изготовлено в полном объеме 01 июня2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А.- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "СахаСтрой-Транс"(далее также -ООО "СахаСтрой - Транс", заявитель):Смирников Ф.Н.(представитель по доверенности);
от аукционной/Единой комиссии, заказчика Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной дороги общего пользования федерального значения "Вилюй" Федерального дорожного агентства"(далее также - ФКУ Упрдор "Вилюй",заказчик, аукционная/Единая комиссия):не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
рассмотревжалобуООО "СахаСтрой - Транс" на действия аукционной комиссии ФКУ Упрдор"Вилюй" при проведении электронного аукциона на ремонт водопропускных труб на км 193+150; км 193+920; км 196+000; км 196+300; км 197+420; км 198+330; км 199+040; км; км 199+810; км 200+160; км 201+670; км 202+500 автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск в Республике Саха (Якутия)(извещение N 0316100000616000036), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
17 мая2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "СахаСтрой - Транс" на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на ремонт водопропускных труб на км 193+150; км 193+920; км 196+000; км 196+300; км 197+420; км 198+330; км 199+040; км; км 199+810; км 200+160; км 201+670; км 202+500 автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск в Республике Саха (Якутия) (извещение N 0316100000616000036).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 24 мая2016 года в 15 часов 30 минут.
Объявлен перерыв до 17 ч. 00 м. 25 мая 2016 года, в связи с дополнительным запросом в адрес заказчика для предоставления дополнительного пояснения по сути жалобы заявителя.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения делапредставителем заявителя приведены следующий довод жалобы.
Общество обжалует решение аукционной комиссии в части признания второй части заявки ООО "СахаСтрой - Транс" не соответствующей требованиям аукционной документации, в части не соответствия дополнительным требованиям согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 99от 04.02.2015 года"Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
В качестве документа, подтверждающего наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участиев соответствующем аукционе ООО "СахаСтрой - Транс" предоставило, в том числе, копию договора N 1229 от 28 июня 2013 года.
При этом, аукционная комиссия/заказчик мотивируют принятое об отклонении заявки заявителя решение тем, что представленная заявителем копия договора N 1229 от 28 июня 2013 года не содержит приложения "График производства работ".
Между тем, по мнению представителя заявителя, в содержании указанного договора отсутствует указание на график производства работ как приложения к данному договору и его неотъемлемой части.
Сроки выполнения работ по данному договору указаны в пунктах 3.2 и 3.3.
Также отмечает, что цена договора N 1229 от 28.06.2013 г. составляет 9 902 493, 33 руб., что составляет более 20% от размера начальной (максимальной) цены контракта.
Просит признать нарушение аукционной комиссии порядка рассмотрения вторых частей заявок, выдать соответствующее предписание.
Как следует изписьменных пояснений от ФКУ Упрдор "Вилюй" по жалобе заявителя:
Руководствуясь чч. 2-4 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99 заказчик в разделе 4 аукционной документации, установил требование к участникам закупки о необходимости в качестве подтверждения наличия у них опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ, относящихся к той же группе работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) на выполнение которых заключается контракт за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
В составе второй части заявки необходимо было представить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно "ГОСТ Р 7.0.8-2013 г. "Национальный стандарт Российской федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст) копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пункт 23 раздела 3.1).
Таким образом, под надлежащей копией ранее исполненного договора следует считать полную копию документа со всеми поименованными в тексте приложениями, тем более, если указанные приложения (по их наименованию) содержат согласованные сторонами существенные условия договора подряда: о видах, стоимости и сроках подлежащих выполнению работ.
