изготовлено в полном объеме 21 июня 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Овчинниковой К.А. -государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя гражданина Кулакова Александра Викторовича (далее - Кулаков А.В., заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились,
от уполномоченного органа муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" МР "Амгинский улус (район)" (далее - уполномоченный орган, МКУ "Управление муниципальными закупками" МР "Амгинский улус (район)"): Артемьев К.Л. (представитель по доверенности),
от заказчика Администрации муниципального района "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее - заказчик, Администрация МР "Амгинский улус (район)" РС(Я) - уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились,
рассмотрев жалобу гражданина Кулакова Александра Викторовича на действия заказчика Администрации МР "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия), уполномоченного органа МКУ "Управление муниципальными закупками" МР "Амгинский улус (район)" при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Подъезд к с. Михайловка от автомобильной дороги "Бетюн" (извещение N 0816300022116000059), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
08 июня 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба гражданина Кулакова Александра Викторовича на действия заказчика Администрации МР "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия), уполномоченного органа МКУ "Управление муниципальными закупками" МР "Амгинский улус (район)" при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Подъезд к с.Михайловка от автомобильной дороги "Бетюн" (извещение N 0816300022116000059).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение указанной жалобы назначено на 16 июня 2016 года в 15 часов 30 минут в помещении Якутского УФАС России.
До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба Кулакова А.В. была оглашена в полном объеме.
Из жалобы следует, что заявителем обжалуются действия заказчика/уполномоченного органа по выбору способа определения поставщика.
Указывает, что из положений конкурсной документации следует, что в рамках сформированного заказчиком объекта закупки предполагается осуществление работ строительных включенных в коды 41.2, 42, 43 ОКПД2.
Подчеркивает, что законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок устанавливлено, что закупки работ строительных включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 могут осуществляться путем проведения открытого конкурса или электронного аукциона с установлением дополнительных требований в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99, а работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения путем проведения конкурса с ограниченным участием с установлением дополнительных требований в соответствии с пунктом 5 приложения N 2 к Постановлению N 99 или электронного аукциона с установлением дополнительных требований в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р (далее по тексту решения - Перечень).
13 мая 2016 года вступило в силу распоряжение Правительства Российской Федерации N 890-р, в соответствии с которым примечание N 4 в Перечень включены работы строительные (код 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13)) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2), за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Распоряжением Правительства РФ N471-р от 21 марта 2016 года и Распоряжением Правительства РФ N890-р от 13 мая 2016 года, установлен перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) в который включены коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008):
41.2 <4> Здания и работы по возведению зданий
42 <4> Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства
43 <4> Работы строительные специализированные (кроме кода 43.13),
В соответствии примечанием <4> - за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Между тем, стоимость работ по строительству искусственных дорожных сооружений в начальной (максимальной) цене контракта составляет менее 10% от общей стоимости работ, следовательно, заказчик не может проводить данную закупку путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику/уполномоченному органу предписание об аннулировании закупки.
Представитель уполномоченного органа с жалобой Кулакова А.В. не согласился и пояснил следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99 установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению N2. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N2 к настоящему постановлению.
В части 3 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, даны следующие определения:
автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
В связи с тем, что автомобильная дорога и искусственные дорожные сооружения являются функционально и технологически связанными объектами, в рамках настоящей закупки работы по реконструкции автомобильной дороги и строительству искусственных дорожных сооружений включены в один лот.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион, в случае если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 года N471-р, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с Примечанием 4 к Перечню из него исключены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Таким образом, с учетом того, что объектом закупки является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги, в состав которой входят искусственные дорожные сооружения, проводить электронный аукцион не является обязанностью заказчика.
Исходя из изложенного и с учетом того, что объектом закупки является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги, в состав которой входят искусственные дорожные сооружения, заказчиком законно и обоснованно выбран способ закупки - конкурс с ограниченным участием, а также установлены соответствующие дополнительные требования к участникам закупки.
