изготовлено в полном объеме 17 июня 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Овчинниковой К.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Саха - Дом - Строй" (далее - ООО "Саха - Дом - Строй", заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
от аукционной комиссии заказчика Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)": Семенова А.И. (представитель по доверенности), Шниперов А.В.(представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Саха - Дом - Строй" на действия единой аукционной комиссии заказчика Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Саха (Якутия)" (извещение N 0316100021416000081),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
06июня 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Саха - Дом - Строй" на действия единой аукционной комиссии заказчика Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Саха (Якутия)" (извещение N 0316100021416000081).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 14 июня 2016 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В жалобе ООО "Саха - Дом - Строй" заявлено следующее.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2016 г. N0316100021416000081-1 ООО "Саха - Дом - Строй" не допущено к участию в электронном аукционена основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара, соответствующих значениям, установленным в части 2 Технического задания.
ООО "Саха - Дом - Строй" не согласно с вышеуказанным решением, считает, что заявка отклонена неправомерно, так как предложение в отношении применяемых материалов содержит конкретные значения показателей и полностью соответствует требованиям заказчика.
Просит признать жалобу обоснованной, приостановить процедуру проведения электронного аукциона, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, провести повторное рассмотрение первых частей заявок, провести внеплановую проверку закупки.
В ходе рассмотрения дела представителиединой аукционной комиссии заказчика с жалобой не согласились и пояснилиследующее.
ООО "Саха - Дом - Строй" в составе первой части своей заявки на участие в электронном аукционе представило неконкретные показатели товаров, используемых в ходе проведения работ, являющихся предметом контракта.
Заказчиком в пункте 20 "Информационной карты" части IV аукционной документации указано следующее: "Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словом "не более", "не менее", "типа" и т.п., за исключением, если предлагаемый товар в соответствии с ГОСТом, ТУ, сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя имеет неконкретные (в том числе диапазонные, многозначные, временные и т.п.) характеристики, в таком случае следует указать их в этом же виде с пояснением, например, сопровождением словами "установлено производителем", "согласно ГОСТу" и т.п.). Знаки "/", "|", "\", ";" - следует понимать как "или", то есть следует указать одно из перечисленных значений. Знак "," - следует понимать как "и", то есть следует указать все перечисленные значения".
По товару "Вата минеральная" заказчиком была установлена следующая характеристика:
- "Площадь" - "14.27/7.14", заявителем по данной характеристике предложены следующие показатели: "14.27/7.14", соответственно, им были предложены оба варианта, когда как требовалось выбрать один.
По товару "Шпатлевка" заказчиком была установлена следующая характеристика:
- "Способность шлифоваться" - "Может шлифоваться с водой", заявителем по данной характеристике предложены следующие показатели: "Может шлифоваться с водой", то есть, им было указано неконкретное значение, сопровождаемое словом "может".
По товару "Раствор готовый кладочный" заказчиком была установлена следующая характеристика:
- "Марка прочности" - "50, 200", заявителем по данной характеристике предложено: "200", то есть, им был указан неконкретный показатель.
По товару "Краска" заказчиком были установлены следующие характеристики:
- "Блеск покрытия по фотоэлектрическомублескомеру" - "не менее 50", в предложении заявителя данная характеристика отсутствует;
- "Степень перетира" - "должна быть менее 25", заявителем по данной характеристике предложено значение 25, то есть, им был указан показатель, несоответствующий требованию заказчика.
По товару "Плитки керамогранитные" заказчиком были установлены следующие значения показателей "Усиление на излом" и "Косоугольность" - менее 2393,5 и менее 0,1 соответственно. Всвою очередь, заявитель предложил неверные значения показателей: "Усиление на излом" - 2393,5, "Косоугольность" - 0,8.
По товару "Лак" заказчик установил следующую характеристику:
- "Растворитель для разбавления" - "сольвент; уайт-спирит", заявителем по данной характеристике предложено "сольвент; уайт-спирит", то есть, не указан конкретный вид растворителя, который будет использоваться в работе.
Зернистость |
Режущая способность, мм3/мин, не менее |
|
карбидокремниевой |
зпектрокорундовой |
|
40 |
510 |
707 |
или 32
|
330 |
659 |
или 25 |
294 |
565 |
По характеристике "Прочность на разрыв и удлинение воздушно - сухой шлифовальной шкурки " товара "Шкурка шлифовальная двухслойная" заказчику требуется:
Заявитель в своем предложении не указал конкретный показатель зернистости, а лишь перечислил все значения зернистости, предложенные заказчиком на выбор участников.
Также заявитель не представил конкретные значения требуемых показателей по следующим товарам: поручни из древесины, кислород технический газообразный, канат двойной свивки, известь строительная негашеная хлорная, растворитель марки и грунтовка для внутренних работ.
