изготовлено в полном объеме 19 мая 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Джодас Экспоим" (далее также - ООО "Джодас Экспоим", заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N 2 - Центр экстренной медицинской помощи" (далее также - ГБУ РС(Я) "РБ N2-ЦЭМП", заказчик): Михеев М.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N 2 - Центр экстренной медицинской помощи", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУ РС(Я) "Республиканская больница N2 - ЦЭМП" (извещение N 0116200007916002761), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
06 мая 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N 2 - Центр экстренной медицинской помощи", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУ РС(Я) "Республиканская больница N2 - ЦЭМП" (извещение N 0116200007916002761).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 16 мая 2016 года в 15 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из содержания жалобы заявителя следует, что согласно аукционной документации объектом закупки являются следующие лекарственные препараты с МНН:
1. Лизиноприл
2. Лоперамид
3. Лоратадин
4. Лоратадин
5. Метопролол
6. Метронидазол
7. Метформин
8. Натрия амидотризоат
9. Натрия гидрокарбонат
10. Нитроглицерин
11. Нитроглицерин
12. Окситоцин
13. Панкреатин
Считают, что заказчиком были нарушены положения статей 8, 33, 64 Закона о контрактной системе, а также ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно ст. 61 Закона "Об обращении лекарственных средств" аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к аналогичным лекарственным препаратам.
В соответствии с пунктом 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств под МНН лекарственного средства понимается наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Согласно положениям ВОЗ под МНН понимаются фармацевтические субстанции или активные фармацевтические ингредиенты, имеющие уникальные общепризнанные наименования. Поскольку МНН отражает свойства фармацевтической субстанции или активного фармацевтического ингредиента, все лекарственные средства, имеющие одинаковое МНН, должны быть эквивалентными.
В связи с тем, что фармацевтические свойства лекарственного препарата являются его качественными характеристиками и определяют выбор потребителя, аналогичные по МНН, лекарственной форме и дозировке лекарственные препараты следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам.
Заказчиком установлены следующие ограничивающие количество участников закупки требования к лекарственным средствам:
- указание конкретных лекарственных форм препаратов, предназначенных для парентерального (инъекционного) и/или перорального (внутреннего) введения - "порошок", "лиофилизат", "капсулы", "таблетки" (все позиции);
- требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (все позиции);
- указание формы выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например "ампула", "флакон", "блистер") без возможности поставки аналогичных препаратов в иной форме выпуска (упаковке) (все позиции);
- необоснованное требование к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата (все позиции).
Запрещается установление в документации терапевтически не значимых характеристик товара, в том числе вышеуказанных требований.
В соответствии с положениями Закона об обращении лекарственных средств, все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные препараты, относящиеся к одному МНН, имеющие одинаковую лекарственную форму и область применения, являются взаимозаменяемыми и аналогичными.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться положения Закона о контрактной системе, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 которого описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Более того, по сведениям, размещенным в ГРЛС, заявленным требованиям к характеристике лекарственного средства МНН Натрия гидрокарбонат соответствует единственный препарат с торговым наименованием Натрия гидрокарбонат производства ОАО "ДАЛЬХИМФАРМ" (РУ N ЛСР-003973/10 от 06.05.2010).
В связи с вышеизложенным, согласно Постановлению Правительства РФ от 17.10.2013г. N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями", предусматривается выделение в отдельные лоты лекарственные средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Электронный аукцион N 0116200007916002761 проводится на закупку лекарственных средств, которые не входят в одну группу МНН, при таком описании объекта закупки заказчик обязан был проводить закупку лекарственных средств путем выделения их в отдельный лот в соответствии с вышеуказанным Постановлением.
Просят приостановить осуществление данной закупки, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения соответствующих изменений в аукционную документацию.
В ходе рассмотрения дела представителем заказчика пояснено, что согласно сведениям из ГРЛС заявленным требованиям по характеристике лекарственного средства с МНН Натрия гидрокарбонат помимо препарата производства ОАО "ДАЛЬХИМФАРМ" соответствует также препарат ООО "АБОЛмед" (ЛП-001132).
Дополнительными требованиями в части 2 аукционной документации установлено, что товарная позиция должна строго соответствовать по наименованию, быть соответствующей по форме выпуска, функциональным, техническим и качественным характеристикам лекарственного препарата.
Между тем, форма выпуска - это ни что иное как вид конечного продукта, т.е. раствор, порошок или таблетки, но не тара и не объем тары.
Таким образом, потребности заказчика в равной степени удовлетворяет как лекарственный препарат, выпускаемый ОАО "ДАЛЬХИМФАРМ", так и лекарственный препарат, выпускаемый ООО "АБОЛмед".
