изготовлено в полном объеме 20 июня 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Савинкова Виталия Александровича (далее также - ИП Савинков В.А., заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заявителя индивидуального предпринимателя Ануфриева Василия Георгиевича (далее также - ИП Ануфриев В.Г., заявитель): Козырева Е.А. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Сметанина Л.В. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N 2" (далее также - ГБУ РС(Я) "ЯГБ N 2", заказчик): Романова С.П. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобы индивидуального предпринимателя Савинкова Виталия Александровича, индивидуального предпринимателя Ануфриева Василия Георгиевича на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов для нужд ГБУ РС(Я) "Якутская городская больница N 2" (извещение N 0116200007916003542), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
07 июня 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Савинкова Виталия Александровича на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов для нужд ГБУ РС(Я) "Якутская городская больница N 2" (извещение N 0116200007916003542).
10 июня 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Ануфриева Василия Георгиевича на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов для нужд ГБУ РС(Я) "Якутская городская больница N 2" (извещение N 0116200007916003542).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.
Рассмотрение жалоб назначено на 15 июня 2016 года в 12 часов 00 минут.
До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из содержания жалобы ИП Савинкова В.А. следует, что заявителем обжалуется решение аукционной комиссии в части признания второй части заявки не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Требование о наличии лицензии является необоснованным, так как заявленный в закупке вид деятельности регламентируется Федеральным законом N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" с учетом последних изменений.
Федеральным законом от 29.12.2015 г. N 404-ФЗ в часть 3.1 статьи 23 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., согласно которым "юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии. Т.е. допускается осуществление указанной выше деятельности без лицензии до 1 июля 2016 года.
Однако заказчиком установлены требования к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, в нарушение действующих норм права.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, "участники осуществления закупок во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе предоставляют копию лицензии согласно ст. 12 п. 30 деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 (ред. от 13.07.2015, с изм. от 27.10.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" на основании Постановления Правительства РФ N 1062 от 03.10.2015 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"), а также на основании Федерального закона N 458-ФЗ от 29.12.2014 (ред. от 29.12.2015) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и nотребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации (с изм. и доп., встуn. в силу с 01.01.2016) на осуществление:
деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности; или
деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности;
По перечню:
4. Сбор отходов IV класса опасности
8. Транспортирование отходов IV класса опасности или деятельность по сбору,
транспортированию, обработке, утилизации отходов 1 - IV классов опасности.
По перечню: Сбор отходов IV класса опасности; Транспортирование отходов IV класса опасности.
По виду отхода по федеральному классификационному каталогу отходов: 7 32 000 00 00 0 Отходы коммунальные жидкие.
Согласно Приказа Росприроднадзора N 445 от 18.07.2014 (ред. от 20.02.2016) Об утверждении федерального классификационного каталога отходов."
Сбор отходов - прием или поступление отходов от юридических лиц в целях дальнейшего транспортирования, обезвреживания таких отходов (ст.1 ФЗ РФ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо предоставленного им на иных правах (ст.1 ФЗ РФ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
Обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду (ст.1 ФЗ РФ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
Размещение отходов - хранение и захоронение отходов (хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду) (ст.1 ФЗ РФ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
На данный момент лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (ст. 12 п.30 ФЗ РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ).
На основании вышеизложенного действия комиссии уполномоченного органа незаконны.
Согласно статье 9 Закона N 244-ФЗ "контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 12 указанного выше Закона предусматривает, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Просят признать жалобу обоснованной, признать аукционную комиссию нарушившей п.6 ст. 31 Закона о контрактной системе, отменить протокол от 31.05.2016 г., выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенного нарушения путем повторного проведения процедуры рассмотрения и оценки вторых частей заявок, признать вторую часть заявки ИП Савинкова В.А. соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела представителем ИП Ануфриева В.Г. приведены следующие доводы.
Заявка ИП Ануфриева В.Г. была признана не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, в связи с непредоставлением документов
ИП Ануфриевым В.Г. представлена лицензия от 02 декабря 2015 года, действующая бессрочно. В приложение к лицензии указан код отхода 73210001304 (отходы (осадки) из выгребных ям) с разрешенным видом деятельности "сбор и транспортировка".