Таким образом, участник закупки ООО "Саха - Дом - Строй", указавший в своей заявке значения товаров, используемых при выполнении работ, не соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации, был правомерно отклонен единой аукционной комиссией заказчика от участия в электронном аукционе.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
06мая 2016 годазаказчикомна сайте оператора электронной площадкиЗАО "Сбербанк-АСТ"и на официальном сайтеединой информационной системы www.zakupki.gov.ruразмещены извещениеN0316100021416000081 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Саха (Якутия)", а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 620 000,00руб.
27 мая 2016 года состоялась рассмотрение первых частей заявок на участие ваукционе в электронной форме, о чем составлен протокол N 0316100021416000081-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (23.05.2016 г.)на участие в электронном аукционе подано 10 (десять) заявок. Единая аукционная комиссия заказчика, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение допустить к участию в закупке участников с защищенными номерами заявок 5, 8, 10 и отклонить участников с защищенными номерами заявок 2, 3, 6, 7, 9, 11 (ООО "Саха - Дом - Строй"), 12.
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убыванию |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
6878300.00 |
понижение |
28.50 % |
30.05.2016 06:40:33 |
10 |
2 |
6926400.00 |
понижение |
28.00 % |
30.05.2016 06:40:13 |
8 |
30 мая 2016 года состоялась процедура проведения электронного аукциона. Ценовые предложения участников, согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0316100021416000081-2, выглядят следующим образом:
01 июня 2016 года подведены итоги проведения электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0316100021416000081-3. Согласно указанному протоколу вторые части заявок обоих участников закупки, допущенных к участию в электронном аукционе, признаны соответствующими требованиям электронного аукциона.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Саха - Дом - Строй" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0316100021416000081-1 от 27 мая 2016 года участнику закупки ООО "Саха - Дом - Строй" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара, соответствующих значениям, установленным в части 2 "Техническое задание", а именно показателей: "Площадь" товара "Вата минеральная"; "Способность шлифоваться с водой" товара "Шпатлевка"; "Марка по прочности" товара "Раствор готовый кладочный"; "Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру", "Степень перетира" товара "Краска"; "Усиление на излом", "Косоугольность" товара "Плитки керамогранитные"; "Прочность на разрыв и удлинение воздушно-сухой шлифовальной шкурки" товара "Шкурка шлифовальная двухслойная"; "Удельная поверхность", "Размер зерен" товара "Известь строительная негашеная хлорная"; "Растворитель для разбавления" товара "Лак".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено материалами дела, заказчиком в Техническом задании аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Саха (Якутия)" установлены требования к используемым в ходе выполнения работ товарам, в том числе:
Наименование товара |
Требуемые параметры |
Требуемое значение |
Единицы измерения |
||
Вата минеральная |
Площадь |
14.27/7.14 |
м.кв./уп. |
||
Шпатлевка |
Способность шлифоваться: |
Может шлифоваться с водой |
|
||
Раствор готовый кладочный |
Марка по прочности |
50,2 |
|
||
Краска |
Блеск покрытия по фотоэлектрическомублескомеру |
не менее 50 |
% |
||
Степень перетира |
должна быть менее 25 |
Мкм |
|||
Плитки керамогранитные |
Усиление на излом |
менее 2393,5 |
N |
||
Косоугольность |
менее 0,1 |
% |
|||
Шкурка шлифовальная двухслойная |
Прочность на разрыв и удлинение воздушно-сухой шлифовальной шкурки |
должны соответствовать следующим значениям: |
|
||
Зернистость |
Режущая способность, мм3/мин, не менее |
||||
карбидокремниевой |
зпектрокорундовой |
||||
40 |
510 |
707 |
|||
или 32 |
330 |
659 |
|||
или 25 |
294 |
565 |
|||
Известь строительная негашеная хлорная |
Удельная поверхность |
6-8; 0,6-1,0 |
м2/г |
||
Размер зерен |
1-6;22-50 |
мкм |
|||
Лак |
Растворитель для разбавления |
сольвент; уайт-спирит |
|
Материалами дела установлено, что предметом контракта, на право заключения которого проводится электронный аукцион, является выполнение работ с использованием товара, при этом в аукционной документации отсутствуют указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.
