изготовлено в полном объеме 29 июня 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Овчинниковой К.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Росинтехпроект" (далее - ООО "Росинтехпроект", заявитель): Игнатьев А.К. (директор);
от заказчика Администрации муниципального образования "Алданский район" (далее также - заказчик, Администрация МО "Алданский район"): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
от уполномоченного органа муниципального казенного учреждения "Контрактная служба муниципального образования "Алданский район" (далее также - МКУ "Контрактная служба МО "Алданский район", уполномоченный орган): не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Росинтехпроект" на действия заказчика Администрации МО "Алданский район", уполномоченного органа МКУ "Контрактная служба МО "Алданский район" при проведении электронного аукциона на строительство культурно спортивного комплекса в п. Ленинский (извещение N 0816300014516000215), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
17 июня 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Росинтехпроект" на действия заказчика Администрации МО "Алданский район", уполномоченного органа МКУ "Контрактная служба МО "Алданский район" при проведении электронного аукциона на строительство культурно спортивного комплекса в п. Ленинский (извещение N 0816300014516000215).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 24 июня 2016 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения дела в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило обращение ООО "СТРОЙИНВЕСТ" с указанием на нарушения Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком/уполномоченным органом при проведении электронного аукциона на строительство культурно спортивного комплекса в п. Ленинский (извещение N 0816300014516000215).
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Росинтехпроект" огласил доводы жалобы в полном объеме.
Как следует из жалобы заявителем обжалуются положения аукционной документации, в том числе:
1. Установление ненадлежащих требований к участникам закупки в части предоставления свидетельств, выданных саморегулируемой организацией о допуске к определенным видам работ (далее по тексту решения - свидетельство СРО) - заказчиком установлено требование о наличии такого допуска к осуществлению работ, отнесенных к виду 33.3 "Жилищно-гражданское строительство" и не установлено требование о возможности предоставления участниками закупки свидетельств СРО о допуске к определенным видам, предусмотренным предметом муниципального контракта.
2. В проекте муниципального контракта установлено конкретное значение размера обеспечения исполнения контракта - 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 4 190 559 рублей. Таким образом, заказчиком/уполномоченным органом не учтена возможность снижения победителем закупки цены контракта на 25 % и более от начальной (максимальной) цены контракта, что влечет за собой невозможность применения в таком случае антидемпинговых мер.
3. В приложении N 1 к Техническому заданию "Cведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме" заказчиком/уполномоченным органом указан товарный знак "APECS" без обязательной оговорки об эквивалентности.
В подтверждение указанного довода заявитель представил в материалы дела распечатку из официального сайта Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" о регистрации товарного знака "APECS" .
Просит признать жалобу обоснованной, приостановить подписание муниципального контракта по результатам электронного аукциона, выдать заказчику/уполномоченному органу предписание о приведении документации об электроном аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела письменные пояснения уполномоченного органа МКУ "Контрактная служба МО "Алданский район" были оглашены в полном объеме.
Из текста пояснений следует, что уполномоченный орган с жалобой не согласен по следующим основаниям:
1. Условиями аукциона на основании части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, предусмотрена обязанность исполнителя по контракту, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией (далее по тексту решения - СМП, СОНО) привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП или СОНО в размере 15% от цены контракта.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. Требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, закреплены в части 2 статьи 52 ГрК РФ.
Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовки проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) позволяет участникам закупки либо выполнить работы самостоятельно либо привлечь к выполнению работ субподрядчиков, если у участника размещения заказа нет необходимых допусков СРО к перечисленным выше работам.
Таким образом, достаточным условием для допуска к участию в торгах является наличие у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком, вид работ 33.3 "Жилищно-гражданское строительство").
