изготовлено в полном объеме 19 апреля 2016года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок(далее также - Комиссия антимонопольного органа, Комиссия),в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью"КомРад" (далее по тексту - ООО "КомРад", заявитель, Общество): Шелехов М.Ю. (представитель по доверенности),
от муниципальногозаказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1 города Алдан"МО "Алданский район" Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - МБОУ СОШ N 1 г. Алдан, заказчик):не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,
от аукционной комиссии и уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Контрактная служба МО "Алданский район" Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - МКУ "КС МО "Алданский район", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия, Контрактная служба): не явились,о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобуООО "КомРад"на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "Контрактная служба муниципального образования "Алданский район"/заказчика МБОУ "СОШ N 1 г. Алдан" МО "Алданский район" при проведении электронного аукциона на приобретение мебели (извещение N 0816300014516000101),проведя в соответствии с пунктом 1 части15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далеепо тексту - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
07 апреля 2016 годав Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "КомРад"на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "Контрактная служба муниципального образования "Алданский район"/заказчика МБОУ "СОШ N 1 г. Алдан" МО "Алданский район" при проведении электронного аукциона на приобретение мебели (извещение N 0816300014516000101).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 14 апреля2016 года в 15часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения представительООО "КомРад"пояснил, что Общество обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе на основании не указания позиции предлагаемого товара - стола лабораторного для кабинета химии.
Указывает, что заявка была составлена в соответствии с Техническим заданием аукционной документации, где отсутствует позиция "Столлабораторный для кабинета химии".
При этом, отмечает, что 25 марта 2016 года заказчиком разъяснением положений аукционной документации было размещено Техническое задание с добавлением позиции "Столлабораторный для кабинета химии".
Считает, что заказчиком нарушено требование ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе и не соблюдена процедура внесения изменений в положения аукционной документации.
В ходе рассмотрения пояснение Контрактной службы по жалобе заявителя было оглашено в полном объемеиз содержания которого следует, что в силу норм Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в аукционную документацию.
По существу жалобы указывают, что в Техническом задании аукционной документации (Приложение N 2) и Перечнем товаров (Приложение N 1) имелось расхождение, в связи с чем 25 марта 2016 года уполномоченным учреждением было опубликовано разъяснение положений аукционной документации и прикреплен файл с уточненным Техническим заданием.
Указывают, что заявка заявителя подана 30 марта 2016 года, т.е. после публикации разъяснений. Участники закупки NN 1, 2, 5, 6, 7, 8 подали заявки с учетом опубликованных разъяснений аукционной документации.
С жалобой не согласны, просят признать ее необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),заслушав лицо, участвующее в деле,изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
23 марта 2016 года уполномоченным учреждениемна официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru(далее по тексту - официальный сайт ЕИС) и на сайте электронной торговой площадкиООО "РТС-тендер"размещены извещение N 0816300014516000101 о проведении электронного аукционана приобретение мебели, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 862 000,00 руб.
01 апреля 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0816300014516000101-1. До срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило восемь (8) заявок с порядковыми номерами 1 - 8.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 5 - 8; отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки 3, 4.
04 апреля 2016 года проведен электронный аукцион на электронной торговой площадке ООО "РТС - тендер". Предложения участников закупки о цене контракта выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
2 |
652 590,00 руб. |
04.04.2016 03:49:03 (по московскому времени) |
понижение |
8 |
695 690,00 руб. |
04.04.2016 03:47:19 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
753 250,00 руб. |
04.04.2016 03:36:11 (по московскому времени) |
понижение |
5 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
6 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
7 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
|
06 апреля 2016 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0816300014516000101-2.
Решением аукционной комиссии вторые части заявок участников закупки N 2, 8, 1 признаны соответствующим требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "КомРад" признала необоснованной на основании следующего.
Как следует из сути жалобы, заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе с порядковым номером заявки Общества - 3. А также, что заказчиком нарушено требование ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе и не соблюдена процедура внесения изменений в положения аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0816300014516000101-1 от 01.04.2016 года аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации. Не указана позиция предлагаемого товара - Стол лабораторный для кабинета химии".
Материалами дела установлено следующее.
23 марта 2016 года уполномоченным учреждением размещены извещение о проведении данной закупки и аукционная документация.