Следовательно, в данном случае применению подлежит подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар,первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документациейо таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из материалов дела следует, что участник закупки ООО "Саха - Дом - Строй" в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе указал следующее:
Наименование товара |
Требуемые параметры |
Требуемое значение |
Единицы измерения |
||
Вата минеральная |
Площадь |
14.27/7.14 |
м.кв./уп. |
||
Шпатлевка |
Способность шлифоваться: |
Может шлифоваться с водой |
|
||
Раствор готовый кладочный |
Марка по прочности |
200 |
|
||
Краска |
Степень перетира |
25 |
Мкм |
||
Плитки керамогранитные |
Усиление на излом |
2393,5 |
N |
||
Косоугольность |
менее 0,8 |
% |
|||
Шкурка шлифовальная двухслойная |
Прочность на разрыв и удлинение воздушно-сухой шлифовальной шкурки |
должны соответствовать следующим значениям: |
|
||
| |||||
Зернистость |
Режущая способность, мм3/мин, не менее |
||||
карбидокремниевой |
зпектрокорундовой |
||||
40 |
510 |
707 |
|||
32 |
330 |
659 |
|||
25 |
294 |
565 |
|||
Известь строительная негашеная хлорная |
Удельная поверхность |
8; 1,0 |
м2/г |
||
Размер зерен |
5;40 |
мкм |
|||
Лак |
Растворитель для разбавления |
сольвент; уайт-спирит |
|
При этом в пункте 20 Информационной карты аукционной документации указано следующее: "Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словом "не более", "не менее", "типа" и т.п., за исключением, если предлагаемый товар в соответствии с ГОСТом, ТУ, сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя имеет неконкретные (в том числе диапазонные, многозначные, временные и т.п.) характеристики, в таком случае следует указать их в этом же виде с пояснением, например, сопровождением словами "установлено производителем", "согласно ГОСТу" и т.п.). Знаки "/", "|", "\", ";" - следует понимать как "или", то есть следует указать одно из перечисленных значений. Знак "," - следует понимать как "и", то есть следует указать все перечисленные значения".
Таким образом, с учетом положений пункта 20 Информационной карты аукционной документации, участнику закупки ООО "Саха - Дом - Строй" в первой части своей заявки надлежало указать конкретные значения показателей товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ. Вместе с тем, заявитель в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе по показателю "Площадь" товара "Вата минеральная"; показателю "Способность шлифоваться с водой" товара "Шпатлевка"; показателю "Марка по прочности" товара "Раствор готовый кладочный"; показателям "Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру", "Степень перетира" товара "Краска"; показателям "Усиление на излом", "Косоугольность" товара "Плитки керамогранитные"; показателю "Прочность на разрыв и удлинение воздушно-сухой шлифовальной шкурки" товара "Шкурка шлифовальная двухслойная"; показателям "Удельная поверхность", "Размер зерен" товара "Известь строительная негашеная хлорная"; показателю "Растворитель для разбавления" товара "Лак" указал неконкретные значения, не соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 названной статьи Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системеустановлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При таких обстоятельствах, действия единой аукционной комиссии заказчика по недопуску к участию в электронном аукционе участника закупки ООО "Саха - Дом - Строй", представившего характеристики товаров, используемых при выполнении работ не соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации, признаются правомерными.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
При этом ссылка на норму Закона о контрактной системе не является надлежащим исполнением требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Между тем, в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует информация о дате начала и окончания срока представления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации.
2.Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования к участнику закупки, в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, должны быть указаны в документации об электронном аукционе.
Согласно Указу Президента Российской Федерации N 583 от 28.11.2015 года "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ Президента РФ N 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 года N 390-ФЗ "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее также - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года, в том числе выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Между тем, материалами дела установлено, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в извещении о проведении электронного аукциона, в аукционной документации не установлен.
3.Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства устанавливаетсяПравилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063.
В соответствии с пунктом 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей.
Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей.
Как установлено материалами дела начальная (максимальная) цена государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Саха (Якутия)" составляет 9 620 000,00 руб.
Между тем, пунктом 13.2 проекта государственного контракта определено следующее: "За неисполнение и ненадлежащее исполнение "Подрядчиком" обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке согласно постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком, подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом__________________________________(_________________________) рублей, что составляет 5 процентов цены Контракта.".
Пунктом 13.3государственного контракта установлено следующее: "За не исполнение и ненадлежащее исполнение "Заказчиком" обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке согласно постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063:__________________________________(_________________________) рублей, что составляет 2 процента цены Контракта".
Таким образом, в проекте государственного контракта не установлены размеры штрафов для заказчика, поставщика за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту для порогового значения цены контракта, не превышающего 3 млн. рублей.
Между тем, до подведения итогов электронного аукциона заказчик не обладает сведениями о том, по какой цене будет заключен государственный контракт.
Таким образом, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров штрафов целесообразно считать включение в проект контракта:
- условия о начислении штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательствпо контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренного подпунктом"а" пункта 5 Правил;
- условия о начислении штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренного подпунктом "а" пункта 4Правил.
Поскольку в проекте муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Саха (Якутия)" не указаны размеры штрафов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 5, подпунктом "а" пункта 4 Правил, заказчик признается нарушившим часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Саха - Дом - Строй" на действия единой аукционной комиссии заказчика Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Саха (Якутия)" (извещение N 0316100021416000081) необоснованной.
2. Признать заказчика Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)" нарушившим пункт 11 части 1 статьи 64 , пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64, часть 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты закупки, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
К. А. Овчинникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 июня 2016 г. N 06-483/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016