Данный вид отходов подходит по типу отходов 7 32 000 00 00 0, установленному в аукционной документации. Таким образом, заявитель представил требуемые аукционной документацией документы: лицензию на сбор и транспортировку по отходам 4 класса, входящих в тип отхода 73200000000.
Аукционной комиссией не дана правильная оценка представленной лицензии и необоснованно отклонена заявка заявителя.
В настоящее действуют лицензии как нового, так и старого образца (до 01.01.2019 года), по которым предприятия осуществляют деятельность на обезвреживание, размещение отходов до 01.01.2019 года.
С 01.07.2016 года не допускается выполнение деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов без лицензии.
Лицензия выдается на конкретный вид отхода. Код отхода является 11-значным, последняя цифра кода - класс опасности.
Просит признать незаконными действия аукционной комиссии, признать заявку ИП Ануфриева В.Г. соответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснила следующее.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 5.2 Порядка взаимодействия Уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 27.12.2013 года N 2425 (далее - Порядок) заказчик устанавливает требования к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.
На основании вышеуказанных положений действующего законодательства заказчиком в пункте 20 раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что участники осуществления закупок во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе предоставляют копию лицензии согласно ст. 12 п. 30 деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 (ред. от 13.07.2015, с изм. от 27.10.2015) \"О лицензировании отдельных видов деятельности\",
на основании Постановления Правительства РФ N 1062 от 03.10.2015 \"О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности\" (вместе с \"Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности\"),
а также на основании Федерального закона N 458-ФЗ от 29.12.2014 (ред. от 29.12.2015) \"О внесении изменений в Федеральный закон \"Об отходах производства и потребления\", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации\" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) на осуществление:
деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности;
или
деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности;
По перечню:
4. Сбор отходов IV класса опасности
8. Транспортирование отходов IV класса опасности
или
деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности.
Заявка ИП Савинкова В.А. признана не соответствующей в связи с отсутствием в представленной лицензии вида отхода по федеральному классификационному каталогу отходов: 73200000000 Отходы коммунальные жидкие.
Фактически доводы, изложенные заявителем ИП Савинковым В.А, направлены на оспаривание положений аукционной документации.
В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участников закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Жалоба ИП Савинкова В.А. подана 08.06.2016 года, срок окончания подачи заявок - 18.05.2016 года.
Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила следующее.
Согласно контракту требуется оказать услуги по вывозу отходов коммунальные жидкие.
Услуги выполняются с даты заключения контракта до 31 декабря 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
10 мая 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" опубликовано извещение N 0116200007916003542 о проведении электронного аукциона на поставку оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов для нужд ГБУ РС(Я) "Якутская городская больница N 2" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 989,49 рублей.
26 мая 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916003542-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3.
Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
30 мая 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007916003542-2.
Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N3 |
30-05-2016 14:13:12 [GMT +9] |
227 495.18 |
RUR |
Заявка N3 |
2 |
Участник N1 |
30-05-2016 14:06:06 [GMT +9] |
229 995.13 |
RUR |
Заявка N1 |
3 |
Участник N2 |
30-05-2016 13:40:35 [GMT +9] |
284 993.97 |
RUR |
Заявка N2 |
01 июня 2016 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007916003542-3.
Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании не соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации, вторых частей заявок всех участников закупки.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Савинкова В.А. необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии в части признания второй части заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Согласно протоколу N 0116200007916003542-3 от 01 июня 2016 года аукционной комиссией принято решение признать вторую часть заявки с порядковым номером 3 (ИП Савинков В.А.) не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, по следующему основанию:
"На основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ признать заявку несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА.
Участником не представлены документы, предусмотренные п.20 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (в представленной лицензии отсутствует вид отхода по федеральному классификационному каталогу отходов:7 32 000 00 00 0 Отходы коммунальные жидкие.)".
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом данной закупки является оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов для нужд ГБУ РС(Я) "Якутская городская больница N 2".
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из материалов дела установлено, что пунктом 20 раздела 1 "Информационная карта" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено следующее:
"Предъявляются единые требования к участникам. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия:
Участники осуществления закупок во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе предоставляют копию лицензии согласно ст. 12 п. 30 деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 (ред. от 13.07.2015, с изм. от 27.10.2015) \"О лицензировании отдельных видов деятельности\",
на основании Постановления Правительства РФ N 1062 от 03.10.2015 \"О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности\" (вместе с \"Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности\"),
а также на основании Федерального закона N 458-ФЗ от 29.12.2014 (ред. от 29.12.2015) \"О внесении изменений в Федеральный закон \"Об отходах производства и потребления\", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации\" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) на осуществление:
деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности;
или
деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности;
По перечню:
4. Сбор отходов IV класса опасности
8. Транспортирование отходов IV класса опасности
или
деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности.
