изготовлено в полном объеме 30 мая 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройторг14" (далее также - ООО "Стройторг14", заявитель): Слепцов Н.Н. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии, заказчика Администрации муниципального района "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация, аукционная комиссия, заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" муниципального района "Амгинский улус (район)" (далее также - МКУ "УМЗ" МР "Амгинский улус (район)", уполномоченное учреждение): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Стройторг14" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального района "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство лагеря Олимпик в с.Амга (извещение N 0816300022116000035), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
18 мая 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Стройторг14" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального района "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство лагеря Олимпик в с.Амга (извещение N 0816300022116000035).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 25 мая 2016 года в 11 часов 45 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя были приведены следующие доводы жалобы.
Аукционная комиссия неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе. Причины отказа также не указаны в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Прилагает копию первой части заявки ООО "Стройторг14".
В ходе рассмотрения дела письменное пояснение уполномоченного органа было оглашено в полном объеме, из содержания которого следует, что аукционной комиссией было отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, руководствуясь пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации:
23. Доски обрезные |
Сорт III |
Не указан сорт II, III |
24. Выключатель автоматический |
Номинальный ток 16-250 |
Не указан конкретный показатель |
25. Щит электрический |
Номинальный ток: 63-125 |
Не указан конкретный показатель |
38. Световой указатель "Выход" |
Устанавливается на стену (боковая или фронтальная установка), на поверхность (потолка (непосредственно или не подвесах) или встраивается в потолок |
Не указан конкретный показатель |
40. Система водостоков |
Размеры водосточных желобов от 76*125*86*94 до 100*1698*106*120 |
Не указан конкретный показатель |
44. Плиты древесностружечные |
Плотность 750-850 |
Не указан конкретный показатель |
47. Прибор сигнализирующий |
Уровень звукового давления на расстоянии 1 м от АС-2-2 (АС-2-4, АС-3-2, АС-3-4), не менее 90 Уровень звукового давления на расстоянии 1 м от АС-2-1 (АС-2-3, АС-3-1, АС-3-3), не менее 93 Максимальная мощность усилителя звуковой частоты, не менее 60 |
Не указан конкретный показатель |
Признают, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не указано обоснование со ссылкой на положения аукционной документации отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Просят признать жалобу частично обоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
29 апреля 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение N 0816300022116000035 о проведении электронного аукциона на строительство лагеря Олимпик в с.Амга и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 000 000,00 рублей.
17 мая 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0816300022116000035-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 7 (семь) заявок с порядковыми номерами 1 (ООО "Стройторг14"), 3, 5, 6, 7, 8, 9.
Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковым номером заявки 6 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1 (ООО "Стройторг14"), 3, 5, 7, 8, 9.
17 мая 2016 года проведена процедура рассмотрения второй части заявки единственного допущенного к участию в электронном аукционе участника, о чем составлено протокол N 0816300022116000035-2.
Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании второй части заявки единственного допущенного к участию в электронном аукционе участника соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Стройторг-14" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0816300022116000035-1 от 17 мая 2016 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "Стройторг14") по следующему основанию: "Отказать в допуске к участию на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ-44 несоответствие информации предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ-44, требованиям документации".