Наличие указанного свидетельства подтверждает соответствие участника размещения заказа требованиям аукционной документации, в силу того, что лицо, обладающее допуском генерального подрядчика в соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
2. В извещении о закупке, аукционной документации и проекте контракта установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 10% от цены указанной в извещении о проведении открытого аукциона, что составляет 4 190 559 руб. Кроме того, в пункте 42 Информационной карты аукциона установлены требования к обеспечению исполнения контракта, в частности подпункт 2 пункта 42 гласит: "Если при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта, указанная в пункте 13 части II "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации, составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, то обеспечение исполнения контракта должно быть представлено в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в пункте 38 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ", но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).", также в пункте 8.2 проекта контакта содержится следующее условие: "Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 10 % (десять процентов) начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 4 190 559 (четыре миллиона сто девяносто тысяч пятьсот пятьдесят девять) рублей. При снижении цены в предложенной участником закупки заявке на двадцать пять процентов и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается Контракт, предоставляет обеспечение исполнения Контракта с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе)".
Пунктом 6 статьи 96 Закона о контрактной системе регламентированы правила установления размера обеспечения исполнения контракта, а именно процент обеспечения устанавливается в размере от 5 до 30% от начальной максимальной цены контракта. Кроме того установлено, что в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
3. В пункте 67 Приложения 1 к Техническому заданию "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме" установлено требование к врезному замку "замок врезной цилиндровый "APECS". Однако замок не является самостоятельным объектом закупки, а является признаком, характеризующим дверь противопожарную металлическую однопольную. Заявителем не предоставлены доказательства того, что установление такого требования каким либо образом нарушает его права и препятствовали ему подать заявку на участие в закупке, либо его заявка была отклонена по этой причине.
Просят признать жалобу необоснованной.
На официальный запрос Якутского УФАС России заказчиком Администрацией МО "Алданский район" пояснения/документы не представлены.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
02 июня 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" размещены извещение N 0816300014516000215 о проведении электронного аукциона на строительство культурно спортивного комплекса в п. Ленинский, а также документация об электронном аукционе.
Аукционная документация на строительство культурно спортивного комплекса в п. Ленинский утверждена уполномоченным органом МКУ "Контрактная служба МО "Алданский район" и согласована заказчиком Администрацией МО "Алданский район".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 41 905 590,00 руб.
23 июня 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0816300014516000215-1.
Согласно указанному протоколу на участие в закупке поступило 9 (девять) заявок с соответствующими порядковыми номерами. Рассмотрев первые части заявок, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе всем участникам закупки.
На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся
Комиссия считает жалобу ООО "Росинтехпроект" частично обоснованной по следующим основаниям.
1 Заявитель указывает на то, что заказчиком/уполномоченным органом установлены ненадлежащие требования к участникам закупки в части предоставления свидетельств СРО допуске к работам, отнесенным к виду 33.3 "Жилищно-гражданское строительство" и не установлено требование о возможности предоставления участниками закупки свидетельств СРО о допуске к определенным видам, предусмотренным предметом муниципального контракта.
Статьей 12 Закона о контрактной системе установлен принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.
Согласно части 1 указанной статьи, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из совокупного смысла указанных норм Закона о контрактной системе следует, что в случае, если предметом закупки является выполнение работ/оказание услуг, осуществление которых требует наличия разрешительных документов, заказчику, при установлении единых требований к специальной правоспособности участников закупки, надлежит руководствоваться своими потребностями, и установить требования таким образом, чтобы по итогам закупки заключить контракт с участником закупки, предложившим условия, максимально отвечающие его потребностям.
В пункте 22 части II аукционной документации "Информационная карта аукциона в электронной форме" заказчиком/уполномоченным органом установлено единое требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по виду 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Частью 2 статьи 52 ГрК РФ установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.
В раздел III указанного перечня включено 34 вида работ, которые, в свою очередь, разделены на соответствующие подвиды - виды работ, которые выполняются подрядчиком самостоятельно (пункты 1-31 раздела III), виды работ по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком (пункты 32 и 34 раздела III) и вид работ по организации строительства (пункт 33 раздела III).
Частью 3 статьи 52 ГрК РФ определены функции лица, осуществляющего строительство. Так, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Учитывая вышеизложенное, работы по организации строительства включают в себя целый комплекс работ:
- организацию и координацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
- обеспечение соблюдения требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ;
- осуществление строительного контроля;
- выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства собственными силами или с привлечением иных лиц.
В соответствии с пунктом 1.8.1. общей части документации об электронном аукционе участник электронного аукциона вправе привлечь к исполнению контракта соисполнителей (субподрядчика), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или условиями контракта.