В составе второй части заявки участником закупки ООО "САХАСТРОЙ-ТРАНС" была представлена копия договора N 1229 от 28.06.2013 г. на выполнение строительно-монтажных работ по прокладке тепловых и водопроводных сетей в п. Кысыл-Сыр Вилюйского улуса. Несмотря на то, что в указанном договоре отсутствует перечень приложений, ряд пунктов договора (п. 2.6, п. 3.1, п. 4.2, 5.2.7, 8.2.) содержит ссылки на График производства работ, а именно:
- п.3.1 - субподрядчик обязуется выполнить работы по договору в соответствии с Графиком производства работ;
- п. 4.2 - приемка работ осуществляется в соответствии с указанными в Графике производства работ этапами;
- п. 2.6 - субподрядчик обязан письменно уведомлять Подрядчика о факте завершения работ в соответствии с Графиком производства работ;
- п.8.2 - за нарушение предусмотренных Графиком производства работ на субподрядчика возлагается ответственность в форме неустойки "в размере 0,1% от стоимости выполнения работ по такому этапу за каждый день просрочки".
Согласно ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации по согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Следовательно, стороны договора N 1229 от 28.06.2013 г. установили условие о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ (промежуточные сроки), конкретные положения о которых должны были определяться согласованным сторонами договора Графиком производства работ, который, несмотря на отсутствие прямых указаний на это в тексте договора, являлся его неотъемлемой частью, поскольку конкретизировал условия выполнения договора.
Кроме того, согласно справки о стоимости выполненных работ (КС-3) N1 от 30.09.2013 г., представленной участником закупки, работы были выполнены на сумму 9 107 340,61 руб. при общей стоимости строительно-монтажных работ согласно п. 2.1 договора в размере 9 902 493,33 руб. При этом работы выполнялись в период с 26.06.2013 г. по 10.09.2013 г., при дате заключения договора 28.06.2013г.
Таким образом, представленные в заявке документы противоречивы и не позволяют сделать однозначный вывод об исполнении данного договора в полном объеме. Кроме, графика производства работ также отсутствует копия акта приемки объекта капитального строительства, дополнительные соглашения об изменении цены договора и (или) соглашение о расторжении договора.
Представленный участником закупки договор N 1229 от 28.06.2013 г. содержит достаточно общие условия, не раскрывает содержание строительно-монтажных работ, из текста договора невозможно определить, является ли предметом договора строительство, реконструкция или капитальный ремонт, как того требует законодательство о закупках.
Кроме того, ввиду отсутствия характеристик объекта и видов выполняемых работ, из содержания договора не следует, что объектом строительно-монтажных работ является объект капитального строительства.
Исходя из изложенного и учитывая вышеупомянутые несоответствия, а также п. 13.5 договора, которым установлено, что все указанные в договоре приложения являются его неотъемлемой частью, а единственным документом, который определен договором как содержащий конкретные условия выполнения работ и вместе с тем неразрывно связанные по смыслу с существенными условиями договора, отсутствие Графика производства работ не позволило Единой комиссии заказчика сделать выводы о соответствии представленного договора требованиям документации об электронном аукционе.
Необходимость предоставления копий исполненных контрактов (договоров) в полном объеме, включая все приложения, подтверждаются решениями Красноярского УФАС России N 885, 895 от 03.08.2015 г., УФАС по Московской области N 07-24-16070/15 от 17.11.2015 г. (прилагаются).
Кроме того, по указанному договору в заявке участника отсутствуют акт приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию требуются к предоставлению за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации. В данном случае застройщик не являлся лицом, осуществляющим строительство (работы производились на основании договора), соответственно, акт приемки объекта капитального строительства должен был быть оформлен, а его копия должна быть представлена в составе заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
В соответствии с ч. 11 ст. 1 ГрК РФ трубопроводы (соответственно, включая тепловые и водопроводные сети), являются линейными объектами, таким образом, в случае строительства и реконструкции таких сетей оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо.
На основании изложенного, считают, что участником закупки ООО "САХАСТРОЙ-ТРАНС" в составе заявки не представлены документы, подтверждающие наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и, соответственно, в действиях Единой комиссии нарушения отсутствуют.
