Резолютивная часть решения объявлена 08.07.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13.07.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Тыва":
- __.., действующая на основании доверенности от 01.07.2016 года б/н;
- __.., действующая на основании доверенности от 23.11.2015 года N 17 АА 0128790;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "СТРОЙТЕХГРУПП",
рассмотрев жалобу (вх. N 2883 от 04.07.2016 года) ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (_____________..) на положения аукционной документации электронного аукциона N 0312100006916000008 на реконструкцию Барлыкской оросительной системы, Барун-Хемчикского района, Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "СТРОЙИНВЕСТ" его права и законные интересы нарушены следующими действиями государственного заказчика и уполномоченного органа:
1) в проекте контракта документации аукциона заказчиком не установлены все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем), и размера пени начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 (далее - Правила) для каждого порогового значения цены контракта. Установлены размеры штрафов только для одного порогового значения цены контракта.
2) в проекте контракта документации аукциона заказчиком не установлены условия, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 г. N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)";
3) пункт 12.3. проекта контракта аукционной документации содержит условия одностороннего расторжения контракта без указания перечня случаев такого отказа несоответствующих номам действующего законодательства.
Представители заказчика частично согласились с доводами жалобы и пояснили, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, в проект государственного контракта будут внесены изменения до заключения данного контракта с победителем аукциона по результатам торгов.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100006916000008 на реконструкцию Барлыкской оросительной системы, Барун-Хемчикского района, Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Документация электронного аукциона на реконструкцию Барлыкской оросительной системы, Барун-Хемчикского района, Республики Тыва утверждена приказом Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Тыва" от 29.02.2016 г. N 26.
1) Согласно извещения о проведении электронного аукциона N 0312100006916000008 предметом закупки является реконструкция Барлыкской оросительной системы, Барун-Хемчикского района, Республики Тыва начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 097 395,49 рублей.
Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе (часть 4 статьи 68 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Пунктом 7.1. Проекта государственного контракта предусмотрено, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по контракту Подрядчик и Заказчик несут имущественную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
В силу пункта 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее - ГК РФ) неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Статьей 34 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем), и размера пени начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Согласно пункта 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - цена контракта).
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
Согласно пункта 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно пункта 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно пункта 6 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С,
где:
Ц - цена контракта;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С - размер ставки.
Согласно пункта 7 Правил размер ставки определяется по формуле:
,
где:
- размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;
ДП - количество дней просрочки.
Согласно пункта 8 Правил коэффициент К определяется по формуле:
,
где:
ДП - количество дней просрочки;
ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и пункт 6 Правил содержит следующее требование, относящееся к контракту - пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Данный перечень требований является исчерпывающим.
Пункт 7.2 проекта государственного контракта содержит следующие положения - "В случае просрочки исполнения обязательств по Государственному контракту Подрядчик вправе потребовать уплату неустойки от Государственного заказчика в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что просрочка исполнения обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или вине другой стороны".
Данный пункт контакта соответствует требованиям, предусмотренным частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, однако проектом контракта не предусмотрено все возможные требования о начислении штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренные пунктом 5 Правил.
Пункт 7.3., 7.6., 7.5. проекта контракта содержит следующие положения:
- П. 7.3. "При просрочке передачи исполнительной и технической документации, подтверждающей выполнение работ по контракту против срока, указанного в календарном плане работ Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от стоимости неисполненного обязательства за каждый день просрочки до фактического срока передачи документации";
- П. 7.6. "При просрочки выполнения работ по объекту (отдельному этапу работ) против срока, указанного в календарном плане работ, Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от стоимости неисполненного обязательства за каждый день просрочки до фактического срока устранения отставания от календарного плана выполнения работ по объекту или отдельному этапу работ";
- П. 7.5. "В соответствии с п.6 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств Заказчиком, Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом" пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком".
Данные пункты контакта соответствует требованиям, предусмотренным частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, однако проектом контракта не предусмотрено требование, предусмотренное пункт 6 Правил расчета пени по формуле.
Пункт 7.4. проекта контракта содержит положения, предусмотренные требованиями подпункта б пункта 4 Правил - "В соответствии с п.4 б Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств Заказчиком, Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом" размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размере 5 (пяти) процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, что составляет _______________(_______________) руб. ___ коп.".
