Резолютивная часть решения оглашена 22 июня2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 27июня 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N34 в составе:
<___..>
при участии представителей:
от уполномоченного органа администрации Аликовского района Чувашской Республики -<___..>
от заявителя ООО "Алсер Строй" - <___..>
от заинтересованного лица - <___..>
рассмотрев жалобуООО "Алсер Строй"о нарушении аукционной комиссиейуполномоченного органа администрации Аликовского района Чувашской РеспубликиФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 16.06.2016 обратилосьООО "Алсер Строй"с жалобойна действия аукционной комиссии уполномоченного органа администрации Аликовского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту грунтовой дороги в д.Кивкасы по ул.Октябрьская Аликовского района Чувашской Республики (извещение N0115300025816000020).
ООО "Алсер Строй" в жалобе сообщает о необоснованном отказе в допуске участника N4 к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, так как представленные в заявке участника сведения по щебню, соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации и ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
Кроме того, ООО "Алсер Строй" в своей жалобе указывает на несоответствие аукционной документации законодательству о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявительпросит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа администрации Аликовского района Чувашской Республики с доводами жалобы не согласился. Считает, что заявка участника N4 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена обоснованно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступилаАдминистрация Яндобинского сельского поселенияАликовского района Чувашской Республики (далее - Заказчик).
03.06.2016 уполномоченным органом администрацией Аликовского района Чувашской Республикина официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N0115300025816000020 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту грунтовой дороги в д.Кивкасы по ул.Октябрьская Аликовского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 523087, 00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.06.2016 на участие в электронном аукционе поданы4 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику под N4 (ООО "Алсер Строй") в допуске к участию в электронном аукционе отказано.
Основанием отказа в допуске к участию в аукционе участнику N4 послужилонепредставление информации, предусмотренной пп.3.2.5., п.3.2 раздела 1.2 "Общих условий проведения аукциона" Документации о проведении аукциона в электронной форме, в связи с тем, что в заявке участника не указано значение показателя "Разновидность породы для щебня изверженных пород", поскольку в случае отсутствия характеристики (ее значений) для того или иного параметра товара необходимо это отметить, указав знак < - > или "не нормируется" или "не применяется".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе должныбыть установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является ремонт грунтовой дороги в д. Кивкасы по ул. Октябрьская Аликовского района Чувашской Республики.
Требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 10 раздела I.3 Информационной карты электронного аукциона.
Перечень товаров (материалов) и их технические характеристики, установлены Заказчиком в таблице 10 части IIIТехническогозаданияэлектронного аукциона.
В силу действия п.п. б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки указывает в своей заявке конкретные показатели в соответствии с теми минимальными и максимальными значениями, которые установлены Заказчиком в аукционной документации.
Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе должны содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.
Так, позицией 1Заказчиком установлен щебень соответствующий требованиям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" со следующими техническими характеристиками:
Требуемые параметры |
Требуемые значения |
Ед. измерения |
Фракция должна быть (диапазонное значение) |
св. 40 до 70 |
мм |
Группа щебня по содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы |
1-3 |
|
Порода щебня |
осадочная; метаморфическая; изверженная |
|
Разновидность породы для щебня изверженных пород |
Интрузивная/эффузивная |
|
Марка щебня по дробимости |
Должен быть 800 |
|
марка щебня по истираемости |
И1; И2 |
|
марка щебня по морозостойкости |
|
|
Согласно ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия"щебень из осадочных и метаморфических пород не подразделяется на разновидности интрузивныхили эффузивных пород. Значение показателя "разновидностьинтрузивных или эффузивных пород" применяется только для марки по дробимости щебня из изверженных пород.
Из Инструкции по заполнению заявки следует, что в случае отсутствия характеристики (ее значений) для того или иного параметра товара необходимо это отметить, указав знак < - > или "не нормируется" или "не применяется".
То есть, согласно инструкции, если в соответствии с ГОСТом и другими нормативными документами параметр не нормируется, участник должен указать в столбце значение, предлагаемое участником, как "не нормируется", либо поставить прочерк.
Комиссией установлено, что в заявке участника N4 по позиции 1 предложенщебеньмарки по дробимости из осадочных пород.
При этом, значение показателя разновидности породы для щебня изверженных пород, как требовалось в аукционной документации, участником не заполнено.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения заявки участника N4 (ООО "Алсер Строй") по позиции 1 к участию в электронном аукционе.
Довод жалобы ООО "Алсер Строй" о несоответствии аукционной документации законодательству о контрактной системе, Комиссией не рассматривается в силу следующего.
Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, предусматривающей подачу жалобы участником закупки на положения документации до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из материалов дела усматривается, что первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме рассмотрены аукционной комиссией 14.06.2016, а жалоба ООО "Алсер Строй" поступила в Чувашское УФАС России после 14.06. 2016 года.
Учитывая данное обстоятельство, довод заявителя в части несоответствия положений аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе, Комиссия оставляет без рассмотрения.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО "Алсер Строй" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Алсер Строй" необоснованной.
Председатель Комиссии <___..>
Члены Комиссии <___..>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 22 июня 2016 г. N 136-К-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016