником закупки при заполнении первой части заявки при заключении контракта на выполнение работ с использованием товара:
- если документация содержит указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, то участник к согласию на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, должен приложить согласие на использование оригинального товара или указать товарный знак предлагаемого эквивалентного товара и его конкретные показатели;
- если документация не содержит указания на товарный знак, но содержит значения показателей необходимого товара, то участник обязан дать согласие, указать товарный знак (при наличии) и конкретные показатели используемого товара.
В обоих случаях указывается наименование страны происхождения товара.
Отсутствие в заявке конкретных показателей, в т.ч. в форме дублирования норм технических регламентов, стандартов и т.п., является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующему участнику (часть 4 статья 67 44-ФЗ). Заказчик указывает на недопустимость указания в заявке диапазона значений вместо конкретных показателей.
Согласно пункта 1.1 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки может быть оформлена по рекомендуемой форме (приложение N 1 к аукционной документации), конкретные показатели используемого товара в соответствии с приложением N 4 к аукционной документации и пояснительной запиской (приложение N 5 к аукционной документации).
Таким образом, участники электронного аукциона N 0312100005616000015 формируют первую часть заявки в соответствии с приложениями N 4 и 5 к аукционной документации с указанием конкретных показателей используемых товаров.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Главе 0.10 Приложения N 5 установлены требования к следующим дорожно-строительным материалам: битумные материалы, щебень, песок, минеральный порошок, цемент, дополнительные материалы (вода).
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что заявка участника закупки под номером 3 (ООО "ДСУ-7") не содержит предложений по вышеуказанным материалам, установленных в Приложении N 5 документации электронного аукциона N 0312100005616000015, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
В силу требований статьи 66 Закона о контрактной системе указание страны происхождения товара в составе первой части заявки является обязательным.
Как установлено, Комиссией Тывинского УФАС России заявка участника закупки под номером 3 не содержит указание на страну происхождения товаров (битум, цемент, вода), указанных в приложении N 5.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0312100005616000015 заявке участника закупки N 3, по основаниям предусмотренным протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15.06.2016 года.
При этом, довод подателя жалобы о том, что приложения N 4 и 5 дублируются, а также указанный в Приложении N 5 щебень входит в состав смесей, указанных в Приложении N 4 Комиссией Тывинского УФАС России не принимается, так как в приложении N 4 установлены требования к смесям (щебеночно-песчаная смесь С-5, щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь, щебеночно-песчаная смесь), тогда как в пунктах 0.10.2.2, 0.10.2.3 приложения N 5 установлены требования к щебню.
Кроме того, ссылка подателя жалобы на решение Тывинского УФАС России не принимается, так как в указанном решении предметом оценки были только характеристики щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси ЩМА-20.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДСУ-7" необоснованной.
Председательствующая Комиссии |
А.В. Кыргыс |
|
|
Члены Комиссии |
О.А. Коржавина
А.В. Саин |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 1 июля 2016 г. N 05-05-06/153-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016