По перечню: Сбор отходов IV класса опасности; Транспортирование отходов IV класса опасности.
По виду отхода по федеральному классификационному каталогу отходов:
7 32 000 00 00 0 Отходы коммунальные жидкие.
Согласно Приказа Росприроднадзора N 445 от 18.07.2014 (ред. от 20.02.2016) "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов"".
Из материалов дела следует, что вторая часть заявки ИП Савинкова В.А. на участие в электронном аукционе содержала копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности от 12 марта 2010 года (на срок до 12 марта 2015 года) (коды отходов 9510000000000, 9110010001004, 9120040001004).
Заявка ИП Савинкова В.А. признана не соответствующей в связи с отсутствием в представленной им лицензии вида отхода по федеральному классификационному каталогу отходов: 73200000000 Отходы коммунальные жидкие.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию участника закупки, представившего в составе второй части своей заявки на участие в электронном аукционе лицензию, не соответствующую требованиям, установленным в аукционной документации, не соответствующим требованиям документации об электронном аукционе являются правомерными и не противоречат положениям законодательства о контрактной системе.
Жалоба ИП Савинкова В.А. признается необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Ануфриева В.Г. необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии в части признания второй части заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Согласно протоколу N 0116200007916003542-3 от 01 июня 2016 года аукционной комиссией принято решение признать вторую часть заявки с порядковым номером 2 (ИП Ануфриев В.Г.) не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, по следующему основанию:
"На основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ признать заявку несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА.
Участником не представлены документы, предусмотренные п.20 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (в представленной лицензии отсутствует вид отхода по федеральному классификационному каталогу отходов: 7 32 000 00 00 0 Отходы коммунальные жидкие.)".
Из материалов дела следует, что вторая часть заявки ИП Ануфриева В.Г. на участие в электронном аукционе содержала копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (код отхода 7 32 100 01 30 4).
Заявка ИП Ануфриева В.Г. признана не соответствующей в связи с отсутствием в представленной им лицензии вида отхода по федеральному классификационному каталогу отходов: 73200000000 Отходы коммунальные жидкие.
Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию участника закупки, представившего в составе второй части своей заявки на участие в электронном аукционе лицензию, не соответствующую требованиям, установленным в аукционной документации, не соответствующим требованиям документации об электронном аукционе являются правомерными и не противоречат положениям законодательства о контрактной системе.
Жалоба ИП Ануфриева В.Г. подлежит признанию необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом закупки является оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов для нужд ГБУ РС(Я) "Якутская городская больница N 2".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0116200007916003542 установлено, в том числе следующее:
"1 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
Участники осуществления закупок во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе предоставляют копию лицензии согласно ст. 12 п. 30 деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 (ред. от 13.07.2015, с изм. от 27.10.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности", на основании Постановления Правительства РФ N 1062 от 03.10.2015 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"), а также на основании Федерального закона N 458-ФЗ от 29.12.2014 (ред. от 29.12.2015) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) на осуществление: деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности; или деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности; 4. Сбор отходов IV класса опасности 8. Транспортирование отходов IV класса опасности или деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности. По перечню: Сбор отходов IV класса опасности; Транспортирование отходов IV класса опасности. По виду отхода по федеральному классификационному каталогу отходов: 7 32 000 00 00 0 Отходы коммунальные жидкие".
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела установлено, что пунктом 20 раздела 1 "Информационная карта" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено следующее:
"Предъявляются единые требования к участникам. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия:
Участники осуществления закупок во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе предоставляют копию лицензии согласно ст. 12 п. 30 деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 (ред. от 13.07.2015, с изм. от 27.10.2015) \"О лицензировании отдельных видов деятельности\",
на основании Постановления Правительства РФ N 1062 от 03.10.2015 \"О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности\" (вместе с \"Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности\"),
а также на основании Федерального закона N 458-ФЗ от 29.12.2014 (ред. от 29.12.2015) \"О внесении изменений в Федеральный закон \"Об отходах производства и потребления\", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации\" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) на осуществление:
деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности;
или
деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности;
По перечню:
4. Сбор отходов IV класса опасности
8. Транспортирование отходов IV класса опасности
или
деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности.