В случае, если участнику закупки не ясны какие-либо положения аукционной документации, он вправе обратиться к заказчику с запросом на разъяснение положений аукционной документации.
Довод заявителя о необходимости выделения препаратов в отдельный лот также считает необоснованным, поскольку в Постановлении Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" указано, что не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере:
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей;
2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей;
5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей.
Между тем, совокупный годовой объем закупок заказчика за 2015 года составил 1 026 600 088,26 руб., большую часть которых составляет закупка лекарств.
Таким образом, у заказчика отсутствует обязанность выделять отдельные лекарственные средства в отдельные лоты.
Прилагает копию письменного пояснения заказчика, скриншоты с официального сайта Государственного реестра лекарственных средств, копию плана-графика закупок за 2015 год.
В ходе рассмотрения дела представителем уполномоченного органа пояснено, что в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации по позиции 9 установлены следующие требования к товару:
N п.п. |
Международное непатентованное наименование или химическое, (группировочное) наименование |
Форма выпуска (лекарственная форма, дозировка, первичная упаковка, количество лекарственной формы в первичной упаковке, количество первичной упаковки в потребительской упаковке, комплектность). Функциональные, технические и качественные характеристики лекарственного препарата. |
Ед. изм. |
Кол-во |
9 |
Натрия гидрокарбонат |
раствор для инфузий 40мг/мл 200 мл, бутылка стеклянная для крови и кровезаменителей (1) |
уп |
200 |
Между тем, под данное описание объекта закупки подходит как минимум 2 товара от:
- ОАО "Дальхимфарм" (РУ N ЛСР-003973/10 от 06.05.2010);
- ООО "Юрия-Фарм" (РУ N ЛС-002262 от 17.11.2006).
Заявителем не приведены доказательства, указывающие на необоснованное ограничение количества участников, ограничения конкуренции, поскольку препятствий для участников закупки произвести поставку лекарственного средства не имеется.
На участие в данном электронном аукционе поступило 4 заявки, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе.
При рассмотрении заявок на участие в данном электронном аукционе присутствует представитель заказчика.
Просит признать жалобу необоснованной.
Прилагает скриншот с сайта ГРЛС.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
23 апреля 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" опубликовано извещение N 0116200007916002761 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУ РС(Я) "Республиканская больница N2 - ЦЭМП" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 937 380,80 рублей.
11 мая 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916002761-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4.
Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
13 мая 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлено протокол N 0116200007916002761-2.
Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N1 |
13-05-2016 11:30:28 [GMT +9] |
810 834.50 |
RUR |
Заявка N1 |
2 |
Участник N2 |
13-05-2016 11:29:43 [GMT +9] |
815 521.40 |
RUR |
Заявка N2 |
3 |
Участник N4 |
13-05-2016 11:22:43 [GMT +9] |
834 269.00 |
RUR |
Заявка N4 |
4 |
Участник N3 |
13-05-2016 11:12:38 [GMT +9] |
899 885.60 |
RUR |
Заявка N3 |
На момент рассмотрения жалобы по существу срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не истек.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Джодас Экспоим" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует положения аукционной документации.
Довод заявителя в части установления в аукционной документации требований к лекарственным средствам, ограничивающих количество участников закупки, подлежит признанию необоснованным на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что, по мнению заявителя, заказчиком установлены следующие ограничивающие количество участников закупки требования к лекарственным средствам:
- указание конкретных лекарственных форм препаратов, предназначенных для парентерального (инъекционного) и/или перорального (внутреннего) введения - "порошок", "лиофилизат", "капсулы", "таблетки" (все позиции);
- требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (все позиции);
- указание формы выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например "ампула", "флакон", "блистер") без возможности поставки аналогичных препаратов в иной форме выпуска (упаковке) (все позиции);
- необоснованное требование к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата (все позиции).
Предметом данной закупки является поставка лекарственных препаратов для нужд ГБУ РС(Я) "Республиканская больница N2 - ЦЭМП".
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также обоснования потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару.
Частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к поставляемым товарам:
N п.п. |
Международное непатентованное наименование или химическое, (группировочное) наименование |
Форма выпуска (лекарственная форма, дозировка, первичная упаковка, количество лекарственной формы в первичной упаковке, количество первичной упаковки в потребительской упаковке, комплектность). Функциональные, технические и качественные характеристики лекарственного препарата. |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Лизиноприл |
таблетки 10 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (3) - пачки картонные |
уп |
330 |
2 |
Лоперамид |
капсулы 2 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные |
уп |
50 |
3 |
Лоратадин |
табл. 10 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (3) - пачка картонная |
уп |
50 |
4 |
Лоратадин |
сироп 1 мг/мл, 100 мл - флакон темного стекла - пачка картонная |
уп |
50 |
5 |
Метопролол |
таблетки с замедленным высвобождением покрытые оболочкой 100 мг, 30 шт. - флаконы пластиковые (1) - пачки картонные |
уп |
150 |
6 |
Метронидазол |
раствор для инфузий 5 мг/мл, 100 мл - флаконы полиэтиленовые (1) - пачки картонные |
уп |
12500 |
7 |
Метформин |
таблетки покрытые оболочкой 850 мг, 15 шт. - упаковки ячейковые контурные (4) - пачки картонные |
уп |
30 |
8 |
Натрия амидотризоат |
раствор для инъекций 760 мг/мл, 20 мл - ампулы (10) - поддоны - пачки картонные |
уп |
80 |
9 |
Натрия гидрокарбонат |
раствор для инфузий 40мг/мл 200 мл, бутылка стеклянная для крови и кровезаменителей (1) |
уп |
200 |
10 |
Нитроглицерин |
спрей аэрозоль подъязычный дозированный 0.4 мг/доза, 180 доз, 10 г - баллоны аэрозольные алюминиевые с клапаном дозирующего действия - пачки картонные |
уп |
60 |
11 |
Нитроглицерин |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 1 мг/мл, 10 мл - ампулы (10) - пачки картонные |
уп |
320 |
12 |
Окситоцин |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения 5 МЕ/мл, 1 мл - ампулы (5) - упаковки контурные ячейковые (ПВХ) (1) - пачки картонные |
уп |
30 |
13 |
Панкреатин |
таблетки покрытые кишечнорастворимой оболочкой (в РУ - таблетки покрытые оболочкой) 4.2+3.5+0.25 тыс.Ед.Евр.Ф., 20 шт. - упаковки ячейковые контурные (1)- пачки картонные |
уп |
700 |
Также частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие дополнительные требования: "Товарная позиция должна строго соответствовать по наименованию, быть соответствующей по форме выпуска, функциональным, техническим и качественным характеристикам лекарственного препарата".
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, поскольку предметом закупки является поставка товара, а не его производство, участие в закупке могут принять как производители, так и поставщики требуемого заказчику товара.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, установленные заказчиком требования к поставляемому товару не влекут за собой ограничение участников закупки в рамках Закона о контрактной системе.
При этом основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика, целям результативности. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.
Кроме того, на участие в электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки, из которых все указанные заявки были допущены к участию в электронном аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании, на что указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, согласно которой участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Между тем, заявителем не приведены надлежащие доказательства, указывающие на необоснованное ограничение количества участников закупки установленными требованиями к описанию объекта закупки в аукционной документации.
Довод заявителя на то, что заявленным требованиям к характеристике лекарственного средства МНН Натрия гидрокарбонат соответствует единственный препарат с торговым наименованием Натрия гидрокарбонат производства ОАО "ДАЛЬХИМФАРМ" (РУ N ЛСР-003973/10 от 06.05.2010), подлежит признанию необоснованным в силу следующего.
Согласно пункту 7 статьи 5 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" к полномочиям федеральных органов исполнительной власти при обращении лекарственных средств относятся, в том числе государственная регистрация лекарственных препаратов, ведение государственного реестра лекарственных средств.
Между тем, согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) (далее - ГРЛС), требованиям, установленным в аукционной документации по позиции 9 "Натрия гидрокарбонат", согласно ГРЛС, соответствует минимум одно лекарственное средство с торговым наименованием "Натрия гидрокарбонат", регистрационное удостоверение N ЛС-002262 от 17.11.2006 г., производства ООО "Юрия-Фарм" кроме указанного заявителем лекарственного средства с торговым наименованием "Натрия гидрокарбонат" производства ОАО "ДАЛЬХИМФАРМ".
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Довод заявителя в части неправомерного включения в предмет одного лота лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями подлежит признанию необоснованным на основании следующего.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее также - Постановление N 929) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления):
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей;
2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей;
5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей.
Предметом данной закупки является поставка лекарственных препаратов для нужд ГБУ РС(Я) "Республиканская больница N2 - ЦЭМП".
Частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования о поставке лекарственных средств (указано 13 международных непатентованных наименований).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 937 380,80 руб.
Таким образом, материалами дела установлено, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает ни одно из предельных значений, установленных Постановлением N 929 и при превышении которых не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями.
Следовательно, заказчиком правомерно включена в один лот закупка лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиями.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N 2 - Центр экстренной медицинской помощи", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУ РС(Я) "Республиканская больница N2 - ЦЭМП" (извещение N 0116200007916002761) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 мая 2016 г. N 06-383/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016