изготовлено в полном объеме 21 июня 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Фабрика сценической одежды "Браво" (далее также - ООО "Фабрика сценической одежды "Браво", Общество, заявитель): не явились, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
от котировочной комиссии, заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Дирекция Международных спортивных игр "Дети Азии" (далее также - ГБУ РС (Я) "Дирекция Международных спортивных игр "Дети Азии", котировочная комиссия, заказчик): Местников Е.С. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Фабрика сценической одежды "Браво" на действия котировочной комиссии заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Дирекция Международных спортивных игр "Дети Азии" при проведении запроса котировок на поставку мужских и женских сценических костюмов (извещение N 0316200058116000023), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
08 июня 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Фабрика сценической одежды "Браво" на действия котировочной комиссии заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Дирекция Международных спортивных игр "Дети Азии" при проведении запроса котировок на поставку мужских и женских сценических костюмов (извещение N 0316200058116000023).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 16 июня 2016 года в 12 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из текста жалобы ООО "Фабрика сценической одежды "Браво" следует, что заявка от Общества была отклонена в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, а именно в заявке на участие в запросе котировок отсутствуют: идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции исполнительного органа участника запроса котировок.
С решением котировочной комиссии ООО "Фабрика сценической одежды "Браво" не согласно, поскольку все необходимые документы были представлены в полном объеме, согласно котировочной документации и Закону о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель котировочной комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил следующее.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В заявке участника закупки ООО "Фабрика сценической одежды "Браво" отсутствует информация об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заявка ООО "Фабрика сценической одежды "Браво" отклонена в связи с не предоставлением информации об ИНН (при наличии) учредителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
20 мая 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0316200058116000023 о проведении запроса котировок на оказание услуг по поставке мужских и женских сценических костюмов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 355 347,00 руб.
01 июня 2016 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, о чем составлен протокол N П1.
Согласно указанному протоколу на участие в запросе котировок поступило 3 (три) заявки с порядковыми номерами 1 (ООО "Фабрика сценической одежды "Браво"), 2 (ИП Ласкина Татьяна Сергеевна), 3 (ООО "Корона").
Котировочная комиссия допустила к участию в запросе котировок заявки участников закупки с номерами 2 (ИП Ласкина Татьяна Сергеевна), 3 (ООО "Корона"); отклонила заявку на участие в запросе котировок под номером 1 (ООО "Фабрика сценической одежды "Браво").
Победителем запроса котировок признано ООО "Корона" с предложением о цене государственного контракта 326 000 рублей 00 копеек. Участником, предложившим лучшие условия по цене контракта после предложенной победителем, признана ИП Ласкина Татьяна Сергеевна с предложением о цене контракта 327 000 рублей 00 копеек.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Фабрика сценической одежды "Браво" обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение котировочной комиссии об отклонении заявки на участие в запросе котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 01.06.2016 года заявка с порядковым номером 1 (ООО "Фабрика сценической одежды "Браво") отклонена по следующему основанию: "В заявке на участие в запросе котировок отсутствуют: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок".
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Пункт 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе предусматривает, что идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок должен быть представлен в составе заявки на участие в запросе котировок.
Таким образом, прямой обязанности прописывать наличие или отсутствие идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок вышеуказанной нормой не установлено.
Из пояснений представителя котировочной комиссии следует, что в пункте 1.4 части 1 "Общие сведения об участнике размещения заказа" заявки на участие в запросе котировок, поданной заявителем, не было указано идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, а из представленного свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе невозможно установить, является ли данное лицо учредителем, либо лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа, в связи с чем котировочной комиссией было принято решение об отклонении заявки данного участника закупки по ранее указанным основаниям.
Материалами дела установлено, что в составе заявки на участие в запросе котировок ООО "Фабрика сценической одежды "Браво" предоставлено свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица - Некрасовой О.Б.
Согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц учредителем и лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (директором ООО "Фабрика сценической одежды "Браво") является одно и то же лицо - Некрасова О.Б., котировочной комиссией при рассмотрении заявок участников закупки обратного не установлено.
Таким образом, в нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочной комиссией заявка на участие в запросе котировок участника закупки ООО "Фабрика сценической одежды "Браво" отклонена неправомерно.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.
Как следует из протокола N П1 от 01 июня 2016 года, на участие в запросе котировок поступило 3 (три) заявки с порядковыми номерами 1 (ООО "Фабрика сценической одежды "Браво"), 2 (ИП Ласкина Татьяна Сергеевна), 3 (ООО "Корона").
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, регулируемых Законом о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе устанавливает, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Следовательно, подача заявок в электронном виде на участие в запросе котировок возможна только с использованием единой информационной системы в сфере закупок, ввод в эксплуатацию которой определен Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 N 36 с 01.01.2016 года.
При этом, в настоящее время функционалом официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа, а Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Кроме того, подача таких заявок не дает возможности обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявке.
Таким образом, до ввода в эксплуатацию электронного документооборота, подача заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа недопустима.
В извещении о проведении запроса котировок N 0316200058116000023 заказчиком установлен порядок подачи котировочных заявок, где указано, что заявка в электронной форме, подписанная участником запроса котировок в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", подается по адресу legal@yakutsk2016.com.
Материалами дела установлено, что котировочные заявки на участие в запросе котировок с порядковыми номерами 1 (ООО "Фабрика сценической одежды "Браво") и 3 (ООО "Корона") поданы в электронной форме, заявка с порядковым номером 2 (ИП Ласкина Т.С.) подана в письменной форме.
Таким образом, в нарушение части 1 статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 73, части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлена возможность подачи заявок на участие в запросе котировок в электронном виде.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фабрика сценической ответственности "Браво" на действия котировочной комиссии заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Дирекция Международных спортивных игр "Дети Азии" при проведении запроса котировок на поставку мужских и женских сценических костюмов (извещение N 0316200058116000023) обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Дирекция международных спортивных игр "Дети Азии" нарушившей часть 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать котировочной комиссии заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Дирекция международных спортивных игр "Дети Азии" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Признать заказчика государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Дирекция международных спортивных игр "Дети Азии" нарушившим часть 2 статьи 5, пункт 2 части 1 статьи 73, часть 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать заказчику Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Дирекция международных спортивных игр "Дети Азии" предписание об устранении допущенных нарушений.
6. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 июня 2016 г. N 06-489/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016