изготовлено в полном объеме 05 июля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России;
Овчинниковой К.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Алексеева Алексея Андреевича (далее также - ИП Алексеев А.А., заявитель): уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился;
от заказчика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Мэндигинская средняя общеобразовательная школа имени П.И. Караканова" муниципального района "Амгинский улус (район)" (далее также - МБОУ "Мэндигинская СОШ им. П.И. Караканова", заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" Муниципального района "Амгинский улус (район)" (далее по тексту решения -МКУ "Управление муниципальными закупками" МР "Амгинский улус (район)", уполномоченный орган): уведомлены надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей уполномоченного органа,
рассмотрев жалобу ИП Алексеева А.А. на действия уполномоченного органа МКУ "Управление муниципальными закупками" Муниципального района "Амгинский улус (район)" при проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта здания (извещение N 0816300022116000036), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
23 июня 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Алексеева А.А. на действия уполномоченного органа МКУ "Управление муниципальными закупками" Муниципального района "Амгинский улус (район)" при проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта здания (извещение N 0816300022116000036).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 30 июня 2016 года в 17 часов 45 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела доводы жалобы ИП Алексеева А.А. были оглашены в полном объеме.
Как следует из текста жалобы заявителем обжалуются действия уполномоченного органа по отмене протокола подведения итогов электронного аукциона N 0816300022116000036-2 от 16.05.2016 г.
Указывает, что ИП Алексеев А.А. являлся победителем электронного аукциона, и имел намерения заключить муниципальный контракт, однако протокол подведения итогов электронного аукциона N 0816300022116000036-2 от 16.05.2016 г., в соответствии с которым ИП Алексеев А.А. был признан победителем закупки, был отменен по неизвестным причинам.
После отмены указанного протокола процедура осуществления закупки была проведена уполномоченным органом заново, вследствие чего все ранее отклоненные участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе, победителем электронного аукциона был признан другой участник закупки.
Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание уполномоченному органу о проведении закупки повторно.
В ходе рассмотрения жалобы письменные пояснения уполномоченного органа были оглашены в полном объеме.
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что ИП Алексеев А.А. не подавал заявки на участие в электронном аукционе и не был признан победителем электронного аукциона. До приостановления электронного аукциона в части подписания контракта победителем был признан другой участник с порядковым номером заявки ООО "Передовые противопожарные технологии".
Процедура электронного аукциона была приостановлена по требованию Якутского УФАС России исх. N 06/2562 от 16.05.2016 г., о чем все участники были извещены на официальном сайте единой информационной системы.
По результатам внеплановой проверки и рассмотрения жалобы ООО "Сахасельстрой" по существу Якутским УФАС России было выдано предписание N 06-385/16т об устранении нарушений законодательства путем внесения изменений в аукционную документацию, отмены всех ранее опубликованных протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, продления срока приема заявок на участие в закупке.
Данное предписание было исполнено уполномоченным органом, электронный аукцион был проведен повторно, по результатам закупки победителем было признано ООО "Сахасельстрой".
Просят признать жалобу ИП Алексеева А.А. необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
04 мая 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение N 0816300022116000036 о проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта здания и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее также - НМЦК) составила 1 260 000,00 рублей.
12 мая 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0816300022116000036-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 7 (семь) заявок с номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников с номерами заявок 4 и 5 и об отказе в допуске участникам закупки с номерами заявок 1, 2 (ООО "Сахасельстрой"), 3, 6 и 7.
16 мая 2016 года состоялся электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0816300022116000036 - 2.
Согласно указанному протоколу, в ходе электронного аукциона было подано единственное ценовое предложение в размере 1 253 700,00 рублей от участника с порядковым номером 4 (ООО "Передовые противопожарные технологии").
16 мая 2016 года состоялось рассмотрение второй части заявки единственного участника закупки, подавшего предложение о цене контракта, о чем составлен протокол N 0816300022116000036-3.
Согласно указанному протоколу вторая часть заявки единственного участника электронного аукциона (ООО "Передовые противопожарные технологии") была признана соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
01 июня 2016 года уполномоченным органом на основания решения и предписания Якутского УФАС России по делу N 06-385/16т на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликованы извещения об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2016 N 0816300022116000036-1, протокола проведения электронного аукциона от 16.05.2016 N 0816300022116000036-2, протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2016 N 0816300022116000036-3.
07 июня 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликованы изменения N ИИ1 извещения N 0816300022116000036 о проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта здания, а также измененная аукционная документация.
16 июня 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0816300022116000036-4.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 6 (шесть) заявок с номерами 2, 3, 4, 5, 7 и 8.
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
20 июня 2016 года состоялся электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0816300022116000036-5.
Согласно указанному протоколу все поступившие от участников электронного аукциона минимальные предложения о цене контракта выглядят следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
736354.44 |
понижение |
41.56 % |
20.06.2016 5:38 |
2 |
2 |
742654.44 |
понижение |
41.06 % |
20.06.2016 5:37 |
5 |
3 |
988354.44 |
понижение |
21.56 % |
20.06.2016 4:31 |
8 |
4 |
1037486.99 |
понижение |
17.66 % |
20.06.2016 4:25 |
3 |
20 июня 2016 года состоялось рассмотрение вторых частей заявок и подведение итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0816300022116000036-6.
Согласно указанному протоколу вторые части заявок всех участников электронного аукциона, подавших ценовое предложение (ООО "Сахасельстрой, ООО "Таас-Тумус", ООО "АГРОСТРОЙТЕХНОЛОГИИ", ИП Спиридонов Гавриил Анатольевич), были признаны соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Алексеева А.А. не подлежащей рассмотрению на основании следующего.
Из смысла жалобы следует, что заявителем обжалуются действия уполномоченного органа по отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и повторному проведению закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе правом по обжалованию в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, наделены любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц.
При этом частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, положениями статьи 105 Закона о контрактной системе установлен круг лиц, обладающих правом по обжалованию действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.
Так, из системного толкования положений вышеуказанной статьи следует, что правом по обжалованию таких действий (бездействия) обладают лишь те участники закупки, чьи права нарушаются действиями (бездействием) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, при этом в случае, если такие действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, обжалование может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.
Материалами дела установлено, что ИП Алексеев А.А. не был участником закупки в форме электронного аукциона на строительство объектов уличного освещения со светодиодными лампами (извещение N 0316300053716000010) ни в первоначальной, ни в повторной процедуре осуществления закупки.
Таким образом, ИП Алексеев А.А. не входит в круг лиц, обладающих правом обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, поскольку он не подавал заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе.
При изложенных обстоятельствах жалоба ИП Алексеева А.А. признается не подлежащей рассмотрению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Алексеева Алексея Андреевича на действия уполномоченного органа муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" Муниципального района "Амгинский улус (район)" при проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта здания (извещение N 0816300022116000036) не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
К.А. Овчинникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 июня 2016 г. N 06-540/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016