изготовлено в полном объеме 27 июня 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Данилова В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ГОССНАБ" (далее также - ООО "ГОССНАБ", заявитель, Общество): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика муниципального казенного учреждения "Управление по эксплуатации и содержанию административных зданий "Гранит" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ "Гранит" МО "Ленский район" РС (Я), заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (далее также АМО "Ленский район" РС (Я): не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,
рассмотрев жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление по эксплуатации и содержанию административных зданий "Гранит" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия), уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на поставку запасных частей для автомобилей для нужд МКУ "Гранит" МО "Ленский район" (извещение N 0116300005616000091), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
15 июня 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ГОССНАБ" на действия заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление по эксплуатации и содержанию административных зданий "Гранит" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия), уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на поставку запасных частей для автомобилей для нужд МКУ "Гранит" МО "Ленский район" (извещение N 0116300005616000091).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 22 июня 2016 года в 12 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из текста жалобы ООО "ГОССНАБ" следует, что заявитель обжалует положения документации к запросу котировок в части установления заказчиком в пунктах 3, 4, 8-10, 12-14, 32, 38-42, 47 Технического задания документации к запросу котировок в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе производителей и торговые знаки: Sollers, Sanden, Bosch, Tanaki, Тюменский аккумуляторный завод, ЛААЗ, ЦИТРОН.
По мнению заявителя, документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Указание на производителя или торговую марку, ставит поставщиков и производителей запчастей в неравные условия, ограничивает равноправие, справедливость, приводит к дискриминации.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что заказчик, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе в документации о проведении запроса котировок указал требования к товару, обусловленные потребностями учреждения. Требования, установленные в техническом задании, не ограничивают число участников и напрямую направлены на удовлетворение потребностей учреждения, а также в целях эффективного использования бюджетных средств.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию о проведении запроса котировок как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, так и требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик имеет возможность установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли всех возможных участников закупки.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
20 мая 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0116300041416000059 о проведении запроса котировок на поставку запасных частей для автомобилей для нужд МКУ "Гранит" МО "Ленский район".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 203 417,64 руб.
17 июня 2016 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, о чем составлен протокол N П1.
Согласно указанному протоколу на участие в запросе котировок не поступило ни одной заявки.
Единой комиссией принято решение о признании запроса котировок несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ГОССНАБ" обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом данного запроса котировок является поставка запасных частей для автомобилей для нужд МКУ "Гранит" МО "Ленский район".
Из материалов дела установлено, что в части 2 "Описание объекта закупки" извещения о проведении запроса котировок указан следующий перечень товаров, требуемых к поставке, в том числе:
N |
Каталожный номер |
Наименование технические характеристики |
Ед. измерения |
Кол-во |
3 |
3162-2905006-95 |
Амортизатор передний газомасляный SOLLERS |
шт. |
4 |
4 |
3162-2905006-96 |
Амортизатор задний газомасляный SOLLERS |
шт. |
4 |
8 |
315195-1117010-10 |
Фильтр топливный (хомут) ЛААЗ |
шт. |
10 |
9 |
2101-1012005 |
Фильтр масляный (Цитрон) низкий |
шт. |
10 |
10 |
406-107010-03 |
Фильтр масляный (Цитрон) высокий |
шт. |
10 |
14 |
3163-8110020-10 |
Насос отопителя УАЗ 3163 дополнительный 12В. Ф18мм Производитель BOSCH, Артикул: 0392020034 |
шт. |
1 |
32 |
0221504027 |
Катушка зажигания Bosch |
шт. |
4 |
38 |
0261210302 |
Датчик положения коленвала Bosch |
шт. |
1 |
39 |
0232103048 |
Датчик положения распредвала Bosch |
шт. |
2 |
40 |
3162-2304061 |
Шрус Уаз леввый УАЗ-3162,3163 мост "Спайсер" TANAKI |
шт. |
1 |
41 |
3162-2304060 |
Шрус Уаз правый УАЗ-3162,3163 мост "Спайсер" TANAKI |
шт. |
1 |
Согласно сведениям из реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet зарегистрированы следующие товарные знаки:
- товарный знак "SOLLERS" под номером 374822, правообладателем является Открытое акционерное общество "СОЛЛЕРС", срок действия регистрации данного товарного знака - 20.08.2018 г.;
- товарный знак "BOSCH" под номером 39873, правообладателем является Роберт Бош ГмбХ (DE), срок действия регистрации данного товарного знака - 04.08.2019 г.;
- товарный знак "ЛААЗ" под номером 34170, правообладателем является Акционерное общество открытого типа "Автоагрегат" Орловская обл. (RU), срок действия регистрации данного товарного знака - 02.02.2017 г.;
- товарный знак "ЦИТРОН" под номером 357759, правообладателем является Открытое акционерное общество Концерн "ЦИТРОН", срок действия регистрации данного товарного знака - 26.01.2017 г.;
- товарный знак "TANAKI" под номером 455002, правообладателем является Танаки Лимитед, Флэт В, 6/F, Тэда Билдинг, 87 Уинг Лок Стрит, Шуенг Уан, Гонконг (HK), срок действия регистрации данного товарного знака - 08.07.2020 г.;
Таким образом, документация о закупке содержит указания на товарные знаки, при этом по указанным пунктам, установленным в части "Объект описания закупки" документации к запросу котировок, не включены слова "или эквивалент".
Между тем, заказчиком в материалы дела на момент рассмотрения дела не представил и не обосновал наличие в рассматриваемом случае, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе исключений, позволяющих не включать в описание объекта закупки слова "или эквивалент", а именно: не представлены доказательства того, что закупаются запасные части и расходные материалы к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии технической документацией на указанные машины и оборудование, к примеру, не представлено доказательств того, что в соответствии технической документацией на имеющиеся машины и оборудование могут использоваться только запчасти, расходные материалы только с товарными знаками Sollers, Bosch, Tanaki, ЛААЗ, ЦИТРОН., т.е. о наличии условия несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также, что на товарном рынке запчастей и расходных материалов не существуют эквивалентных товаров товарам с товарными знаками, указанными в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, в материалах дела заказчиком не представлено документов по обоснованию наличия в рассматриваемом случае, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе исключений, позволяющих не включать в описание объекта закупки слова "или эквивалент".
Также в извещении о проведении запроса котировок отсутствует какое-либо обоснование недопустимости к поставке эквивалентных товаров.
На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "ГОССНАБ" подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление по эксплуатации и содержанию административных зданий "Гранит" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия), уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на поставку запасных частей для автомобилей для нужд МКУ "Гранит" МО "Ленский район" (извещение N 0116300005616000091) обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган Администрацию муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу Администрации муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 июня 2016 г. N 06-507/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016