Также заказчиком представлено дополнительное пояснение по жалобе заявителя, из содержания которого следует, чтов качестве подтверждения наличия опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ, относящихся к той же группе работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) на выполнение которых заключается контракт за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе, ООО "САХАСТРОЙ-ТРАНС" представило 20 договоров, из них:
по 14 договорам стоимость отдельного договора составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. К ним относятся следующие договоры: N б/н от 03.05.2013г., N б/н от 03.05.2013г., N 1320 от 09.09.2013г., N 56/14-кс от 30.04.2014г., N182/14-кс от 10.12.2014г., N63/15-кс от 27.05.2015г., N64/15-кс от 27.05.2015г., N85/15-кс от 25.06.2015 г., N257/15-хоз от 09.07.2015г., N112/15-кс от 22.07.2015г., N 143/15-кс от 20.08.2015г., N 173/15-кс от 24.09.2015г., N180/15-кс от 22.10.2015г., N219/15-кс от 24.12.2015г.
Таким образом, 14 договоров, представленных участником в составе второй части заявки не соответствовали дополнительным требованиям, установленным п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" и соответственно Единой комиссией не рассматривались.
Согласно совместному письму Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и и ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" заявка на участие в закупке, в соответствии с положениями постановления N 99, может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов. Однако обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в постановлении N 99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке.
Данный вывод подтверждается также решением УФАС по Свердловской области по жалобе N 1542-з от 07.12.2015 г. (прилагается).
по 6 договорам, соответствовавшим требованиям Постановления N 99 по стоимости, отсутствовали разделы договоров, приложения к ним, акты приемки объекта капитального строительства, в отдельных случаях разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Так, было установлено:
- в договоре N1229 от 28.06.2013г. отсутствует приложение "График производства работ", акт приемки объекта капитального строительства, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- в договоре N121/14 от 30.05.2014г. отсутствует приложение N 1 "Проектная документация" (ссылка в п.1.1. договора), приложение N 2 "График производства работ" (есть ссылка в п.3.1. договора), акт приемки объекта капитального строительства, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- в договоре N140/14 от 01.10.2014г. отсутствует приложение N 1 "График производства работ" (ссылка в пп. 3.1, 18.1. договора), приложение N2 "Расшифровка цены договора" (ссылка в пп. 4.5, 18.1. договора), приложение N3 "Регламент утверждения КС-2, КС-3" (ссылка в п.18.1. договора), приложение 1 к дополнительному соглашению N 1 от 26.12.2014 г. "График производства работ" (ссылка в п. 2.1 дополнительного соглашения), акт приемки объекта капитального строительства;
- в договоре N141/14 от 01.10.2014г. отсутствует приложение N 1 "График производства работ" (ссылка в пп. 3.1, 18.1. договора), приложение N2 "Расшифровка цены договора" (ссылка в пп. 4.5, 18.1. договора), приложение N3 "Регламент утверждения КС-2, КС-3" (ссылка в п.18.1. договора), приложение 1 к дополнительному соглашению N 1 от 26.12.2014 г. "График производства работ" (ссылка в п. 2.1 дополнительного соглашения), акт приемки объекта капитального строительства;
- в договоре N143/14-кс от 02.10.2014 г. отсутствуют разделы 5 - 17, приложение N 1 "График производства работ" (ссылка в п.18.1. договора), приложение N2 "Расшифровка цены договора" (ссылка в п.18.1. договора), приложение N3 "Регламент утверждения КС-2, КС-3"(ссылка в п.18.1. договора), акт приемки объекта капитального строительства;
- в договоре N73/15 от 11.06.2015г. отсутствуют разделы 5 - 17, приложение N 1 "График производства работ" (ссылка в п.18.1. договора), приложение N 2 "Смета 1" (ссылка в п.18.1. договора), приложение N3 "Регламент утверждения КС-2, КС-3" (ссылка в п. 18.1 договора), приложение N 4 "Перечень материалов, приобретенных у Заказчика" (ссылка в п. 18.1 договора), акт приемки объекта капитального строительства.
