изготовлено в полном объеме 24 июня2016года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н.- старшегогосударственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителяОбщества с ограниченной ответственностью "Споропет" (далее также - ООО "Споропет", заявитель, Общество):Гришина С.Н. (представитель по доверенности), Навоян М.Н. (директор);
от заказчика Администрации муниципального образования "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - АМО "Оймяконский улус (район)", Администрация, заказчик):не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя заказчика,
рассмотревжалобуООО "Споропет" на действия заказчика Администрации муниципального образования "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту здания крытого бассейна МБОУ ДОД УНДЮСШ Чысхан(извещение N 0116300036116000050),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
14 июня 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалобаООО "Споропет" на действия заказчика Администрации муниципального образования "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту здания крытого бассейна МБОУ ДОД УНДЮСШ Чысхан (извещение N 0116300036116000050).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 21 июня 2016года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представители заявителя огласили следующие доводы жалобы ООО "Споропет":
Первый довод: заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе установил неверный срок окончания подачи заявок на участие в запросе предложений, так по мнению представителей Общества, вместо 04 июня 2016 года указана дата 02 июня 2016 года. Отмечают, что в связи со сжатыми сроками подачи заявок на участие в запросе предложений Общество не имело объективной возможности оформить и подать заявку на участие в закупке.
Второй довод: По мнению представителей Общества, заказчиком неправомерно проведена закупка в форме запроса предложений.
Третий довод: Считают, что установление заказчиком предоставление заявок на участие в запросе предложений исключительно на бумажном носителе незаконно и неправомерно.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать соответствующее предписание заказчику.
Как следует из письменного пояснения Администрации: заявитель неверно в тексте жалобы указывает дату окончания подачи заявки на участие в запросе предложений - 02 июня 2016 года, между тем, согласно извещению о проведении запроса предложений срок окончания подачи заявок на участие в закупке установлен 03 июня 2016 года 15 ч. 00 м.
Основанием проведения запроса предложений является признание электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания крытого бассейна МБОУ ДОД УНДЮСШ Чысхан(извещение N 0116300036115000090) несостоявшимся согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116300036115000090 - 8от 25 мая 2016 года.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
29 мая 2016 года заказчикомна официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru(далее по тексту также - официальный сайт) опубликовано извещениеN 0116300036116000050 о проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту здания крытого бассейна МБОУ ДОД УНДЮСШ Чысхан, а также документация о проведении запроса предложений.
03 июня 2016 года проведен запрос предложений, о чем составлен протокол проведения запроса предложений NПП1.
Согласно указанному протоколу закупочной комиссией проведена процедура вскрытия конвертов с заявками. До срока окончания подачи заявок на участие в запросе предложений (03.06.2016 г. 15 ч. 00 м.) поступила одна заявка с порядковым номером 1. Данная единственная заявка, поданная на участие в запросе предложений, признана соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений.
Запрос предложений признан несостоявшимся.
06 июня 2016 года подведены итоги запроса предложений, о чем составлен итоговый протокол N ИП1.
Согласно указанному протоколу осуществлена процедура вскрытия конвертов с окончательными предложениями, проведена оценка единственной заявкиучастника закупки ООО "Армен" по результатам которой закупочная комиссия приняла решение рекомендовать заключить контракт с данным участником закупки.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобуООО "Споропет" частично обоснованной на основании следующего.
Довод заявителя о том, что заказчиком в извещении о проведении запроса предложений установлен срок окончания подачи заявок несоответствующий требованиям Закона о контрактной системе признан обоснованным, в силу следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона) статьи 42 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в котором должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Также п. 1 ч. 6 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе установлено, что одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию, указанную в части 4 настоящей статьи.
Материалами дела установлено, что в извещении о проведении запроса предложений, сформированной функционалом официального сайта установлен срок подачи и окончания подачи заявок на участие в запрос предложений: 30 мая 2016 года 09 ч. 00 м. и соответственно 03 июня 2016 года в 15 ч. 00 м.
Аналогичные сроки установлены и в п. 4.4.1 документации о проведении запроса предложений.
Ч. 3 ст. 83 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса.<_>.
При этом, Законом о контрактной системе не указано, что при исчислении установленных сроков принимаются рабочие дни.
Как установлено материалами дела, извещение о проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту здания крытого бассейна МБОУ ДОД УНДЮСШ Чысхан размещено 29 мая 2016 года, при этом, срок окончания подачи заявок установлен 03 июня 2016 года 15 ч. 00 м.
Между тем, законодательство о контрактной системе в сфере закупок основывается в том числе и на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) (ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе).
Так, согласно п. 1 ст. 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Следовательно, сроком окончания подачи заявок на участие в запросе предложений является 03 июня 2016 года.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, с учетом указания заявителя о невозможности подачи заявки на участие в закупке из - за срока, установленного заказчиком для подачи заявок, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что в действиях заказчика усматриваются нарушения положений п. 1 ч. 4, п. 1 ч. 6 ст. 83, п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, в части установления срока окончания подачи заявок на участие в запросе предложений не в соответствии с действующим законодательством.
Довод жалобы Общества признается обоснованным.
Довод о том, что заказчиком неправомерно проведена закупка в форме запроса предложений признан необоснованным, в силу следующего.
Частью 2 статьи 83 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований проведения закупки в форме запроса предложений.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона.
Как установлено материалами дела, а также следует из письменных пояснений заказчика основанием проведения запроса предложений является признание электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания крытого бассейна МБОУ ДОД УНДЮСШ Чысхан (извещение N 0116300036115000090) несостоявшимся согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116300036115000090 - 8 от 25 мая 2016 года.
Поскольку в рассматриваемом случае данный запрос предложений проведен на основании п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе, где установлено, что заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае признания электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона, правомерно, то довод жалобы ООО "Споропет" подлежит признанию необоснованным.
Довод жалобы о том, что заказчиком неправомерноустановлено предоставление заявок на участие в запросе предложений исключительно на бумажном носителе признан необоснованным, в силу следующего.
Согласно пункту 7 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию: срок, место и порядок подачи заявок на участие в запросе предложений.
Также п. 1 ч. 6 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе установлено, что одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию, указанную в части 4 настоящей статьи.
Из материалов дела установлено, что в п. 4.1.1, 4.4.4, 5.5.3, 5.5.6 документации о проведении запроса предложений указано, что заявка/окончательное предложение подается в форме документа на бумажном носителе.
В соответствии с частью 8 статьи 83 Закона о контрактной системе для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме или в форме электронного документа. Если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна заявка на участие в запросе предложений или не подано ни одной такой заявки, запрос предложений признается несостоявшимся.
Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
При этом, в настоящее время функционал единой информационной системыне позволяет подачи заявки в форме электронного документа, а Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Таким образом, заказчиком правомерно установлен порядок подачи заявок на участие в запросе предложений в письменной форме на бумажном носителе, в действиях заказчика не усматриваются нарушения положений Закона о контрактной системе, в силу чего данный довод признан необоснованным.
Жалоба ООО "Споропет" подлежит признанию частично обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а
1. Признать жалобуООО "Споропет" на действия заказчика Администрации муниципального образования "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту здания крытого бассейна МБОУ ДОД УНДЮСШ Чысхан(извещение N 0116300036116000050)частично обоснованной, в части установления заказчиком срока окончания подачи заявок на участие в запросе предложений не в соответствии с действующим законодательством.
2. Признать заказчика Администрацию МО "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившимп. 1 ч. 4, п. 1 ч. 6 ст. 83, п. 6 ст. 42Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Администрации МО "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии Т.А. Нанова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 июня 2016 г. N 06-506/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016