Резолютивная часть решения оглашена 05июля 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 08июля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N 34, от 05.07.2016 N 106 в составе:
<_>
в присутствии представителей от:
заказчика - Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары - <_>
уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации г.Чебоксары - <_>
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Стройинвест", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на положения аукционной документации на строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз.1.19 в микрорайоне N1 жилого района "Новый город" г.Чебоксары (изв. N 0115300020016000650) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 30.06.2016 обратилось ООО "Стройинвест" с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары при проведении электронного аукциона на строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз.1.19 в микрорайоне N1 жилого района "Новый город" г.Чебоксары (изв. N 0115300020016000650).
Заявитель указывает, что заказчик в нарушение требований действующего законодательства не указал конкретный минимальный срок действия банковской гарантии, что не позволяет надлежащим образом оформить банковскую гарантию, обеспечивающую исполнение контракта.
ООО "Стройинвест" также считает, что в нарушение требований части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено условие отсрочки уплаты неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с постановлением Правительства от 14.03.2016 N 190.
Заявитель не согласен с включением в пункты 10.2 и 10.3 проекта контракта условий о возможности выполнения работ качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с указанными в контракте, условия о возможности расторжения контракта по соглашению сторон, по решению суда, в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта как несоответствующих положениям Налогового кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 34 Закона о контрактной системе и нарушающих права генподрядчика.
ООО "Стройинвест", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.
Представители заказчика и уполномоченного органа нарушение законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали, указав, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
14.06.2016 18:06 Уполномоченным органом - Чебоксраским городским комитетом по управлению имуществом администрации города Чебоксары на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300020016000650 о проведении электронного аукциона на строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз.1.19 в микрорайоне N1 жилого района "Новый город" г.Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 89 299 500,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Заказчиком объявленного аукциона является Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона должно содержать, в том числе информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе такая информация должна содержаться и в документации об электронном аукционе.
При этом пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Требования к размеру обеспечения исполнения контракта, сроку и порядку предоставления обеспечения исполнения контракта установлены пунктом 15 Информационной карты документации об Электронном аукционе.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 15 Информационной карты документации об Электронном аукционе срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 13.1 проекта контракта установлено, что настоящий Контракт действует с момента заключения его Сторонами до 28.02.2017.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что сформулированные заказчиком требования к банковской гарантии, соответствуют положениям Закона о контрактной систем, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.
Довод заявителя о не включении в проект контракта условия об отсрочке уплаты неустойки Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.
Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 14.03.2016 N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Вместе с тем, согласно пункту 6 Информационной карты и Техническому заданию документации об электронном аукционе дата завершения строительных работ установлена до 31.12.2016.
Таким образом, в рассматриваемом случае установление в проекте контракта условия об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), не требуется.
Поскольку исполнение поставщиком всех обязательств, предусмотренных контрактом, завершается в 2017 году.
По доводу заявителя о несоответствии законодательству пунктов 10.2, 10.3 проекта контракта, связанных с изменением условий контракта, Комиссия установила следующее.
Порядок изменения, расторжения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе. При исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком (пункт 7 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (пункт 8 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Условие пункта 10.2 проекта контракта о возможности выполнения работ с улучшенными характеристиками по сравнению с определенными в контракте не противоречит части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Условие пункта 10.3 проекта контракта предусматривающего расторжение контракта по соглашению Сторон, по решению суда, в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством также не противоречит пункту 8 статьи 95 Закона о контраткной системе.
Таким образом, условия, указанные в пунктах 10.2 и 10.3 проекта контракта, соответствуют положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, данный довод заявителя также является необоснованным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба ООО "Стройинвест" является необоснованной.
При этом Комиссия отмечает, что заявителем заявка на участие в электронном аукционе не подавалась, доказательств нарушения прав и законных интересов ООО "Стройинвест" не представлено. В связи с изложенным Комиссия к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 5 июля 2016 г. N 146-К-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2016