Резолютивная часть решения объявлена 06.07.2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 11.07.2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Администрации муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва:
- Кара-Сал Ч.М., действующей на основании доверенности от 14.08.2015 г. N б/н;
- Уйнукай Б.А., действующий на основании доверенности от 24.08.2015 г. N б/н,
от Общества с ограниченной ответственностью "Энергостройремонт":
- Крапивин Д.Н. - директор,
в отсутствии надлежащим образом извещенного заказчика,
рассмотрев жалобу (вх. N 2854 от 29.06.2016 года) Общества с ограниченной ответственностью "Энергостройремонт" (667004, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Колхозная, 2 А) на положения аукционной документации электронного аукциона N 0312300001316000023 на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ N 1 пгт. Каа-Хем и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Энергостройремонт" документация электронного аукциона N 0312300001316000023 не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, т.к. носит необъективный характер, а именно в позициях 2, 27 технического задания электронного аукциона N 0312300001316000023 содержатся показатели товара не соответствующие требованиям нормативов в соответствии с ГОСТ.
Согласно доводам представителя подателя жалобы следует, что в позиции N 2 аукционной документации электронного аукциона N 0312300001316000023 установлены требования к товару бруски со шпунтом и гребнем из древесины тип БП-27, где указан размер сечения не менее 60х60 мм, что противоречит требованиям ГОСТ 8242-88, согласно которого, толщина брусков составляет 27 мм, ширина без гребня от 50 до 60 мм. Так же, в позиции N 27 аукционной документации электронного аукциона N 0312300001316000023 установлены требования к товару окна ПВХ VEKA, согласно которым окна должны быть 3 камерные - профили ПВХ - 3-х камерные стеклопакеты, комбинация поставляемого стеклопакета должна представлять собой конструкцию от четыре*десять*четыре*десять*четыре, однако данная комбинация соответствует двухкамерному стеклопакету, что подтверждается ГОСТ 30674-99 и ГОСТ 24866-99.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы согласились, пояснили, что техническое задание разработано заказчиком.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0312300001316000023, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Администрацией муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.06.2016 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0312300001316000023 на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ N 1 пгт. Каа-Хем, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 102 930 рублей.
Аукционная документация на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ N 1 пгт. Каа-Хем, утверждена распоряжением Администрации муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва от 16.06.2016 г. N 425.
В статье 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании изложенных норм следует, что в документации о закупке заказчик должен указать показатели, определяющие требования к закупаемым товарам, работам, услугам с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При этом, заказчик самостоятельно определяет какие именно значения показателей в отношении товаров необходимо установить при проведении закупки исходя из своей потребности с ограничениями, установленными действующим законодательством.
Функциональные, технические и качественные характеристики закупаемых товаров установлены в части III аукционной документации "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание), согласно которой уполномоченным органом - Администрацией муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва в позиции N 2, N 27 установлены значения показателей в отношении товара, необходимого для поставки, а именно:
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
Технические характеристики используемых материалов |
Полы | ||||
2 |
Устройство покрытий: из брусков |
100 м |
1,8464 |
Бруски со шпунтом и гребнем из древесины тип БП-27, сечением не менее 60х60 мм, длиной не менее 3 м., лиственница, влажность не более 12-14%. |
Проемы | ||||
27 |
Окна ПВХ VEKA 3 кам 2,00*1,00 |
шт |
2 |
* |
В позиции N 2 аукционной документации электронного аукциона N 0312300001316000023 установлены требования к товару "Устройство покрытий: из брусков" - "бруски со шпунтом и гребнем из древесины тип БП-27, сечением не менее 60х60 мм, длиной не менее 3 м., лиственница, влажность не более 12-14%".
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России бруски со шпунтом и гребнем из древесины тип БП-27 нормируются требованиями ГОСТ 8242-88 "Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства". В соответствии с данным ГОСТом толщина брусков составляет 27 мм, ширина без гребня от 50 до 60 мм.
Таким образом, требование уполномоченного органа - Администрации муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва установленное в отношении товара, указанного в позиции 2 "Устройство покрытий: из брусков" о том, что "бруски со шпунтом и гребнем из древесины тип БП-27 должны быть сечением не менее 60х60 мм не соответствуют государственным стандартам, а именно ГОСТ 8242-88 "Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства", тем самым характеристики товара, указанные в позиции N 2 "Устройство покрытий: из брусков" носят необъективный характер, что вводит участников закупки в заблуждение.