В составе второй части заявки необходимо было представить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно "ГОСТ Р 7.0.8-2013 г. "Национальный стандарт Российской федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст) копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пункт 23 раздела 3.1).
Таким образом, под надлежащей копией ранее исполненного договора следует считать полную копию документа со всеми поименованными в тексте приложениями.
Учитывая, что договоры были представлены не в полном объеме, Единая комиссия приняла решении о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе - несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 4.3. документации об аукционе или частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов, которые предусмотрены пунктом 2 раздела 3 документации об аукционе и пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе о контрактной системе, а именно, документов или копий этих документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 4.3 документации об аукционе.
При этом участник закупки, подавший жалобу, не отрицает того, что 14 (четырнадцать) договоров стоимостью менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, и пять договоров из шести, представленных не в полном объеме, не подтверждают наличие опыта выполнения соответствующих строительных работ.
Таким образом, ООО "САХАСТРОЙ-ТРАНС" оспаривает решение Единой комиссии в отношении лишь 1 договора - N 1229 от 28.06.2013г.
Заказчик с данным доводом не согласен, пояснения были даны в письме ФКУ Упрдор "Вилюй" от 24.06.2016г. N1321/06.
Считают, что участником закупки ООО "САХАСТРОЙ-ТРАНС" в составе заявки не представлены документы, подтверждающие наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и, соответственно, в действиях Единой комиссии нарушения отсутствуют.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
13 апреля2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС - тендер"опубликовано извещение N 0316100000616000036о проведении электронного аукциона на ремонт водопропускных труб на км 193+150; км 193+920; км 196+000; км 196+300; км 197+420; км 198+330; км 199+040; км; км 199+810; км 200+160; км 201+670; км 202+500 автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск в Республике Саха (Якутия), а также аукционная документация.
18 апреля 2016 года заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта составила27 697 999,91 руб.
05 мая 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N0316100000616000036-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступили 2 (две) заявки с порядковыми номерами 1, 2. Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе обоих участников закупки.
10 мая 2016 года проведен электронный аукцион.Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:
Сведения о последних предложениях участников аукциона | |||
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
2 |
27 005 549,91 руб. |
10.05.2016 03:11:23 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
27 144 039,91 руб. |
10.05.2016 03:10:52 (по московскому времени) |
понижение |
12 мая 2016 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0316100000616000036-2.
Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение признать заявкус порядковым номером 2 (ООО "СахаСтрой - Транс")несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации,заявку спорядковым номером 1 (ООО "СтройМост") соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобуООО "СахаСтрой - Транс"необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии о признании второй части заявкизаявителяне соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0316100000616000036 - 2 от 12 мая 2016 года аукционной комиссией принято решение признать вторую часть заявкис порядковым номером 2(ООО "СахаСтрой - Транс")не соответствующейтребованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе - несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов, которые предусмотрены пунктом 2 раздела 3 документации об аукционе и пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе о контрактной системе, а именно, документов или копий этих документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 4.3 документации об аукционе.
"Обоснование решения: Исследовав содержание заявки ООО "САХАСТРОЙ-ТРАНС" Единая комиссия установила наличие во второй ее части 20 договоров, из них 14 договоров стоимостью менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта. Проанализировав 6 договоров с ценой контрактов, удовлетворяющих требованиям документации, было установлено следующее:
- в договоре N1229 от 28.06.2013г. отсутствует приложение "График производства работ";
- в договоре N121/14 от 30.05.2014г. отсутствует приложение N1 "Проектная документация", приложение N2 "График производства работ";
- в договоре N140/14 от 01.10.2014г. отсутствует приложение N 1 "График производства работ", приложение N2 "Расшифровка цены договора", приложение N3 "Регламент утверждения КС-2, КС-3", приложение 1 к дополнительному соглашению N 1 от 26.12.2014 г "График производства работ";
- в договоре N141/14 от 01.10.2014г. отсутствует приложение N 1 "График производства работ", приложение N2 "Расшифровка цены договора", приложение N3 "Регламент утверждения КС-2, КС-3", приложение 1 к дополнительному соглашению N 1 от 26.12.2014 г "График производства работ";
- в договоре N143/14-кс от 11.06.2015г. отсутствуют разделы 5 - 17, приложение N 1 "График производства работ", приложение N2 "Расшифровка цены договора", приложение N3 "Регламент утверждения КС-2, КС-3";
- в договоре N73/15 от 01.10.2014г. отсутствуют разделы 5 - 17, приложение N 1 "График производства работ", приложение N2 "Смета 1", приложение N3 "Регламент утверждения КС-2, КС-3", приложение N 4 "Перечень материалов, приобретенных у Заказчика".
