изготовлено в полном объеме 24 мая 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Росинтехпроект" (далее также - ООО "Росинтехпроект", Общество, заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия заявителя;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская клиническая больница" (далее также - ГБУ РС (Я) "ЯГКБ", заказчик): Ордахов С.А., Стручков И.В., Свинобоева Н.Н. (представители по доверенностям);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности);
при участии:
представителя заинтересованного лица ООО "ДОМстрой" Андреевой Н.Н. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Росинтехпроект" на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская клиническая больница", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту вентиляции Инфекционного корпуса (корпус N5) (извещение N 0116200007916002930), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
12 мая 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Росинтехпроект" на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская клиническая больница", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту вентиляции Инфекционного корпуса (корпус N5) (извещение N 0116200007916002930).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 19 мая 2016 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из сути жалобы ООО "Росинтехпроект" следует, что в пункте 20 раздела 1 "Информационная карта" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации и в п. 8.1 части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации участники закупки во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе предоставляют копию свидетельства СРО согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее также - Приказ Минрегиона РФ N 624) по следующим видам:
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;12.12 Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.
или
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Считают, что требование о предоставлении свидетельства СРО необоснованным, так как пункт 2 Приказ Минрегиона РФ N 624 установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Согласно пункту 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае: изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
В ведомости выполняемых работ технического задания отсутствует виды работ, затрагивающие конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
Так как техническое задание аукционной документации не содержит видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, данное требование является необоснованным.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика с жалобой не согласились и пояснили следующее.
Поскольку описанием объекта закупки предусмотрены такие виды работ как "Изоляция трубопроводов матами минераловатными прошивными безобкладочными и в обкладках марки 125, изделиями минераловатными с гофрированной структурой" и "Огнезащитное покрытие металлоконструкций воздуховодов приточно-вытяжных систем составом <Файрекс-300> с пределом огнестойкости 0,5 часа", были установлены требования к участникам закупки о наличии свидетельства СРО на допуск согласно Приказу Минрегиона РФ N 624 к следующим работам:
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования
12.12 Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.
или
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Просят признать жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее.
В ведомости видов и объемов работ (приложение N 1 к описанию объекта закупки) указаны следующие виды работ:
N п/п |
Наименование работ и затрат |
Единица измерения |
Количество |
2.2. |
Изоляция трубопроводов матами минераловатными прошивными безобкладочными и в обкладках марки 125, изделиями минераловатными с гофрированной структурой |
1 м3 изоляции |
7 |
4.5 |
Огнезащитное покрытие металлоконструкций воздуховодов приточно-вытяжных систем составом <Файрекс-300> с пределом огнестойкости 0,5 часа |
100 м2 обрабатываемой поверхности |
6.094 |
В аукционной документации содержится требование о предоставлении во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе копии свидетельства СРО согласно Приказу Минрегиона РФ N 624 по видам:
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования
12.12 Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.
или
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Согласно пункту 2 Приказа Минрегиона РФ N 624 установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Довод заявителя основан на неверном толковании пункта 2 Приказа Минрегиона РФ N 624, поскольку в данном пункте указывается, что Перечень не включает в себя виды работ по капитальному ремонту объектов, в отношении которых не требуется выдача разрешения на строительство, то есть Перечень не включает виды работ по капитальному ремонту объектов, в отношении которых требуется выдача разрешения на строительство.
Согласно части 2 статьи 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В данном случае осуществляется закупка на выполнение капитального ремонта в отношении объекта - инфекционного корпуса. Доказательств того, что при строительстве данного объекта не требовалось разрешения на строительство, в нарушение части 5 статьи 109 Закона о контрактной системе заявителем не представлено.
Кроме того, заявитель является членом СРО "Союз "Строительный ресурс" и имеет допуск к видам работ, предусмотренным пунктами 12.10 и 12.12 Приказа Минрегиона РФ N 624.
Прилагает скриншоты с сайта единого реестра членов СРО.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
26 апреля 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки АО "ЕЭТП" размещены извещение N 0116200007916002930 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту вентиляции Инфекционного корпуса (корпус N5), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 309 250,00 руб.
17 мая 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916002930-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили 14 (четырнадцать) заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 8, 15 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 6, 7, 9, 10, 12, 13, 14.
На момент рассмотрения жалобы по существу срок проведения электронного аукциона не наступил.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Росинтехпроект" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявителем обжалуются положения аукционной документации.
Предметом данной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту вентиляции Инфекционного корпуса (корпус N5).
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из материалов дела установлено, что пункт 20 раздела 1 "Информационная карта" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации содержит следующее указание:
"Участники осуществления закупок во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе предоставляют копию свидетельства СРО согласно Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" по видам:
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;
12.12 Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.
или
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
33.3. Жилищно-гражданское строительство".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Подразделом 2 "Вторая часть заявки" раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено следующее:
"2.1. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
<_>
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31* Закона N44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ**".
Любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Между тем, заявителем не представлены доказательства того, что для выполнения работ, указанных в описании объекта закупки аукционной документации, не требуется свидетельство о допуске к выполняемым видам работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела представителями заказчика, уполномоченного органа было пояснено, что требования к участникам закупки о наличии свидетельств СРО были установлены в связи с тем, что в описание объекта закупки включены виды работ, для выполнения которых требуется свидетельство СРО о допуске на выполнение соответствующих видов работ.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Приложением N 1 "Ведомость видов и объемов работ" к части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлен перечень выполняемых работ, в котором указано, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование работ и затрат |
Единица измерения |
Количество |
2.2. |
Изоляция трубопроводов матами минераловатными прошивными безобкладочными и в обкладках марки 125, изделиями минераловатными с гофрированной структурой |
1 м3 изоляции |
7 |
4.5 |
Огнезащитное покрытие металлоконструкций воздуховодов приточно-вытяжных систем составом <Файрекс-300> с пределом огнестойкости 0,5 часа |
100 м2 обрабатываемой поверхности |
6.094 |
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В настоящее время действует Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, утверждающий Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Раздел III указанного Перечня устанавливает виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе следующее:
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;
12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.
Таким образом, описание объекта закупки содержит указание на виды работ, предусмотренные Приказом Минрегиона РФ N 624.
В силу части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
Соответственно, если подрядчик выполняет работы лично без привлечения сторонних организаций, то он обязан иметь свидетельство о допуске ко всем выполняемым им видам работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Если же подрядчик для работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекает других лиц, то он не обязан иметь допуск СРО ко всем выполняемым видам работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта установленным в аукционной документации, но, при этом, обязан иметь допуск СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, т.е. генеральный подряд.
Пунктом 2 Приказа Минрегиона РФ N 624 установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 48, ст. 6246; 2011, N 13, ст. 1688; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, ст. 4572, ст. 4591), а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Пунктом 1 Приказа Минрегиона РФ N 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Между тем, как было установлено выше, аукционная документация содержит указание на виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, следовательно, заказчиком было правомерно установлено требование о наличии свидетельства СРО о допуске к видам работ по пунктам:
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;
12.12 Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.
или
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Жалоба ООО "Росинтехпроект" подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Росинтехпроект" на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская клиническая больница", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту вентиляции Инфекционного корпуса (корпус N5) (извещение N 0116200007916002930) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: В.А. Данилова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 мая 2016 г. N 06-393/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016