изготовлено в полном объеме 23 июня 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Овчинниковой К.А. -государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Федерального государственного унитарного предприятия "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" (далее - ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", заявитель): Хангуева Е.С. (представитель по доверенности),
от конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - конкурсная комиссия, конкурсная комиссия уполномоченного органа): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности),
от заказчика Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (далее - заказчик, МИиЗО РС(Я)) - Попов В.В., Федорова Ч.Н. (представители по доверенностям),
рассмотрев жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок, заказчика Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) при проведении открытого конкурса на выполнение кадастровых работ на земельные участки и объекты капитального строительства и их части, на которые у муниципальных образований возникает право собственности (извещение N 0116200007916003522), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
10 июня 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок, заказчика Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) при проведении открытого конкурса на выполнение кадастровых работ на земельные участки и объекты капитального строительства и их части, на которые у муниципальных образований возникает право собственности (извещение N 0116200007916003522).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение указанной жалобы назначено на 20 июня 2016 года в 16 часов 30 минут в помещении Якутского УФАС России.
До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" огласила доводы жалобы в полном объеме.
Из жалобы следует, что заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии уполномоченного органа по отклонению конкурсной заявки заявителя в связи с несоответствием представленной в обеспечение конкурсной заявки ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" банковской гарантии требованиям конкурсной документации, а также действия заказчика по установлению требований к сроку действия банковской гарантии, предоставляемой участниками закупки в обеспечение заявок.
Указывает, что пункт 3 статьи 44 Закона о контрактной системе устанавливает максимальный срок действия банковской гарантии, предоставляемой участниками открытого конкурса в обеспечение своих заявок на участие в закупки - 2 месяца с даты окончания срока заявок.
Сроком действия банковской гарантии, представленной ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе установлен период с 30 мая 2016 года по 10 августа 2016 года, что составляет 2 месяца, 1 неделю и 4 дня, и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Считает, что в связи с вышеизложенным, действия конкурсной комиссии уполномоченного органа, отклонившего конкурсную заявку ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", являются неправомерными.
Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об аннулировании результатов открытого конкурса на выполнение кадастровых работ на земельные участки и объекты капитального строительства и их части, на которые у муниципальных образований возникает право собственности (извещение N 0116200007916003522).
Представитель конкурсной комиссии уполномоченного органа с жалобой ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" не согласилась и пояснила следующее.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу части 3 названной статьи Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).
Согласно части 3 статьи 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе, срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Пунктом 15 части 1 "Информационная карта, требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе" раздела 1 "Информационная карта" конкурсной документации установлены следующие требования:
"Сумма обеспечения заявки на участие в конкурсе: 1 386 423,50 руб.
Порядок внесения: В случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении подрядчика и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.
Установлено условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии.
Обеспечение заявки на участие может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией.
Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять 3 (три) месяца с даты окончания срока подачи заявок.".
Участник закупки ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в обеспечение своей заявки на участие в открытом конкурсе представил банковскую гарантию сроком действия менее чем 3 месяца с даты окончания срока подачи заявок.
При таких обстоятельствах конкурсная комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на участие в открытом конкурсе.
Просит признать жалобу необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Представители заказчика с жалобой также не согласились и пояснили следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.06.2016 для закупки N 0116200007916003522, заявка на участие в открытом конкурсе ФГУП "Ростехинветаризация - Федеральное БТИ" по результатам рассмотрения заявки отклонена конкурсной комиссией уполномоченного органа, в связи с несоответствием требованиям, указанным в пункте 15 раздела 1 "Информационная карта" части 1 документации об открытом конкурсе.
Пунктом 15 раздела 1 "Информационная карта" части 1 документации об открытом конкурсе установлено, что обеспечение заявки на участие может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией, при этом срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять 3 (три) месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Участником открытого конкурса ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" предоставлена банковская гарантия со сроком действия с 30 мая 2016 по 10 августа 2016, что составляет менее трех месяцев с даты окончания срока подачи заявок.
Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является основанием для отказа в принятии банковской гарантии.
При этом, частью 3 статьи 44 Закона о контрактной системе установлен минимальный необходимый срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, установление срока действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, более двух месяцев с даты окончания срока подачи заявок, не является нарушением законодательства.