Согласно пункту 25 части II аукционной документации "Информационная карта аукциона в электронной форме" в соответствии с пунктом 5 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в объеме 15% от цены контракта.
В пункте 52 части II аукционной документации "Информационная карта аукциона в электронной форме" установлено аналогичное требование.
Пунктом 1.1 проекта муниципального контракта установлено следующее: "подрядчик по заданию заказчика обязуется в установленный срок выполнить работы (далее - работы) по устройству фундамента на объекте капитального строительства "Культурно-спортивный комплекс п. Ленинский" (далее - Объект) и передать результат работ заказчику, а заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом".
Пунктом 5.4.1 проекта муниципального контракта установлено следующее: "подрядчик обязан привлечь к исполнению договора субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства на объем работ 15 % от цены контракта указанной в п. 2.1. Контракта".
Следовательно при осуществлении данной закупки заказчиком установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядных организаций из числа субъектов малого предпринимательства и/и социально ориентированных некоммерческих организаций.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России не усматривает в действиях заказчика/уполномоченного органа, установившего требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО о допуске к работам по виду 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.3. Жилищно-гражданское строительство, нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного первый довод жалобы ООО "Росинтехпроект" подлежит признанию необоснованным.
2. Заявитель указывает на то, что в проекте муниципального контракта установлено конкретное значение размера обеспечения исполнения контракта - 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 4 190 559 рублей. То есть, заказчиком/уполномоченным органом не учтена возможность снижения победителем закупки цены контракта на 25 % и более от начальной (максимальной) цены контракта, что влечет за собой невозможность применения антидемпинговых мер.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 41 905 590,00 рублей.
При этом пунктом 8.2 проекта муниципального контракта установлено, следующее: "Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 10 % (десять процентов) начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 4 190 559 (четыре миллиона сто девяносто тысяч пятьсот пятьдесят девять) рублей.
При снижении цены в предложенной участником закупки заявке на двадцать пять процентов и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается Контракт, предоставляет обеспечение исполнения Контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе)".
Вместе с тем, частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Из смысла вышеизложенной нормы Закона о контрактной системе следует, что при заключении контракта по итогам электронного аукциона, в проект контракта вносятся изменения только в части информации о победителе закупки, цены контракта, а также размере обеспечения исполнения контракта. Возможность внесения изменений в остальные условия контракта Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Таким образом, действия заказчика, указавшего в проекте контракта конкретный размер обеспечения исполнения нарушают положение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе. Второй довод жалобы ООО "Росинтехпроект" подлежит признанию обоснованным. Между тем, в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в нем, электронный аукцион признан несостоявшимся. Таким образом данное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки.
3. Заявитель указывает на то, что в приложении N 1 к Техническому заданию "Cведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме" заказчиком/уполномоченным органом указан товарный знак "APECS" без обязательной оговорки об эквивалентности.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как установлено материалами дела, заказчиком в пункте 67 табличной приложения 1 "Cведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме" раздела III "Техническая часть" документации об электронном аукционе указано следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
|
Ед. измере-ния |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
|||
|
Фундаменты |
|
|
|
67
|
Дверь противопожарная металлическая однопольная |
Строительный проем, |
1000х2100 |
мм |
Предел огнестойкости, |
60 |
мин |
||
Инерционность срабатывания, |
15 |
сек |
||
Усилие открывания двери в начальный период |
30 |
кг |
||
Звукоизоляция, |
35 |
Дб |
||
Тип привода закрывания |
местный |
|
||
Тип привода открывания |
ручной |
|
||
полотно, толщина листа, не менее |
1,5 |
Мм |
||
полотно внутреннее фальцованное, толщина листа |
1,5 |
мм |
||
термоизоляция |
плита энергетическая гидрофобизированная |
|
||
торцевая коробка |
|
|
||
замок врезной цилиндровый |
"APECS" |
|
||
ручки чёрного цвета нажимного действия |
|
|
||
уплотнитель от холодного дыма |
|
|
При этом оговорка о возможности поставить дверь противопожарную с замком врезным цилиндровым с показателями эквивалентными, указанным в Технической части, в аукционной документации отсутствует.