Вышеуказанные договоры не подлежат признанию в качестве подтверждения наличия у ООО "САХАСТРОЙ-ТРАНС" опыта исполнения контрактов на выполнение соответствующих строительных работ, относящихся к той же группе работ строительных (работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства), в связи с тем, что представлены не в полном объеме. В текстах договоров имеются ссылки на приложения к договорам, в то время как сами приложения в заявке отсутствуют. Учитывая, что договор и приложения к нему являются единым документом, непредставление приложений к договору является непредставлением его части и, как следствие, непредставлением самого договора.
Учитывая изложенное, и, расценивая данное обстоятельство как отсутствие надлежащего документа, подтверждающего соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, и предусмотренного разделом 3 документации об электронном аукционе и пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также, руководствуясь пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Единая комиссия приняла решение о несоответствии участника аукциона ООО "САХАСТРОЙ-ТРАНС" разделу 4.3 документации об электронном аукционе".
В ходе рассмотрения дела установлено, что заявителем оспаривается оценка относительно только одного договора, а именно договора N 1229 от 28.06.2013 года на выполнение полного комплекса строительно - монтажных работ по прокладке тепловых и водопроводных сетей в с. Кысыл - Сыр, Вилюйского улуса, Республики Саха (Якутия), вместе с тем, оценка иных договоров аукционной комиссией ФКУ Упрдор "Вилюй" заявителем не оспаривается.
В качестве обоснования довода жалобы представитель заявителя указывает, что в содержании договора N 1229 от 28.06.2013 года на выполнение полного комплекса строительно - монтажных работ по прокладке тепловых и водопроводных сетей в с. Кысыл - Сыр, Вилюйского улуса, Республики Саха (Якутия)отсутствует указание на график производства работ как приложения к данному договору и его неотъемлемой части. Сроки выполнения работ по данному договору указаны в пунктах 3.2 и 3.3.
Также отмечает, что цена договора N 1229 от 28.06.2013 г. составляет 9 902 493, 33 руб., что составляет более 20% от размера начальной (максимальной) цены контракта.
Извещением о проведении данного электронного аукциона установлено следующее:
- ремонт водопропускных труб на км 193+150; км 193+920; км 196+000; км 196+300; км 197+420; км 198+330; км 199+040; км; км 199+810; км 200+160; км 201+670; км 202+500 автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск в Республике Саха (Якутия);
- код ОКПД2 42.11.20;
- начальная (максимальная) цена контракта 27 697 999,91 руб.
Поскольку заказчиком размещена закупка на выполнение работ с кодом 42.11.20, с начальной (максимальной) ценой контракта 27 млн. руб., то при осуществлении данной закупки применяются положения Постановления N 99.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации N 99от 04.02.2015"Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее также - Постановление N 99).
Пунктом 1 Постановления N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей,устанавливается дополнительное требованиео наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Также в пункте 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 указаны документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
В извещении о проведении данной закупки, а также в п. 4.3 раздела 4аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства N 99, а также переченьдокументов, предоставляемых в подтверждение соответствия указанному требованию участниками закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленнымпунктом 1 части 1, частями 2и 2.1статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела установлено, что в разделе 4 аукционной документации имеется следующее указание:
"Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 4.1.1. и 4.3 настоящей документации (при наличии таких требований) или копии этих документов".