По перечню: Сбор отходов IV класса опасности; Транспортирование отходов IV класса опасности.
По виду отхода по федеральному классификационному каталогу отходов:
7 32 000 00 00 0 Отходы коммунальные жидкие.
Согласно Приказа Росприроднадзора N 445 от 18.07.2014 (ред. от 20.02.2016) "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов"".
Перечень видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию, установлен частью 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно пункту 30 указанной нормы закона деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 1.1 статьи 15 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов.
Согласно пункту 8 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденному приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792, Федеральный классификационный каталог отходов (далее по тексту решения - ФККО) имеет шесть уровней классификации отходов, расположенных по иерархическому принципу (в порядке убывания) и отражающих:
- происхождение отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу (блок, тип, подтип, группа),
- химический и (или) компонентный состав отходов (подгруппа),
- агрегатное состояние и физическая форма отходов (позиция).
В блоки включаются типы отходов, обобщенные по классификационному признаку происхождения: отходы органические природного происхождения (животного и растительного); отходы минерального происхождения; отходы химического происхождения; отходы коммунальные.
Классификация отходов по типам, подтипам, группам, подгруппам и позициям отражает развернутое описание происхождения и состава отходов, а также их агрегатное состояние и физическую форму.
В соответствии с пунктом 9 указанного порядка конкретные виды отходов представлены в ФККО по наименованиям, а их классификационные признаки и классы опасности - в кодифицированной форме по 11-значной системе.
Кодирование классификационных признаков вида отходов в ФККО осуществляется следующим образом:
X блок,
XX тип,
XXX подтип,
XXX XXX группа,
XXX XXX XX подгруппа,
XXX XXX XX XX позиция.
Согласно действующему ФККО, утвержденному приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445, подтип отходов 7 32 000 00 00 0 "Отходы коммунальные жидкие" включает в себя следующие группы и позиции отходов:
- 7 32 100 00 00 0 "Фекальные отходы нецентрализованной канализации";
- 7 32 100 01 30 4 "отходы (осадки) из выгребных ям";
- 7 32 101 01 30 4 "отходы коммунальные жидкие неканализованных объектов водопотребления";
- 7 32 115 31 30 4 "фекальные отходы туалетов воздушных судов";
- 7 32 200 00 00 0 "Отходы очистки туалетных кабин, биотуалетов, химических туалетов";
- 7 32 221 01 30 4 "отходы очистки накопительных баков мобильных туалетных кабин";
- 7 32 280 01 39 4 "осадок промывных вод накопительных баков мобильных туалетных кабин".
Между тем, в ходе рассмотрения дела представителем заказчика не подтвержден факт наличия/отсутствия паспорта отходов, в связи с чем код позиции, которому соответствуют отходы ГБУ РС(Я) "Якутская городская больница N 2", в настоящее время неизвестен.
В связи с вышеизложенным, учитывая то, что в приложении к лицензии, выдаваемой на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности указываются конкретные виды отходов I - IV классов опасности, а не группировки (подтипы), в которые данные отходы включены, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, требования установленные заказчиком к участникам закупки о предоставлении в составе своих заявок лицензий, выданных на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности по подтипу отхода ФККО 7 32 000 00 00 0 "Отходы коммунальные жидкие", тогда как данный подтип включает в себя 6 различных групп и позиций отходов, являются излишними.
Таким образом, заказчик, не установивший в извещении о проведении закупки и в аукционной документации надлежащие требования к участникам закупки и составу заявок на участие в электронном аукционе, признается нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 2 части 1, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Савинкова Виталия Александровича на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов для нужд ГБУ РС(Я) "Якутская городская больница N 2" (извещение N 0116200007916003542) необоснованной.
2. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ануфриева Василия Георгиевича на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов для нужд ГБУ РС(Я) "Якутская городская больница N 2" (извещение N 0116200007916003542) необоснованной.
3. Признать заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N 2" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 2 части 1, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N 2" предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 июня 2016 г. N 06-488/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2016