Согласно данным из открытых реестров товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, размещенным на официальном сайте Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (www.fips.ru) словесное обозначение "APECS" является наименованием товарного знака. Правообладателем товарного знака "APECS" является Общество с ограниченной ответственностью "Производственно- коммерческая фирма "АПЕКС" (номер регистрации 245676).
Из пункта 67 раздела III "Техническая часть" документации об электронном аукционе следует, что замок врезной цилиндровый является одним из конструктивных элементов требуемой двери противопожарной металлической однопольной.
Вместе с тем, согласно локально-сметному расчету 02-01-1 на общестроительные работы, размещенной в единой информационной системе в составе обоснования начальной (максимальной) цены контракта аукционной документации, стоимость указанной двери входит в начальную (максимальную) цену контракта.
Доказательств отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, кроме указания в аукционной документации товарного знака, заказчиком в материалы дела не представлено.
Таким образом, действия заказчика/уполномоченного органа, указавшего в аукционной документации товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент", нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Третий довод жалобы ООО "Росинтехпроект" признается обоснованным.
При таких обстоятельствах жалоба подлежит признанию частично обоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Пунктом 1.1 проекта контракта установлено следующее: "подрядчик по заданию заказчика обязуется в установленный срок выполнить работы (далее - Работы) по устройству фундамента на объекте капитального строительства "Культурно-спортивный комплекс п. Ленинский" и передать результат работ заказчику, а заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом".
Пунктом 2.4 проекта контракта установлено, в том числе, следующее: "оплата контракта осуществляется заказчиком в течение 2016 г.
Аванс 10 % от стоимости контракта. Выплата аванса осуществляется на основании выставленного счета, в течение 10 банковских дней.
Промежуточные платежи осуществляются в соответствии с утверждёнными лимитами бюджетных обязательств в течение 10-ти дней после предоставления Исполнителем, согласно утвержденного графика производства работ (Приложение N 3), форм КС-3, КС-2, без замечаний заказчика, актов выполненных работ, подтверждающих выполнение работ по строительству, на сумму, соответствующую требуемой оплате, счета, счет-фактуры. Начало зачета выплаченного аванса в счет оплаты выполненных работ производится со второго квартала выполнения работ согласно графика производства работ (Приложение N 3).
Окончательная оплата выполненных работ производится Заказчиком после ввода объекта в эксплуатацию на основании акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссии (по форме КС-14) и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Из положений проекта контракта следует, что график производства и оплаты работ составляется сторонами после подписания муниципального контракта.
В соответствии с пунктом 4.1 проекта контракта сдача подрядчиком и приемка заказчиком результата работ осуществляются в срок, определенный в пункте 3.4 Контракта, и оформляется подписанием акта приемки выполненных работ.
В пункте 3.4 проекта контракта указано следующее: "Срок окончания выполнения работ, до истечения которого должен быть передан результат работ, - 30.08.2017 г.".
Пунктом 4.3 проекта муниципального контракта установлено: "заказчик не позднее чем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения письменного уведомления подрядчика о готовности законченного строительством объекта проводит экспертизу. Экспертиза результатов может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации".
В соответствии с пунктом 4.5 проекта муниципального контракта в случае, если в ходе приемки результата работ будут выявлены отдельные недостатки (дефекты), которые не позволяют производить нормальную эксплуатацию объекта в соответствии с его целевым назначением, заказчик составляет протокол о недостатках (дефектах), в котором указывается перечень и характер выявленных недостатков (дефектов), а также срок, необходимый подрядчику для их устранения. Установленный в протоколе о недостатках (дефектах) срок их устранения при выполнении работ не может превышать 10 (десяти) рабочих дней. Заказчик осуществляет контроль за действиями подрядчика по принятию мер по устранению недостатков (дефектов), выявленных заказчиком в ходе приемки результата работ в установленные протоколом о недостатках (дефектах) сроки.
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Между тем, в проекте муниципального контракта отсутствует указание на период времени, в течение которого заказчиком должна быть произведена оплата окончательного этапа работ по контракту, также из положений проекта муниципального контракта невозможно установить в течение какого срока после устранения недостатков (дефектов), выявленных заказчиком в ходе приемки результата работ (при их наличии) будет произведена приемка работ и окончательная оплата по контракту.