Вместе с тем, как следует из системного анализа вышеуказанных положений Постановления N 99копии контракта (контрактов), договора (договоров), предоставляемые в составе вторых частей заявок участниками закупки в подтверждение своего соответствия дополнительным требованиям Постановления N 99 согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе должны быть исполнены в полном объеме.
Как установлено материалами дела, договор N 1229 от 28.06.2013 года на выполнение полного комплекса строительно - монтажных работ по прокладке тепловых и водопроводных сетей в с. Кысыл - Сыр, Вилюйского улуса, Республики Саха (Якутия) на участке от УТ4 до ул. Набережная, 30/1, п. Кысыл - Сыр, представленный заявителем ООО "САХАСТРОЙ - ТРАНС" составе второй части заявки заключен на сумму 9 902 498, 33 руб. между подрядчиком ООО "Адгезия" и субподрядчиком ООО "САХАСТРОЙ - ТРАНС".
Между тем, согласно копии формы N КС - 3 "Справка стоимости выполненных работ", представленной к вышеуказанному договору, стоимость выполненных работ и затратсубподрядчиком по договорусоставляет9 107 340, 61 руб., при общей стоимости строительно-монтажных работ в размере 9 902 493,33 руб.(п. 2.1 договора N 1229).Вместе с тем, Обществом в составе второй части заявки не представлены дополнительные соглашения об изменении цены договора, в части ее снижения.Кроме того, данная форма N КС - 3 выдана по объекту "Тепловые и водопроводные сети от УТ4 до ул. Набережная, 30, п. Кысыл- Сыр.
Следовательно, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что из представленных документов (копии договора N 1229 от 28.06.2013 года и формы N КС - 3) не представляется возможным установить полное исполнение ранее заключенного договора, копия, которого представленаподателем жалобы в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
На указание заявителя, что объект по договору N 1229 от 28.06.2013 г. сдан, что подтверждается формой КС N 11 актом приемки законченного строительством объекта от 10.09.2013 года, а также сумма выполненных работ согласно КС - 3 превышает 20% от начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия отмечает, что цель и правовая природа создания Постановления N 99 основана на определение таких участников закупки, которые имеют необходимый уровень квалификации и документов, подтверждающих их соответствие. В рассматриваемом случае, договор N 1229 от 28.06.2013 г. является договором субподряда, где субподрядчик принял на себя обязательства по выполнению полного комплекса строительно - монтажных работ по прокладке тепловых и водопроводных сетей в с. Кысыл - Сыр, Вилюйского улуса, Республики Саха (Якутия) на участке от УТ4 до ул. Набережная, 30/1, п. Кысыл - Сыр, на сумму 9 902 498, 33 руб.
В данном случае, подразумевается субъектное/частное исполнение договора, между тем, как выше отмечалось, из представленных документов не следует, что договор исполнен в полном объеме тогда, как из положений Постановления N 99 копии контракта (контрактов), договора (договоров), предоставляемые в составе вторых частей заявок участниками закупки в подтверждение своего соответствия дополнительным требованиям Постановления N 99 согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе должны быть исполнены в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного,Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что аукционной комиссией ФКУ Упрдор "Вилюй" правомерно принято решение о признании второй части заявкиООО "СахаСтрой - Транс"не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации на основании несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а жалобазаявителя подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "СахаСтрой - Транс" на действия аукционной комиссии ФКУ Упрдор "Вилюй" при проведении электронного аукциона на ремонт водопропускных труб на км 193+150; км 193+920; км 196+000; км 196+300; км 197+420; км 198+330; км 199+040; км; км 199+810; км 200+160; км 201+670; км 202+500 автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск в Республике Саха (Якутия) (извещение N 0316100000616000036) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А Нанова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 мая 2016 г. N 06-404/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016