изготовлено в полном объеме 21 июня 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Овчинниковой К.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Правовой центр имущественных отношений" (далее также - ООО "ПЦИО", Общество, заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
от котировочной комиссии, заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "СГЗ РС (Я)", котировочная комиссия, заказчик): Семенов А.Л. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Правовой центр имущественных отношений" на действия заказчика ГКУ "СГЗ РС (Я)" при проведении запроса котировок на выполнение работ по корректировке Региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Саха (Якутия) (изв. N 0316200000116000041), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
08 июня 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Правовой центр имущественных отношений" на действия заказчика ГКУ "СГЗ РС (Я)" при проведении запроса котировок на выполнение работ по корректировке Региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Саха (Якутия) (изв. N 0316200000116000041).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 16 июня 2016 года в 16 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из текста жалобы ООО "Правовой центр имущественных отношений" следует, что Обществом до окончания срока подачи котировочных заявок была направлена заявка на участие в запросе котировок на электронную почту заказчика sgzkonkurs@mail.ru, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Между тем, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок отсутствуют сведения об ООО "Правовой центр имущественных отношений" и не содержатся сведения о существенных условиях контракта.
Также в нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок заказчиком размещен на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru - 03.06.2016 года, на следующий рабочий день, после дня рассмотрения и оценки котировочных заявок, установленного в извещении о проведении запроса котировок.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель котировочной комиссии заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил следующее.
Подача заявок в электронном виде на участие в запросе котировок возможна только с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС), ввод в эксплуатацию которой определен Постановлением Правительства РФ N 36 от 23.01.2015, где указано, что возможность подачи через ЕИС на участие в запросе котировок должны быть обеспечена не позднее 01 января 2017 года.
В настоящее время такая возможность не предусмотрена.
Таким образом, подача котировочной заявки на участие в запросе котировок в электронном виде на данный момент невозможна.
Указывает на то, что в извещении о проведении запроса котировок допущена техническая ошибка в части возможности подачи заявок в электронном виде, что подтверждается прикрепленной к извещению документации, где указано, что заявка на участие в запросе котировок подается только в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта.
Сведения о существенных условиях выполнения государственного контракта указаны в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, поскольку данный протокол формируется ЕИС автоматически.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в полном объеме подписан членами котировочной комиссии 03.06.2016 года и в день его подписания размещен в ЕИС.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
23 мая 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0316200000116000041 о проведении запроса котировок на выполнение работ по корректировке Региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Саха (Якутия), а также котировочная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 500 000, 00руб.
03 июня 2016 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, о чем составлен протокол N П1.
Согласно указанному протоколу на участие в запросе котировок поступило 5 (пять) заявок:
N заявки в журнале регистрации |
Дата и время подачи заявки |
Информация об участнике |
Предлагаемая цена |
Результаты рассмотрения заявок |
|
1 |
30.05.2016 12:15 |
ООО "КПБ ГРАДЭКОПРОМ" |
378000.00 |
Соответствует требованиям |
|
2 |
31.05.2016 14:15 |
ООО "ТК ЭКО" |
370000.00 |
Соответствует требованиям |
|
3 |
31.05.2016 16:50 |
ООО "Якутпроект-Града" |
350000.00 |
Соответствует требованиям |
|
4 |
02.06.2016 14:15 |
ООО "Проектно-изыскательский институт ВолгаГражданПроект" |
149000.00 |
Соответствует требованиям |
|
5 |
02.06.2016 14:25 |
Индивидуальный предприниматель Козлова Татьяна Семеновна |
295000.00 |
Соответствует требованиям |
|
|
Котировочная комиссия признала все заявки участников закупки на участие в запросе котировок, соответствующими требованиям законодательства и котировочной документации.
