изготовлено в полном объеме 06 июля2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Овчинниковой К.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ"(далее -ООО "СТРОЙИНВЕСТ",Общество, заявитель):не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
от муниципального заказчика Администрации муниципального района "Таттинский улус" Республики Саха (Якутия) (далее также - заказчик, АМР "Таттинский улус", Администрация): Михеев М.М. (представитель по доверенности),
от уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Комитет по размещению муниципальных заказов" МР "Таттинский улус" Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ "КМРЗ",уполномоченное учреждение, единая/аукционная комиссия): не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом, представлено письменное пояснение,
рассмотревжалобуООО "СТРОЙИНВЕСТ"на действия уполномоченного учреждения МКУ "Комитет по размещению муниципальных заказов" МР "Таттинский улус" Республики Саха (Якутия)/заказчика АМР "Таттинский улус" РС (Я) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт ПКиО (извещение N 0816300018716000112)(извещение N 0816300018716000112),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
24 июня 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия уполномоченного учреждения МКУ "Комитет по размещению муниципальных заказов" МР "Таттинский улус" Республики Саха (Якутия)/заказчика АМР "Таттинский улус" РС (Я) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт ПКиО (извещение N 0816300018716000112) (извещение N 0816300018716000112).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 01 июля 2016 года в 11 часов 00 минут.
До рассмотрения дела возражений от заинтересованных лиц не поступило.
Доводы жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" выглядят следующим образом:
1. В пункте 16 Локальной сметы указан товарный знак без обязательной оговорки об эквивалентности.
2. Указанный в извещении о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе приходится на нерабочий день.
3. Заказчиком незаконно установлено дополнительное требование согласно Постановлению Правительства N 99, поскольку начальная (максимальная) цена контракта не превышает 10 млн. руб.
Просят признать жалобу обоснованной и выдать уполномоченному органу и заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Как следует из письменного пояснения МКУ "КМРЗ" по доводам жалобы:
1) Пунктом 1.2.3. Инструкции по заполнению заявки установлено следующее:
"1.2.3. Если документацией об электронном аукционе предусмотрено использование товаров, при выполнении работ, оказании услуг и не имеется указание на товарный знак: Участник закупки в первой части заявки должен предоставить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ), а также указать конкретные значения показателей предлагаемых к выполнению работ товаров, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об электронном аукционе, и их товарные знаки (при наличии). При этом наименования, количество и значения показателей товаров, применяемых при выполнении работ, содержащиеся в первой части заявки закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей оказания услуг, в том числе техническим и функциональным характеристикам, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе (подпункт "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ)".
Часть 2 Описание объекта закупки не содержит в себе указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы.
Заявитель указывает на товарные знаки, содержащиеся в локальной смете являющейся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе.
2) Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В данном случае, срок окончания подачи заявок определяется истечением периода времени не менее чем пятнадцать дней, при этом, Законом о контрактной системе не нет оговорки о рабочих днях.
В нарушение пункта 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе довод жалобы не содержит указание на нарушенные нормы Закона о контрактной системе.
Считают применение ст. 193 ГК РФ в данном случае не возможным, поскольку, во-первых, Законом о контрактной системе предоставлена возможность установления данного срока ч.3 ст. 63, во-вторых, аукцион проходит в электронной форме, следовательно, участники не ограничены в подаче заявок на участие в закупке, в-третьих, заявитель указывает на действия оператора электронной площадки ОАО "Сбербанк-АСТ", обжалование которых осуществляется в ФАС России.
Кроме того, суббота является официальным рабочим днем ЭТП, а также контрактной службы заказчика, соответственно, установление срока окончания подачи заявок в этот день считают не противоречащим нормам Закона о контрактной системе и ГК РФ.
3) Частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, должна содержать: указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, доводы жалобы (п. 4 ч. 8 ст. 105).
При этом, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов (ч. 9 ст. 105).
На сегодняшний день ни на одной из торговых площадок, на которых размещаются электронные аукционы, в том числе, ОАО "Сбербанк-АСТ" не аккредитовано ООО "Стройинвет" (ИНН 0275903889, г. Уфа, Летчиков, дом 6, офис 14, 15).
