Резолютивная часть решения оглашена 05 июля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 08 июля 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N 34, от 05.07.2016 N 106 в составе:
<_>
в присутствии представителей уполномоченного органа - администрации Шемуршинского района Чувашской Республики - <_>
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Империя", заказчика - муниципального бюджетного образовательного учреждения "Бичурга - Баишевская средняя общеобразовательная школа" Шемуршинского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Империя" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Шемуршинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по укреплению материально - технической базы МБОУ "Бичурга - Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики (изв. N 0115300006716000024) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА
В Чувашское УФАС России 28.06.2015 обратилось ООО "Империя" с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Шемуршинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по укреплению материально - технической базы МБОУ "Бичурга - Баишевская СОШ"Шемуршинского района Чувашской Республики (изв. N 0115300006716000024).
В жалобе заявитель сообщает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок ООО "Империя" отказано в допуске к участию в аукционе. Однако в нарушение требований части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствует обоснование принятого решения.
На основании заявленного, общество просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения.
ООО "Империя", надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.
Представители уполномоченного органа нарушение законодательства о контрактной системе не признали, считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка ООО "Империя" признана несоответствующей требованиям аукционной документации обоснованно, поскольку сведения, требуемые аукционной документацией в составе первой части заявки участника не соответствуют требованиям установленным заказчиком.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Аукцион проводится на электронной торговой площадке АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru). Заказчиком объявленных работ является муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Бичурга - Баишевская средняя общеобразовательная школа" Шемуршинского района Чувашской Республики; уполномоченным органом -администрация Шемуршинскогорайона Чувашской Республики.
09.06.2016 10:37 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0115300006716000024), о проведении электронного аукционана выполнение работ по укреплению материально - технической базы МБОУ "Бичурга - Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республикис начальной (максимальной) ценой контракта 6 000 000,00руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.06.2016на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, по итогам рассмотрения которых единая комиссия администрации Шемуршинского района по осуществлению закупок для муниципальных нужд приняла решение об отклонении заявок NN 5, 6, 10, 11.
В качестве основания отказа в допуске к участию в электронном аукционе указано о несоответствии информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Причина отказа несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ, а именно: несоответствие конкретных показателей товара, соответствующим значениям, установленным части "Технического задания" - в приложении "Требования к техническим, функциональным характеристикам".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о такомаукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Вместе с тем, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок от 27.06.2016 не содержит указания на положения документации о таком аукционе, которым не соответствуют отклоненные заявки, а также положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, единой комиссией администрации Шемуршинского района по осуществлению закупок для муниципальных нужд нарушены требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, установленные к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "Империя"обоснованной.
Для устранения допущенных аукционной комиссией Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать предписание.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО"Империя" обоснованной.
2.Признать единую комиссию администрации Шемуршинского района по осуществлению закупок для муниципальных нужднарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать единой комиссии администрации Шемуршинского района по осуществлению закупок для муниципальных нужд, заказчику-муниципальному бюджетному образовательному учреждению "Бичурга - Баишевская средняя общеобразовательная школа" Шемуршинского района Чувашской Республики и уполномоченному органу - администрации Шемуршинского района Чувашской Республикипредписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 5 июля 2016 г. N 143-К-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2016