Так же в аукционной документации электронного аукциона к товару Окна ПВХ VEKA 3 кам 2,00*1,00 (позиция N 27 технического задания) установлены следующие требования - "Окна должны соответствовать требованиям ГОСТ 30673-99. Должны представлять собой оконные блоки из поливинилхлоридных профилей со стеклопакетами. Оконные блоки из поливинилхлоридных профилей должны состоять из рамочных элементов, сваренных из поливинилхлоридных профилей, усиленных стальными вкладышами. Оконные блоки из поливинилхлоридных профилей одинарной конструкции со стеклопакетами должны быть морозостойкого исполнения, предназначенными под типовой проем. Возможно наличие фальцевого уплотнения. По показателю приведенного сопротивления теплопередаче оконные блоки из поливинилхлоридных профилей могут применяться класса все с условием: только выше 4 (0,6-0,8 м2*°С/Вт) при установленном армировании. Класс энергоэффективности окон не менее класса А. Монтажная толщина профиля должна составлять - не менее пятидесяти восьми (мм). Прочность при растяжении профилей ПВХ, МПа, не менее тридцати семи. Модуль упругости при растяжении ПВХ профилей, МПа, не менее две тысячи сто. Ширина комбинации рама-створка в световом проеме 113-156 мм. Звукоизоляция, класса не менее Д. Изоляция воздушного шума транспортного потока, дБА, не менее 26. Конструкция оконных блоков из поливинилхлоридных профилей должна включать в себя не менее двух рядов уплотняющих прокладок в притворах. Воздухопроницаемость должна быть не менее 17 м /(чм2). Долговечность, условных лет эксплуатации: ПВХ профилей, стеклопакетов, уплотняющих прокладок должна быть от десяти и до сорока пяти условных лет эксплуатации. Толщина стеклопакета применяемого в оконных блоках из поливинилхлоридных профилей должна быть в миллиметрах: не менее 32, расстояние между стеклами от десяти до двенадцати миллиметров. Комбинация поставляемого стеклопакета должна представлять собой конструкцию: от четыре*десять*четыре*десять*четыре. Расстояние воздушной камеры не должно быть менее установленного минимального значения в десять мм и таких камер не может быть менее двух. Стеклопакеты в оконных блоках должны быть как минимум 3-хкамерные, с толщиной стекла не менее 4 мм, стекло марки М1. Армирование - сталь с антикоррозионным покрытием горячего цинкования толщиной: в раме должно быть не менее одного миллиметра, в створке не менее одного миллиметра. Армирование в раме и импосте должно иметь замкнутый контур. Фурнитура-степень с защитой от взлома, цвет - белый металлический или "слоновая кость", от сорока тысяч до шестидесяти тысяч циклов открывания, три-четыре прижима, защита от самозахлапывания, наличие возможности регулировки прижима, наличие возможности проветривания в зимний период, поворотно-откидная. Иметь стальные противовзломные планки. Системы уплотнений из APTK или силикона; уплотнители черного, серого цвета или цвета карамель. Предел водонепроницаемости не должен быть менее двухсот паскаль. По конструктивному исполнению в зависимости от числа рядов внутренних камер по ширине сечения, влияющего на теплотехнические характеристики, профили поливинилхлоридные должны быть трехкамерные. Толщина нелицевых внешних стенок не менее двух целых пяти десятых миллиметров, лицевых внешних стенок профилей не должна быть менее двух целых пяти десятых миллиметра. Не должно быть вздутий, трещин, расслоений. Условное обозначение профилей должно включать в себя обозначение материала изделий, наименование предприятия-изготовителя (или его торговую марку) или наименование системы профилей по технической документации, артикул профиля согласно технической документации".
Таким образом, согласно технического задания аукционной документации электронного аукциона N 0312300001316000023, в позиции N 27 товар, требуемый к поставке - "Окна ПВХ VEKA" должны быть 3 камерные - профили ПВХ - 3-х камерные стеклопакеты - окна должны соответствовать требованиям ГОСТ 30673-99 - комбинация поставляемого стеклопакета должна представлять собой конструкцию: от четыре*десять*четыре*десять*четыре.
Требование, установленное в аукционной документации - "по показателю приведенного сопротивления теплопередаче оконные блоки из поливинилхлоридных профилей могут применяться класса все с условием: только выше 4 (0,6-0,8 м2*°С/Вт) при установленном армировании" в соответствии с ГОСТ 24866-99 так же соответствует комбинации четыре*десять*четыре*десять*четыре.
Комбинация поставляемого стеклопакета "четыре*десять*четыре*десять* четыре" указанная в аукционной документации электронного аукциона N 0312300001316000023 соответствует, согласно ГОСТ 30674-99 двухкамерному стеклопакету, т.е. 3 стекла 2 камеры.