Просят признать жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
06 мая 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116200007916003522 о проведении открытого конкурса на выполнение кадастровых работ на земельные участки и объекты капитального строительства и их части, на которые у муниципальных образований возникает право собственности, а также конкурсная.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 27 728 470,00 руб.
30 мая 2016 года состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПВК1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурса поступило 2 (две) заявки с номерами КД-197 (ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ") и КД-198.
03 июня 2016 года состоялось рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПРО1.
Согласно указанному протоколу заявка участника открытого конкурса с номером КД-197 (ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ") отклонена по следующему основанию: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. На основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка отклоняется в связи с несоответствием требованиям пункта 15 раздела 1 "Информационная карта" части 1 документации об открытом конкурсе. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, составляет менее чем три месяца с даты окончания срока подачи заявок.".
Открытый конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает довод жалобы ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" об оспаривании действий конкурсной комиссии уполномоченного органа необоснованным, а довод об обжаловании положений конкурсной документации не подлежащим рассмотрению, по следующим основаниям.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлен статьей 53 Закона о контрактной системе.
Частями 2 и 3 названной статьи Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, помимо прочего, срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Из совокупного смысла вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что действия конкурсной комиссии, при рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе, заключаются, в том числе, в проверке, представленных в составе заявок на участие в открытом конкурсе документов и сведений, на предмет соответствия требованиям конкурсной документации.
Пунктом 15 части 1 "Информационная карта, требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе" раздела 1 "Информационная карта" конкурсной документации установлены следующие требования к обеспечению заявки на участие в открытом конкурсе: "Сумма обеспечения заявки на участие в конкурсе: 1 386 423,50 руб. Порядок внесения: В случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении подрядчика и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Установлено условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии.
Обеспечение заявки на участие может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией.
Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять 3 (три) месяца с даты окончания срока подачи заявок.".
Из извещения N 0116200007916003522 для открытого конкурса на выполнение кадастровых работ на земельные участки и объекты капитального строительства и их части, на которые у муниципальных образований возникает право собственности следует, что сроком окончания подачи заявок установлено 30.05.2016 г.
Материалами дела установлено, что заявитель ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" для участия в открытом конкурсе на выполнение кадастровых работ на земельные участки и объекты капитального строительства и их части, на которые у муниципальных образований возникает право собственности (извещение N 0116200007916003522) в обеспечение своей заявки представил банковскую гарантию N 38/0000/0014/13-136, выданную ПАО "Сбербанк России" 25.05.2015 г., со сроком действия от 30 мая 2016 г. до 10 августа 2016 г.
Таким образом, срок действия банковской гарантии, представленной ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в обеспечение своей заявки на участие в открытом конкурсе с даты окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение кадастровых работ на земельные участки и объекты капитального строительства и их части, на которые у муниципальных образований возникает право собственности (извещение N 0116200007916003522) составляет 2 месяца 11 календарных дней, что не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации.
При изложенных обстоятельствах действия конкурсной комиссии уполномоченного органа по отклонению заявки ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" являются правомерными.
Довод жалобы ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" об оспаривании действий конкурсной комиссии подлежит признанию необоснованным.
Порядок подачи жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего установлен статьей 105 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 указанной статьи обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Из извещения N 0116200007916003522 для открытого конкурса на выполнение кадастровых работ на земельные участки и объекты капитального строительства и их части, на которые у муниципальных образований возникает право собственности следует, что сроком окончания подачи заявок установлено 30.05.2016 г.
Между тем, жалоба ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 10.06.2016 г.
В связи с вышеизложенным довод ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" об обжаловании положений конкурсной документации, в части неправомерного установления сроков действия банковской гарантии, предоставляемой участникам закупки в обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе, признается не подлежащим рассмотрению в силу истечения сроков, установленных статьей 105 Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Правительством Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
Согласно пункту 11 указанных Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Как следует из материалов дела заказчиком/уполномоченным органом в части 4 "Критерии оценки и величины их значимости, применяемые для оценки заявок на участие в открытом конкурсе" установлены следующие показатели нестоимостного критерия "Квалификация участника конкурса":
а) Опыт успешного выполнения кадастровых работ на объекты капитального строительства и их части для государственных и муниципальных нужд в 2013-2015 годах (подтверждается копиями заключенных государственных контрактов):
- предельно необходимое максимальное значение - 300 объектов капитального строительства.