Пункт 8.1. проекта контракта так же содержит требования не противоречащие требованиям части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которым сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Таким образом, часть 7, 8 проекта контракта "Ответственность Сторон", "Форс-мажорные обстоятельства" содержит перечень ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) не противоречащего требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе, однако не содержит все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем), и размера пени начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, однако данный перечень ответственности установлен только для одного случая, если цена контракта по результатам проведения торгов будет составлять от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
В данном случае начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 097 395,49 рублей, электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, таким образом, начальная (максимальная) цена контракта при шаговой системе аукциона может быть снижена предложениями участников аукциона до минимума, т.е. ниже чем 3 млн. рублей. Учитывая данную позицию, заказчик при установлении в проекте государственного контракта размеров штрафа, предусмотренных Правилами, доложен был указать штрафные санкции для каждого порогового значения цены контракта в соответствии с подпунктом а, б пункта 4 и подпунктом а, б пункта 5 Правил.
Таким образом, доводы подателя жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" о том, что в проекте контракта заказчиком не установлены все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, а установлены лишь размеры штрафов только для одного порогового значения цены контракта являются обоснованными.
2) В соответствии с частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Согласно части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе утверждено Постановление Правительства РФ от 14.03.2016 г. N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - Постановление). Данное постановление действует до 1 января 2017 г.
В соответствии с пунктом 1 Постановления заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
В соответствии с пунктом 2 Постановления списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), указанных в пункте 1 настоящего постановления, осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, условия которых изменены в 2015 и (или) 2016 годах в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно части 1.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 и 2016 годах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.
В соответствии с извещением электронного аукциона N 0312100006916000008 закупка ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Тыва" размещена на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20.06.2016 года, соответственно заключение контракта по данной закупки с победителем аукциона предусматривается в 2016 году, срок поставки товар, согласно пункта 6 Информационной карты аукциона в электронной форме N 0312100006916000008 и календарного плана выполнения работ установлены с даты заключения контракта по 30 августа 2017 года включительно.
Соответственно требования части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 14.03.2016 г. N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" на данную закупку не распространяются.
Кроме того, из содержания положений статьи 34 Закона о контрактной системе не следует, что условие предусмотренное частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе подлежит включению в проект контракта, заключаемого по итогам закупки.
Таким образом, доводы подателя жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" о том, что в проекте контракта документации аукциона заказчиком не установлены условия, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 г. N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" являются не обоснованными.
3) В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункта 12.3 проекта контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от выполнения Контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа отдельных видов обязательств. Решение Заказчика об одностороннем отказе от выполнения Контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия решения, размещается в единой информационной системе и направляется Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте, либо телеграммой, посредством факсимильной связи, электронной почтой, либо с использованием других средств связи, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получения Заказчиком подтверждения о вручении его Подрядчику.
Формулировка статьи 95 Закона о контрактной системе не предусматривает обязательного условия заказчика о включении в проект контракт перечня случаев отказа от исполнения контракт, являющихся основаниями, предусмотренными Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а лишь дает право заказчику принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это условие было предусмотрено контрактом.
Данное требование пункта 12.3 проекта контракта не противоречит требованиям действующего законодательства, а лишь дает право заказчику принять решение об одностороннем отказе от выполнения Контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа отдельных видов обязательств, не ущемляя интересов и обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, довод подателя жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" о том, что пункт 12.3. проекта контракта аукционной документации содержит условия одностороннего расторжения контракта без указания перечня случаев такого отказа несоответствующих номам действующего законодательства является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Тыва" нарушение части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 4, 5, 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063, в части не установления в документации аукциона: всех возможных значений размера штрафа за неисполнение или не надлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств предусмотренных контрактом; ответственности заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту за исключением просрочки исполнения обязательств; формулы и порядка расчета пени, предусмотренных пунктами 6-8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063.
3. Выдать заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Тыва" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
||
|
|
||
Члены Комиссии |
О.А. Коржавина
А.В. Саин |
||
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 13 июля 2016 г. N 05-05-06/163-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2016