В связи с вышеизложенным заказчик/уполномоченный орган признаются нарушившими часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В пункте 3.2.2.3 раздела 3.2 "Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе" части I аукционной документации "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" указано следующее: "При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3.2.2.3.1. согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 части I "ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ", в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 части I "ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ", указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в графах "Требуемый параметр" и "Требуемое значение" Формы 2 "СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ), РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" части IV "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА", при условии содержания в документации об электронном аукционе указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара .
3.2.2.3.2. Согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 части I "ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ", а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в графах "Требуемый параметр" и "Требуемое значение" Формы 2 "СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ), РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" части IV "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА", и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, в подпункте 1.2 пункта 26 части II аукционной документации "Информационная карта аукциона в электронной форме" указано, в том числе, следующее: "Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) - далее - Инструкция:
* Заполняется в соответствии с требованием пункта 1 Инструкции.
1. Участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме рекомендованной заказчиком информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (далее так же - аукционная документация), а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для использования товара".
Подпунктами 6, 7 и 8 пункта 26 части II аукционной документации "Информационная карта аукциона в электронной форме" установлено следующее:
"6. В случае использования при выполнении работ эквивалента товара, указанного в документации, необходимо указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предложенного товара, однозначно определяющий товар и значения по соответствующим показателям эквивалентности товара, которые будут использованы при выполнении работ.
7. В случае не указания в документации товарного знака товара, необходимо указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предложенного товара, однозначно определяющий товар и значения по соответствующим показателям эквивалентности товара, который будет использован при выполнении работ.
8. В случае использования при выполнении работ товара, указанного в документации, необходимо подтвердить это путём указания соответствующего товарного знака (его словесное обозначение) (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патента (при наличии), полезных моделей (при наличии), промышленных образцов (при наличии), наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, однозначно определяющего товар."
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, устанавливающая перечень сведений, предоставляемых участниками электронного аукциона в составе первых частей своих заявок, не содержит положений относительно обязанности предоставления участниками закупки сведений относительно наименования места происхождения товара и наименования производителя предложенного товара.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен запрет на требование от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
В связи с вышеизложенным, заказчик/уполномоченный орган признаются нарушившими часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. Между тем, из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0816300014516000215-1 от 23.06.2016 г. не следует, что допущенное заказчиком/ уполномоченным органом нарушение повлекло за собой отказ в допуске к участию в закупке. Таким образом данное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки.
В извещении N 0816300014516000215 о проведении электронного аукциона на строительство культурно спортивного комплекса в п. Ленинский заказчиком/уполномоченным органом установлено преимущество для участников, привлекающим субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 25 части II аукционной документации "Информационная карта аукциона в электронной форме" в соответствии с пунктом 5 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в объеме 15% от цены контракта.
В пункте 52 части II аукционной документации "Информационная карта аукциона в электронной форме" установлено аналогичное требование.
Частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе установлена обязанность по включению в контракт условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Пунктом 5.4.1 проекта муниципального контракта установлено следующее: "подрядчик обязан привлечь к исполнению договора субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства на объем работ 15 % от цены контракта указанной в п. 2.1. Контракта".
Между тем, Законом о контрактной системе не предусмотрено право заказчика по включению в контракт условия о привлечении одного из видов лиц, поименованных в части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Из смысла вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что при заключении контракта заказчик не вправе вносить изменения в проект контракта в части условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, действия заказчика по включению в контракт ненадлежащего условия о привлечении соисполнителей только из числа субъектов малого предпринимательства, признаются нарушающими часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе. Между тем, данное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Росинтехпроект" на действия заказчика Администрации МО "Алданский район", уполномоченного органа МКУ "Контрактная служба МО "Алданский район" при проведении электронного аукциона на строительство культурно спортивного комплекса в п. Ленинский (извещение N 0816300014516000215) частично обоснованной.
2. Признать заказчика Администрацию МО "Алданский район", уполномоченный орган МКУ "Контрактная служба МО "Алданский район" нарушившими часть 6 статьи 30, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 13 статьи 34, часть 6 статьи 66, часть 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Т. А. Нанова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
К.А. Овчинникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 июня 2016 г. N 06-519/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016