25 марта 2016 года поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации со следующим содержанием: "Приложение 1 к документации - Перечень на школьную мебель и Приложение 2 - Технические характеристики товара не соответствуют друг другу. Просим уточнить, какие именно товары нужно поставлять и каким характеристикам они должны соответствовать".
В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На указание заявителя о том, что заказчиком не соблюдена процедура внесения изменений в положения аукционной документации антимонопольный органотмечает, что из смысла нормы статьи 65 Закона о контрактной системе законодатель наделяет заказчика правом, а не обязанностью внести изменения в документацию об электронном аукционе. При этом установлен запрет на изменение сути описанияобъекта закупки согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
На вышеуказанный запрос, 25 марта 2016 года уполномоченным учреждением было опубликовано разъяснение положений аукционной документации, что "в Технические характеристики внесен пункт - Стол лабораторный для кабинета химии" и прикреплен файл Технического задания (Приложение N 2) аукционной документации с добавлением позиции "Стол лабораторный для кабинета химии".
Как следует из материалов дела, в Перечне товаров (Приложение N 1) и обосновании начальной (максимальной) цены контракта имеется позиция "Стол лабораторный для кабинета химии", между тем, в Техническом задании аукционной документации (Приложение N 2), опубликованном первично данная позиция отсутствует, связи с наличиемрасхождения между вышеуказанными файлами аукционной документации уполномоченным учреждением было опубликовано разъяснение положений аукционной документации с дополнением и уточнением позиций Технического задания - добавлена позиция "Стол лабораторный для кабинета химии" с техническими характеристиками.
Аналогичное следует и из письменных пояснений Контрактной службы.
В разъяснении положений аукционной документации, размещенное на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru 25 марта 2016 года, уполномоченным учреждением в Техническое задание добавлена позиция "Стол лабораторный для кабинета химии" с техническими характеристиками, при этом, суть самого описания объекта закупкине изменена.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Как установлено материалами дела, начальная (максимальная) цена контракта включает в себя также и стоимость (цену) стола лабораторного для кабинета химии.
Поскольку данная позиция "Стол лабораторный для кабинета химии" содержалась изначально вПеречне товаров (Приложение N 1) и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что рассматриваемоеразъяснение положений документацииносит уточняющий характер положений аукционной документации, в частности Технического задания по характеристикампоставляемого товара, и не изменяет сути положений документации об электронном аукционе.
Кроме того, при принятии данного решения антимонопольный орган принял во внимание тот факт, что заявка участника закупки ООО "КомРад" поступила на участие в данной закупке 30 марта 2016 года, как и иные заявки участников закупки, учитывая, что разъяснения положений аукционной документации опубликованы 25 марта 2016 года, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что у подателя жалобы при оформлении и подаче заявки на участие в электронном аукционе имелась объективная возможность ознакомиться с опубликованным разъяснением положений аукционной документации. Факт наличия, опубликованного разъяснения заявителем не оспаривается.
Более того, участники закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 5, 6, 7, 8 подали заявки на участие в данной закупке с учетом опубликованного разъяснения положений аукционной документации. Заявки вышеуказанных участников закупки, содержащие сведения о позиции "Стол лабораторный для кабинета химии" аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Поскольку в документации об электронном аукционе применительно к данной закупке не содержится указания на товарный знак, требуемого к поставке товара, то следует применяетсяпп. "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, в рассматриваемом случае, участники закупки в составе первой части должны представить показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документации, наименование страны происхождения товара, а также указать средства индивидуализации товара (при их наличии).
Как установлено материалами дела, а также не оспаривается подателем жалобы, в первой части заявки участника закупки N 3 (ООО "КомРад") не содержится указания на позицию "Стол лабораторный для кабинета химии" Технического задания аукционной документации, что не соответствует положениям ч. 3 ст. 66, а также аукционной документации.
Согласно чч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "КомРад", поскольку в составе первой части заявки заявителем не предоставлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
При изложенных обстоятельствах рассматриваемого дела жалоба ООО "КомРад" подлежит признанию необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "КомРад" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "Контрактная служба муниципального образования "Алданский район"/заказчика МБОУ "СОШ N 1 г. Алдан" МО "Алданский район" при проведении электронного аукциона на приобретение мебели(извещение N 0816300014516000101)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 апреля 2016 г. N 06-245/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016