Соответственно, общество не является потенциальным участником данной закупки и права и интересы установленными требованиями нарушены быть не могут.
Данное требование является технической опечаткой, при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия не будет руководствоваться положениями, установленными в пункте 22 Информационной карты аукционной документации.
Просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель Администрации поддержал позицию уполномоченного учреждения, изложенную в письменном пояснении. С жалобой не согласен, просит признать необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
10 июня2016 года уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) и на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение N 0816300018716000112 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт ПКиО, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 000 000, 00 руб.
28 июня 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0816300018716000112-1.
Согласно указанному протоколу на участие в закупке поступили три заявки с соответствующими порядковыми номерами. Рассмотрев первые части заявок аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок 1, 2 и отказать в допуске к участию участнику закупки с порядковым номером заявки 3.
01 июля 2016 года на электронной торговой площадке проведен электронный аукцион. Предложения участников закупки выглядят следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
9950000.00 |
понижение |
0.50 % |
01.07.2016 03:01:10 |
2 |
На момент рассмотрения дела по существу срок рассмотрения вторых частей не истек.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" частично обоснованной на основании следующего.
1.Заявитель указывает на то, что в пункте 16 Локальной сметы указан товарный знак без обязательной оговорки об эквивалентности.
Как установлено материалами дела, в п. 16 Локальной сметы содержится следующее: "Устройство покрытия футбольного поля <StadioGrass M40 bi>, 100 м2 покрытия".
Вместе с тем, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, согласно, которой участник закупки подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Между тем, заявителем в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что указанное в Локальной смете обозначение <StadioGrass M40 bi> является товарным знаком.
Кроме того, антимонопольный орган отмечает, что Локальная смета, содержащаяся в части 3 аукционной документации, является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, вышеуказанный довод заявителя не находит своего подтверждения и признается необоснованным.
2. Заявитель указывает на то, что срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, установленный уполномоченный учреждением/заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, приходится на нерабочий день.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Таким образом, законодательство о контрактной системе в сфере закупок основывается в том числе и на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в котором должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом Законом о контрактной системе не указано, что при исчислении установленных сроков принимаются рабочие дни.
Между тем, статьей 193 ГК РФ установлено, чтоесли последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Следовательно, законодательством Российской Федерации установлено, что днем окончания срока может быть только рабочий день.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, опубликованное на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru 10 июня 2016 года датой окончания срока подачи заявок установлено 25 июня 2016 года11 часов 00 минут (аналогичное положение содержится в пункте 12 Информационной карты аукционной документации).
Между тем, согласно календарю на 2016 год 25 июня 2016 года является выходным днем, следующим рабочим днем является 27 июня 2016 года.
Таким образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации,день 25 июня 2016 года не может являться днем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, действия уполномоченного учреждения/заказчика по установлению срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе в нерабочий выходной день нарушают требования ч. 5 ст. 63, п. 3 ч. 1 ст. 64, п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе. Довод жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" признается обоснованным.
На указание представителя заказчика о том, что 25 июня 2016 года является для сотрудников Администрации рабочим днем антимонопольный орган отмечает, что данное решение принято на основании распоряжения главы АМР "Таттинский улус" Республики Саха (Якутия) N 591-р от 24.06.2016 г., являющегосявнутренним локальным актом,распространяющий свое действие на сотрудников Администрации и имеющий обязательный характер для сотрудников данного образования исключительно в сфере трудового права.
Между тем, данный акт не является обязательным для применения на всей территории Российской Федерации, не регулирует отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, в частности о сроках подачи заявок на участие в закупках участниками закупок.
Указание уполномоченного учреждения о том, что закупка осуществляется в электронной форме, следовательно, участники не ограничены в подаче заявок на участие в закупке через оператора электронной торговой площадки, также Комиссией отклоняется в силу следующего.
Поскольку одной из цели и принципов законодательства о контрактной системе в сфере закупок является обеспечение конкуренции, а также эффективное использование бюджетных средств, то определение таких сроков, как начало и окончание подачи заявок на участие в закупке должно быть направлено на защиту конкуренции.
