изготовлено в полном объеме 22 июня 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой К.А. - старшего государственного инспектора контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Овчинниковой С.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Дезсервис" (далее также - ООО "Дезсервис", Общество, заявитель): Слепцова В.П. (генеральный директор);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Дезсервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0116200007916004248), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
09 июня 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Дезсервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0116200007916004248).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 17 июня 2016 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Дезсервис" поддержала жалобу в полном объеме и пояснила следующее.
Обществу отказано в допуске к участию в электронном аукционе (порядковый номер заявки 3) на основании следующего: "Не допустить участника осуществления закупок на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией ЭА. Предлагаемый участником осуществления закупок товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА по позициям 1 (объем упаковки и составу действующих веществ), по позициям 2 и 4 (содержание действующих веществ), по позиции 5 (количество таблеток)".
Считают, что заявка Общества является достоверной и полностью соответствует требованиям аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой согласилась и пояснила, что аукционной комиссией была допущена техническая ошибка в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 3. Просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
26 мая 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" опубликовано извещение N 0116200007916004248 на поставку дезинфицирующих средств, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 156 566,67 руб.
07 июня 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916004248-1.
Согласно указанному протоколу от оператора электронной площадки поступило 3 (три) заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3 (ООО "Дезсервси").
Аукционной комиссией принято решение допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок 1, 2 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3.
10 июня 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007916004248-2.
Поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом.
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N1 |
10-06-2016 11:26:04 [GMT +9] |
133 250.36 |
RUR |
Заявка N1 |
2 |
Участник N2 |
10-06-2016 11:25:51 [GMT +9] |
134 033.19 |
RUR |
Заявка N2 |
На момент рассмотрения дела срок подведения итогов электронного аукциона не наступил.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО "Дезсервис" обоснованной на основании следующего.
Заявитель ООО "Дезсервис" обжалуют отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916004248-1 от 07 июня 2016 года участнику закупки ООО "Дезсервис" (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе: "Не допустить участника осуществления закупок на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям, установленным документации ЭА. Предлагаемый участником осуществления закупок товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА по позициям 1 (объем упаковки и составу действующих веществ), по позициям 2 и 4 (содержание действующих веществ), по позиции 5 (количество таблеток)".
Предметом закупки согласно извещению N 0116200007916004248 является поставка дезинфицирующих средств.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации (далее - Техническое задание) установлены требования к поставляемым товарам, в том числе и по позициям 1, 2, 4, 5:
По позиции 1:
Жидкое мыло с антибактериальным эффектом в виде бесцветной жидкости без запаха, не должно содержать в составе амины, глиоксаль, альдегиды. рН средства не более 7. Упаковка: канистра объемом 5 литров.
По позиции 2:
Дезинфицирующее средство в виде жидкого концентрата на основе комплекса четвертичных аммониевых соединений, полигексаметиленгуанидина гидрохлорида не менее 6%, с добавлением поверхностно-активных веществ.
По позиции 4:
Дезинфицирующее средство должно представлять собой таблетированную форму на основе дихлоризоциануровой кислоты не менее 99%. Содержание активного хлора в препарате должно быть не менее 56 %. При растворении 1 таблетки в воде должно выделяться не менее 1,5 г активного хлора.
По позиции 5:
Дезинфицирующее средство. Упаковка: банка не менее 1 000 таблеток.
Поскольку по позициям 1, 2, 4, 5 Технического задания отсутствует указание на товарные знаки, следовательно, применяется положение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как установлено материалами дела, заявитель в первой части заявки по позициям 1, 2, 4, 5 указал, в том числе, следующее:
По позиции 1:
Жидкое мыло с антибактериальным эффектом "Чистота", 5 литров в виде бесцветной жидкости без запаха, не содержит в составе амины, глиоксаль, альдегиды. рН средства 7. Упаковка: канистра объемом 5 литров.
По позиции 2:
Дезинфицирующее средство "Альфадез", 1 литр в виде жидкого концентрата на основе комплекса четвертичных аммониевых соединений, полигексаметиленгуанидина гидрохлорида 6%, с добавлением поверхностно-активных веществ.
По позиции 4:
Дезинфицирующее средство должно представлять собой таблетированную форму на основе дихлоризоциануровой кислоты 99, 7%. Содержание активного хлора в препарате должно быть 56 %. При растворении 1 таблетки в воде должно выделяется 1,5 г активного хлора.
По позиции 5:
Дезинфицирующее средство "Медихлор", N 1000. Упаковка: банка 1 000 таблеток.
Таким образом, проанализировав заявку участника закупки ООО "Дезсервис", Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что участником закупки по позициям 1, 2, 4, 5 Технического задания представлены значения показателей, соответствующие требованиям аукционной документации.
Данный факт не оспаривается представителем уполномоченного органа, более того, поясняет, что аукционной комиссией была допущена техническая ошибка в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 3. Просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Положениями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N 3 (ООО "Дезсервис").
Жалоба подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а
1. Признать жалобу ООО "Дезсервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0116200007916004248) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
К.А. Овчинникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 июня 2016 г. N 06-494/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016