Как установлено комиссией Тывинского УФАС России трехкамерные стеклопакеты не нормируются ГОСТ. Компания под товарной маркой "VEKA" выпускается только один трехкамерный профиль под маркировкой "EVROLINE" в данный профиль возможна установка одно- и двухкамерного стеклопакета толщиной от 4 мм до 32 мм. Учитывая, что в позиции N 27 технического задания аукционной документации электронного аукциона N 0312300001316000023 указано, что минимальная толщина каждого стекла должна быть 4 мм, а расстояние между стеклами (камера) минимум 10 мм, то по данным показателям получается стеклопакет толщиной 46 мм, т.е. 4 стекла по 4 мм и 3 камеры по 10 мм. Данный стеклопакет невозможно установить в трехкамерный оконный профиль "VEKA EUROLINE".
В соответствии с ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей" и ГОСТ 24866-99 "Стеклопакеты клееные строительного назначения" стеклопакеты изготавливаются из одно- и двухкамерных.
Таким образом, технические характеристики товара, требуемого к поставке, указанные в техническом задании аукционной документации электронного аукциона N 0312300001316000023 по позиции N 27 "Окна ПВХ VEKA" не соответствуют государственным стандартам, а именно ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей" и ГОСТ 24866-99 "Стеклопакеты клееные строительного назначения" тем самым характеристики товара, указанные в позиции N 27 "Окна ПВХ VEKA" носят необъективный характер, что вводит участников закупки в заблуждение. Требования, установленные аукционной документацией по позиции N 2 "Окна ПВХ VEKA" должны быть 3 камерные - профили ПВХ - 3-х камерные стеклопакеты противоречат требованию, указанному по той же позиции комбинация поставляемого стеклопакета должна представлять собой конструкцию: от четыре*десять*четыре*десять*четыре, что представляет собой 2-х камерные стеклопакеты.
Таким образом, уполномоченным органом - Администрацией муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части в описания объекта закупки (позиция N 2, N 27 технического задания аукционной документации электронного аукциона N 0312300001316000023) носящего необъективный характер.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно извещения о проведении электронного аукциона N 0312300001316000023, размещенного на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru от 23.06.2016 года и пункта 26 части 2 Информационной карты электронного аукциона дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки назначена на 01.07.2016 г.
Однако, аукционной комиссией уполномоченного органа - Администрацией муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва в назначенный срок, а именно 01.07.2016 г. рассмотрение первых частей заявок участников закупки не проведено, тем самым нарушено требование части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствие с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пункт 2 части 2 документации электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ N 1 пгт. Каа-Хем содержит требования о даче заказчиком разъяснений положений документации аукциона, согласно которым:
"2.1.1. Документация размещается на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении электронного аукциона.
2.1.2. Документация доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
2.2. Разъяснение положений документации.
2.2.1. Любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение электронного аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации. При этом такой участник вправе направить не боле чем три запроса о разъяснении положений документации в отношении одного такого электронного аукциона.
2.2.2. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса на разъяснение положений документации разъяснения положений документации с указанием предмета запроса, что указанный запрос поступил Муниципальному заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком электронном аукционе, размещаются на официальном сайте.
Разъяснение положений документации не должно изменять ее суть.
2.2.3. В течение одного часа с момента размещения на официальном сайте разъяснений положений документации о таком аукционе оператор электронной площадки размещает указанную на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также направляет уведомление о разъяснениях всем участникам электронного аукциона, подавшим заявки на участие в нем, уведомление об указанных разъяснениях также лицу, направившему запрос о даче разъяснений положений документации о проведении электронного аукциона, по адресам электронной почты, указанным этими участниками при аккредитации на электронной площадке или этим лицом при направлении запроса".
Таким образом, ни документация электронного аукциона N 0312300001316000023, ни информационная карта аукциона не содержит информацию о дате начала и времени окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации, тем самым противоречит требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Энергостройремонт" обоснованной.
2. Установить в действиях уполномоченного органа - Администрации муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части описания объекта закупки носящего необъективный характер.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить:
3.1. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва нарушение части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не рассмотрения первых частей заявок участников закупки N 0312300001316000023 в установленный извещением о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе N 0312300001316000023 срок;
3.2. В действиях уполномоченного органа - Администрации муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в аукционной документации конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации.
4. Выдать уполномоченному органу - Администрации муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии О.А. Коржавина
А.В. Саин
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 11 июля 2016 г. N 05-05-06/160-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2016