Значимость показателя - 20%
б) Деловая репутация участника (подтверждается копиями благодарственных писем, положительных отзывов и иных поощрительных грамот на официальных бланках государственных и муниципальных заказчиков, полученных за выполнение кадастровых работ на объекты капитального строительства и земельные участки для государственных и муниципальных нужд в период с 2013 по 2015 годы):
- предельно необходимое максимальное значение - 30 единиц.
Значимость показателя - 50%
в) Обеспеченность участника трудовыми ресурсами - кадастровыми инженерами, стаж работы кадастровым инженером которых составляет не менее 2 лет (подтверждается справкой, выданной должностным лицом уполномоченным на ведение кадрового делопроизводства с приложением копий всех листов трудовых книжек (копий трудовых договоров) штатных работников и копиями квалификационных аттестатов кадастрового инженера):
- предельно необходимое максимальное значение - 20 кадастровых инженеров
Значимость показателя - 30%
Таким образом, заказчиком/уполномоченным органом помимо стоимостного критерия "Цена контракта" установлен также нестоимостной критерий "Квалификация участника конкурса", а также показатели, раскрывающие указанный нестоимостной критерий: "опыт успешного выполнения кадастровых работ на объекты капитального строительства и их части для государственных и муниципальных нужд в 2013-2015 годах", "деловая репутация участника", "обеспеченность участника трудовыми ресурсами".
Для каждого из показателей нестоимостного критерия "Квалификация участника конкурса" установлено предельно необходимое максимальное значение.
Между тем, в ходе рассмотрения дела представители заказчика и уполномоченного органа не смогли пояснить каким образом будет производиться оценка заявки участника закупки, предоставившего сведения о меньших значениях показателей "опыт успешного выполнения соответствующих работ", "деловая репутация" и "обеспеченность трудовыми ресурсами", относительно установленных в конкурсной документации.
Из вышеизложенного следует, что заказчиком/уполномоченным органом надлежащим образом не соблюдены требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым в конкурсной документации, среди прочего, должен содержаться порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Частью 4 статьи 34 установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
В соответствии с пунктами 4 и 5 указанных правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Материалами дела установлено, что заказчиком в пунктах 7.3 и 7.5 проекта контракта на выполнение кадастровых работ на земельные участки и объекты капитального строительства и их части, на которые у муниципальных образований возникает право собственности (извещение N 0116200007916003522) установлены следующие условия ответственности заказчика и поставщика 9порядчика, исполнителя) за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения таких обязательств):
"7.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом (за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных государственным контрактом), Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате штрафа. Размер штрафа определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 и равен ____% стоимости государственного контракта, что составляет ______ (__________________) рублей.
7.5. В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом (за исключением просрочки исполнения Заказчиком обязательства по оплате оказанных услуг), Подрядчик вправе потребовать уплаты штрафа. Размер штрафа определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 и равен ____% стоимости Контракта, что составляет __________ (______________) рублей.".
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, при заключении контракта изменение условий проекта контракта об ответственности сторон, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Вместе с тем, на момент размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки и конкурсной документации, в том числе проекта контракта, заказчик не обладает сведениями о том, по какой цене будет заключен государственный контракт.
В связи с вышеизложенным, надлежащим исполнением заказчиком требований частей 4 и 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, является включение в проект контракта условий о начислении штрафов заказчику и поставщику (подрядчику, исполнителю) для каждого порогового значения цены контракта соответствующего начальной (максимальной) цене контракта по закупке. При этом отсылка в тексте контракта на положения постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 не является надлежащим исполнением требования законодательства о контрактной системе.
Таким образом, заказчик признается нарушившим части 4 и 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок, заказчика Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) при проведении открытого конкурса на выполнение кадастровых работ на земельные участки и объекты капитального строительства и их части, на которые у муниципальных образований возникает право собственности (извещение N 0116200007916003522) необоснованной. Довод заявителя об обжаловании положений конкурсной документации признается не подлежащим рассмотрению в силу истечения сроков, установленных статьей 105 Закона о контрактной системе
2. Признать заказчика Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы нарушившими пункт 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) нарушившими части 4 и 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику Министерству имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенного нарушения.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии Осипова Я.Д.
Члены комиссии: Мохначевская М.Н.
Овчинникова К.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 июня 2016 г. N 06-496/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016