Между тем, заказчик/уполномоченное учреждение указал срок окончания подачи заявок, который приходится на выходнойдень. Таким образом, заказчик заведомо исключил из числа участников электронного аукциона поставщиков (подрядчиков, исполнителей) у которых отсутствовали на счете оператора электронной площадки достаточные денежные средства для оплаты обязательных платежей.
Кроме того, в праздничные дни нельзя пройти аккредитацию на электронной площадке в сроки, предусмотренные в ст. 61 Закона N 44-ФЗ. В связи с этим хозяйствующие субъекты, которые заранее не прошли аккредитацию, не имели возможности принять участие в электронном аукционе.
Кроме того, заказчиком/уполномоченным учреждением в материалы дела не представлено доказательств того, что на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" суббота всегда является рабочие днем недели.
Заявитель указывает, что заказчиком/уполномоченным учреждением незаконно установлено дополнительное требование Постановления Правительства N 99 к участникам закупки.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривается, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются которые согласно приложению N1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N1 к настоящему Постановлению.
Согласно указанному Постановлению Правительства РФ N 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Материалами дела установлено следующее:
- предметом закупки является выполнение работ капитальному ремонту ПКиО, данные работы включены в код ОКПД 2 "43.3";
- начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 000 000, 00 руб.
Следовательно, при осуществлении данной закупки положения Постановления Правительства N 99 неприменяются, посколькуначальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 10 млн. рублей, а составляет сумму равную ей.
Данный факт не оспаривается представителем заказчика.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Между тем, как следует из материалов дела, в п. 22 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки, предусмотренное Постановлением Правительства РФ N 99, что является нарушением требований положений ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя нашел свое подтверждение и признан обоснованным. Жалоба подлежит признанию частично обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения.
1. В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлены конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
2. В нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0816300018716000112 - 1 от 28.06.2016 года не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе, а именно отсутствует обоснование отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N 3 с указанием положений аукционной документации (в частности на позиции Перечня основных требуемых материалов, установленное в части 2 "Описание объекта закупки"), которым не соответствует заявка участника закупки N 3, а также на положения заявки данного участника, которые не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.
3. В нарушение п. 10 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком/уполномоченным учреждением не установлено требование о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями.
4. В нарушение ч. 3 ст. 64, п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком/уполномоченным учреждениемв пункте 22 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о их соответствии пунктам 1 - 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, между тем, заказчиком не установлено требование о соответствии участников закупки требованию пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в частности об отсутствии отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
5. В нарушение ч. 3, 6 ст. 66 Закона о контрактной системезаказчиком/уполномоченным учреждением установлено требование о предоставлении в первой части заявки участниками закупки в том числе наименования места происхождения товара и наименования производителя товара. Между тем, согласно Федеральному закону N 498-ФЗ от 31.12.2014 года "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" слова "места происхождения товара или наименование производителя товаразаменены словами "страны происхождения" товара.
6. В нарушение ч. 3 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком/уполномоченным учреждением не установлен запретв извещении о проведении закупки, а также в аукционной документации согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
Данным Постановлением утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г., в частности выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия уполномоченного учреждения МКУ "Комитет по размещению муниципальных заказов" МР "Таттинский улус" Республики Саха (Якутия)/заказчика АМР "Таттинский улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт ПКиО (извещение N 0816300018716000112)(извещение N 0816300018716000112)частично обоснованной, в части установления неправомерного срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, а также в части незаконного установления дополнительных требований к участникам закупки.
2. Признать уполномоченное учреждение МКУ "Комитет по размещению муниципальных заказов" МР "Таттинский улус" Республики Саха (Якутия)/заказчика АМР "Таттинский улус" Республики Саха (Якутия)нарушившими ч. 3 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3, 6 ст. 66, п. 9 ч. 1 ст. 31, п. 10 ч. 1 ст. 31, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 31, ч. 5 ст. 63, п. 3 ч. 1 ст. 64, п. 6 ст. 42Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному учреждению МКУ "Комитет по размещению муниципальных заказов" МР "Таттинский улус" Республики Саха (Якутия)/заказчику АМР "Таттинский улус" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т. А. Нанова
К.А. Овчинникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 июля 2016 г. N 06-549/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016