Победителем запроса котировок признано ООО "Проектно-изыскательский институт ВолгаГражданПроект" с предложением о цене государственного контракта 149 000 рублей 00 копеек. Участником, предложившим лучшие условия по цене контракта после предложенной победителем, признана ИП Козлова Т.С. с предложением о цене контракта 295 000 рублей 00 копеек.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Правовой центр имущественных отношений" частично обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует отсутствие в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок сведений и информации о котировочной заявке участника закупки ООО "Правовой центр имущественных отношений": заказчиком не зарегистрирована котировочная заявка ООО "Правовой центр имущественных отношений", направленная Обществом в адрес заказчика посредством электронной почты на адрес sgzkonkurs@mail.ru, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, регулируемых Законом о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе устанавливает, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Следовательно, подача заявок в электронном виде на участие в запросе котировок возможна только с использованием единой информационной системы в сфере закупок, ввод в эксплуатацию которой определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 N 36 "О порядке и сроках в эксплуатацию ЕИС в сфере закупок", где указано, что возможность подачи через указанную единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена не позднее 1 января 2017 г.
При этом, в настоящее время функционалом официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа, а Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Кроме того, подача таких заявок не дает возможности обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявке.
До ввода в эксплуатацию электронного документооборота, подача заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа недопустима.
Между тем, как следует из текста жалобы и пояснений представителя заказчика, котировочная заявка ООО "Правовой центр имущественных отношений" поступила в форме электронного документа.
Таким образом, действие (бездействие) со стороны заказчика в части не регистрации котировочной заявки ООО "Правовой центр имущественных отношений", направленной Обществом в адрес заказчика посредством электронной почты правомерно, поскольку подача заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа до ввода в эксплуатацию электронного документооборота недопустима.
Довод жалобы признан необоснованным.
Вместе с тем, на основании вышеизложенного как следует из материалов дела, в извещении, сформированном функционалом ЕИС, о проведении запроса котировок N 0316200000116000041 заказчиком установлена форма заявки на участие в запросе котировок, где указано, что заявка подается на бумажном носителе. Заявки подаваемые в форме электронного документа направляются по адресу sgzkonkurs@mail.ru.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что в извещении, где указана форма заявки на участие в запросе котировок, допущена техническая ошибка.
Таким образом, заказчиком нарушено требование части 1 статьи 5, части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе.
Также заявитель в своей жалобе указывает на отсутствие в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок существенных условий контракта.
Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Как следует из материалов дела, в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 03.06.2016 года N П1 в пункте 2 указаны существенные условия контракта:
Номер и наименование объекта закупки: Закупка N0316200000116000041 "Выполнение работ по корректировке Региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Саха (Якутия)."
Начальная (максимальная) цена контракта: 500000.00 Российский рубль (пятьсот тысяч рублей ноль копеек)
Источник финансирования: бюджет Республики Саха (Якутия)
Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги: Республика Саха (Якутия), г.Якутск, ул.Аммосова, дом 8, каб.N212
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: до 20 декабря 2016 года.
Преимущества, предоставляемые заказчиком:
не установлены
Требования, предъявляемые к участникам:
не установлены.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Довод жалобы признан необоснованным.
Довод заявителя, в части опубликования на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок позднее срока, установленного в извещении о проведении запроса котировок, признан обоснованным на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.
В соответствии с вышеуказанной частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе <_> Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Исходя из системного толкования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе следует, что процедура вскрытия конвертов с заявками, процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, а также подписание и размещение протокола рассмотрения и оценки заявок осуществляются в один день, в то время, которое указанно в извещении о проведении запроса котировок.
Как следует из материалов дела, в извещении о проведении запроса котировок установлена дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок - 02.06.2016 года в 14:30 ч.
Между тем, котировочной комиссией протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составлен от 03.06.2016 года N П1 и размещен на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru 03.06.2016 года, т.е на следующий рабочий день, после дня процедуры вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения и оценки котировочных заявок, установленного в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, котировочной комиссией нарушен порядок оформления протокола рассмотрения и оценки заявок, а также порядок размещения данного протокола на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, предусмотренный частями 1, 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Правовой центр имущественных отношений" на действия заказчика ГКУ "СГЗ РС (Я)" при проведении запроса котировок на выполнение работ по корректировке Региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Саха (Якутия) (изв. N 0316200000116000041) частично обоснованной, в части опубликования на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок позднее срока, установленного в извещении о проведении запроса котировок.
2. Признать котировочную комиссию ГКУ "СГЗ РС (Я)" нарушившей части 1, 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика ГКУ "СГЗ РС (Я)" нарушившим часть 1 статьи 5, часть 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты определения закупки, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
К.А. Овчинникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 июня 2016 г. N 06-493/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016