Просит признать жалобу Кулакова А.В. необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
18 мая 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0816300022116000059 о проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Подъезд к с.Михайловка от автомобильной дороги "Бетюн", а также конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 38 898 310,00 руб.
09 июня 2016 года состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПВК1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченном участием поступила 1 (одна) заявки с порядковым номером 1.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу Кулакова А.В. обоснованной исходя из следующего.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р.
Из извещения N 0816300022116000059 о проведении конкурса с ограниченным участием следует, что предметом закупки являются работы, включенные в код ОКПД 2 42.11.10.120 - "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги".
Пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием установлены приложением 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Согласно пункту 5 указанного приложения к работам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации отнесены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - превышает 50 млн. рублей.
Следовательно, для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием необходимо одновременное наличие двух условий:
- предметом контракта является выполнение работ/поставка товаров/оказание услуг, включенных в Перечень;
- начальная (максимальная) цена контракта превышает установленное пороговое значение.
Из извещения N 0816300022116000059 о проведении конкурса с ограниченным участием следует, что заказчиком данной закупки является Администрация МР "Амгинский улус (район)" РС(Я), при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 38 898 310,00 рублей.
Таким образом, в данном случае, условие о превышении порогового значения начальной (максимальной) цены контракта, при котором заказчик был бы вправе осуществить закупку в форме конкурса с ограниченным участием, не выполняется.
При этом, из конкурсной документации следует, что предметом данной закупки являются работы по реконструкции автомобильной дороги.
Из вышеизложенного следует, что заказчик/уполномоченный орган не имели правовых оснований для осуществления закупки на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Подъезд к с. Михайловка от автомобильной дороги "Бетюн" в форме конкурса с ограниченным участием. При таких обстоятельствах заказчик/уполномоченный орган признаются нарушившими часть 2 статьи 8, часть 5 статьи 24, часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе. Жалоба Кулакова А.В. подлежит признанию обоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее:
Частью 4 статьи 34 установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
В соответствии с пунктами 4 и 5 указанных правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Материалами дела установлено, что заказчиком в пунктах 18.1 и 18.2 проекта контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Подъезд к с. Михайловка от автомобильной дороги "Бетюн" (извещение N 0816300022116000059) установлены следующие условия ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения таких обязательств):
"18.1. За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет 5(пять) процентов цены контракта.
18.2. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет 2(два) процента цены контракта.".
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, при заключении контракта изменение условий проекта контракта об ответственности сторон, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Вместе с тем, на момент размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки и конкурсной документации, в том числе проекта контракта, заказчик не обладает сведениями о том, по какой цене будет заключен государственный контракт.
В связи с вышеизложенным, надлежащим исполнением заказчиком требований частей 4 и 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, является включение в проект контракта условий о начислении штрафов заказчику и поставщику (подрядчику, исполнителю) для каждого порогового значения цены контракта соответствующего начальной (максимальной) цене контракта по закупке.
Таким образом, заказчик, не установивший в проекте контракта все пороговые значения штрафов за ненадлежащее исполнением заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту (за исключением просрочки исполнения таких обязательств), соответствующие начальной (максимальной) цене контракта, признается нарушившим часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу гражданина Кулакова Александра Викторовича на действия заказчика Администрации МР "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия), уполномоченного органа МКУ "Управление муниципальными закупками" МР "Амгинский улус (район)" при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Подъезд к с.Михайловка от автомобильной дороги "Бетюн" (извещение N 0816300022116000059) обоснованной.
2. Признать заказчика Администрацию МР "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия), уполномоченный орган МКУ "Управление муниципальными закупками" МР "Амгинский улус (район)" нарушившими часть 2 статьи 8, часть 5 статьи 24, часть 4 статьи 34, часть 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Администрации МР "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия), уполномоченному органу МКУ "Управление муниципальными закупками" МР "Амгинский улус (район)" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии Нанова Т.А.
Члены комиссии: Мохначевская М.Н.
Овчинникова К.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 июня 2016 г. N 06-495/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016