Предметом данной закупки является выполнение работ с применением материалов, товаров.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, в данном случае участники закупки в первых частях заявок на участие в электронном аукционе указывают, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из материалов дела установлено, что в таблице "ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНЫМ ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ТОВАРАМ" раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации в отношении позиций 23, 24, 25, 38, 40, 44, 47 указано, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Требуемые параметры |
Требуемое значение |
Единицы измерения |
23 |
Доски обрезные |
Сорт |
II, III |
|
24 |
Выключатель автоматический |
Номинальный ток |
16-250 |
A |
25 |
Щит электрический |
Номинальный ток: |
63-125 |
А |
38 |
Световой указатель "Выход" |
Общие характеристики2 |
Корпус светильника изготовлен из поликарбоната. На панель корпуса выведен светодиодный индикатор определения работоспособности светильника. Устанавливается на стену (боковая или фронтальная установка), на поверхность потолка (непосредственно или на подвесах) или встраивается в потолок |
|
40 |
Система водостоков |
Размеры водосточных желобов |
от 76*125*86*94 до 100*169*106*120 |
мм |
44 |
Плит древесностружечные |
Плотность |
750-850 |
кг/м |
47 |
Прибор сигнализирующий |
Уровень звукового давления на расстоянии 1 м от АС-2-2 (АС-2-4, АС-3-2, АС-3-4), не менее |
90 |
дБ |
Уровень звукового давления на расстоянии 1 м от АС-2-1 (АС-2-3, АС-3-1, АС-3-3), не менее |
93 |
дБ |
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 29 "Требования к составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению" раздела I "Информационная карта" аукционной документации установлено, в том числе следующее:
"В случаях предусмотренных Законом, с учетом требований, установленных документацией об аукционе к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, предоставление конкретных показателей предлагаемого для поставки или для использования при выполнении работ, оказании услуг товара, соответствующих значениям эквивалентности либо значениям, установленным документацией об аукционе, осуществляется следующим образом.
<_>
В случае указания в документации об аукционе максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, участник закупки, обязан указать конкретные показатели товара, содержащие единственное значение, позволяющее определить соответствие потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара.
В случае указания в документации об аукционе максимальных и минимальных значений показателей товара с союзом "или", участник закупки, обязан указать конкретные показатели товара, содержащие единственное значение, позволяющее определить соответствие потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара".
Из материалов дела установлено, что в первой части заявки заявителем предложены к поставке товары по позициям 23, 24, 25, 38, 40, 44, 47, в том числе со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Требуемые параметры |
Требуемое значение |
Единицы измерения |
23 |
Доски обрезные Страна производитель Российская Федерация. |
Сорт |
III |
|
24 |
Выключатель автоматический Страна производитель Российская Федерация |
Номинальный ток |
16-250 |
A |
25 |
Щит электрический "Зит" Страна производитель Российская Федерация. |
Номинальный ток: |
63-125 |
А |
38 |
Световой указатель "Выход" Страна производитель Российская Федерация. |
Общие характеристики2 |
Корпус светильника изготовлен из поликарбоната. На панель корпуса выведен светодиодный индикатор определения работоспособности светильника. Устанавливается на стену (боковая или фронтальная установка), на поверхность потолка (непосредственно или на подвесах) или встраивается в потолок |
|
40 |
Система водостоков Страна производитель Российская Федерация. |
Размеры водосточных желобов |
от 76*125*86*94 до 100*169*106*120 |
мм |
44 |
Плит древесностружечные Страна производитель Российская Федерация. |
Плотность |
750-850 |
кг/м |
47 |
Прибор сигнализирующий Страна производитель Российская Федерация. |
Уровень звукового давления на расстоянии 1 м от АС-2-2 (АС-2-4, АС-3-2, АС-3-4), не менее |
90 |
дБ |
Уровень звукового давления на расстоянии 1 м от АС-2-1 (АС-2-3, АС-3-1, АС-3-3), не менее |
93 |
дБ |
Таким образом, заявителем не представлены конкретные показатели значений, соответствующим показателям, установленным по вышеуказанным позициям в аукционной документации.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку заявителем в первой части своей заявки не представлены конкретные показатели значений, соответствующие показателям, установленным в аукционной документации.
Жалоба подлежит признанию необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0816300022116000035-1 от 17 мая 2016 года участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 3, 5, 7, 8, 9 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Отказать в допуске к участию на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ-44 несоответствие информации предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ-44, требованиям документации".
Между тем, в данном протоколе не указано обоснование принятого аукционной комиссией решения об отказе в допуске на участие в электронном аукционе вышеуказанным участникам закупки с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положений заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, аукционной комиссией нарушен пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Стройторг14" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального района "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство лагеря Олимпик в с.Амга (извещение N 0816300022116000035) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Администрации муниципального района "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное аукционной комиссией нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 мая 2016 г. N 06-421/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016