изготовлено в полном объеме 20 мая 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Республиканской общественной организации "Творческий союз художников Республики Саха (Якутия)" (далее также - РОО "ТСХ РС(Я)", заявитель): Романов А.А. (председатель);
от уполномоченного органа Муниципального казенного учреждения "Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ "КИОиМЗ" Нюрбинского района РС(Я), уполномоченный орган) и конкурсной комиссии, заказчика Муниципального казенного учреждения "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я), заказчик, конкурсная комиссия): Мурзина Ю.А. (представитель по доверенностям),
рассмотрев жалобу Республиканской общественной организации "Творческий союз художников Республики Саха (Якутия)" на действия конкурсной комиссии МКУ "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению памятника Степану Васильевичу Васильеву, одному из первых революционеров Якутии, видному деятелю, активному участнику установления и упрочения Советской власти в Якутии с доставкой до г. Нюрба Нюрбинского улуса РС (Я) (извещение N 0316300092216000110), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
10 мая 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Республиканской общественной организации "Творческий союз художников Республики Саха (Якутия)" на действия конкурсной комиссии МКУ "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению памятника Степану Васильевичу Васильеву, одному из первых революционеров Якутии, видному деятелю, активному участнику установления и упрочения Советской власти в Якутии с доставкой до г. Нюрба Нюрбинского улуса РС (Я) (извещение N 0316300092216000110).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 17 мая 2016 года в 10 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела заявителем были приведены следующие доводы жалобы.
Заявка была отклонена, поскольку в составе заявки была представлена выписка из ЕГРЮЛ, которая не была заверена в нотариальном порядке.
Между тем, данная выписка из ЕГРЮЛ, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.
Кроме того, согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления выписки ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
Прилагает копию памятки налогового органа.
В ходе рассмотрения дела представителем уполномоченного органа, заказчика было пояснено следующее.
Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Аналогичное требование установлено в пункте 13.3.1 конкурсной документации.
В качестве выписки из ЕГРЮЛ или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки заявителем была представлена распечатанная на бумажном носителе выписка из ЕГРЮЛ N ЮЭ9965-16-2577357 от 28.04.2016 года, сформированная с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
В пункте 3 статьи 6 Закона об электронной подписи установлено, что если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.
Пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлено, что электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
В части 4 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).
Заказчиком в конкурсной документации установлено, что подача заявки на участие в открытом конкурсе в форме электронного документа не допускается.
Предоставление заявителем в составе конкурсной заявки копии выписки из ЕГРЮЛ, сформированной с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа" не может служить подтверждением подлинности и достоверности представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, так как конкурсная заявка представлена на бумажном носителе.
Кроме того, распечатанная на бумажном носителе выписка из ЕГРЮЛ с отметкой об электронной подписи сотрудника налоговой службы не является электронным документом. Законом о контрактной системе не предусмотрено право представления участниками закупки в составе заявки копий выписок из ЕГРЮЛ, распечатанных с официального сайта ФНС России в сети Интернет. Также комиссия при принятии руководствовалась письмом МЭР от 18.09.2015 года N ОГ0Д28-12166, в соответствии с которым выписка, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью и распечатанная на бумажном носителе, не будет соответствовать положениям Закона о контрактной системе.
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
Данный закон не регулирует отношения, установленные Законом о контрактной системе.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
13 апреля 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0316300092216000110 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению памятника Степану Васильевичу Васильеву, одному из первых революционеров Якутии, видному деятелю, активному участнику установления и упрочения Советской власти в Якутии с доставкой до г. Нюрба Нюрбинского улуса РС (Я) и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 575 180,00 рублей.
04 мая 2016 года проведена процедура вскрытия заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПВК1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки с номерами 1 (РОО "ТСХ РС(Я)"), 2, 3.
04 мая 2016 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПРО1.
Согласно указанному протоколу конкурсной комиссией принято решение о признании заявки с номером 2 соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, и заявок с номерами 1 (РОО "ТСХ РС(Я)"), 3 не соответствующими требованиям, установленным в конкурсной документации.
Открытый конкурс признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует действия конкурсной комиссии в части отклонения заявки на участие в открытом конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N ПРО1 заявка участника закупки с номером заявки 1 (РОО "ТСХ РС(Я)") признана не соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, по следующему основанию: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации участником предоставлена выписка из ЕГРЮЛ, которая получена Заявителем с официального сайта ФНС России и подписана усиленной квалификационной электронной подписью сотрудника налоговой службы, при этом, по мнению всех членов комиссии, распечатанная на бумажном носителе выписка из ЕГРЮЛ, предоставленная налоговым органом через официальный сайт и подписанная усиленной квалификационной электронной подписью, исходя из требований подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не является выпиской из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копией такой выписки. Членами комиссии также изучено письмо МЭР от 18.09.2015 года N ОГ-Д28-12166 и решение Удмуртского УФАС по аналогичному решению членов комиссии от 09 ноября 2015 года".
Из сути жалобы заявителя следует, что вышеуказанный документ, представленный в составе конкурсной заявки, получен заявителем в форме электронного документа, в частности, выписка ЕГРЮЛ - через модернизированное программное обеспечение ФНС России, реализующее предоставление сведений из ЕГРЮЛ/EГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа, то и распечатанный на бумажном носителе данный документ является оригиналом и, соответственно, не требующая нотариального засвидетельствования выписка ЕГРЮЛ.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Из материалов дела установлено, что в пункте 13.3 раздела 1 "Общие условия проведения открытого конкурса" указаны, в том числе следующие требования к заявке на участие в открытом конкурсе:
"13.3. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную Заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
13.3.1 следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
<_>
выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе (до ввода в эксплуатацию указанной системы - на единой информационной системе Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона) извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица)".
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 года N63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
При этом чч. 1, 2 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).
Исходя из системного толкования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе следует, что заявки могут быть поданы как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Однако, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе способ подачи заявок на участие в конкурсе определяется заказчиком/уполномоченным органом.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Так, ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 23.01.2015 года N 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" Федеральному казначейству обеспечить ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок не позднее 1 января 2016 г., при этом возможность подачи через указанную единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена не позднее 1 января 2017 г.
Таким образом, в настоящее время возможность подачи через указанную единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений в форме электронного документа функционалом официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru не предусмотрена.
Следовательно, условие части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N63-ФЗ "Об электронной подписи" о равнозначности электронной подписи и рукописной подписи не действует в отношении конкурсов, где выбран способ подачи заявок на бумажном носителе (письменная форма), в частности в рассматриваемом случае.
Пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" дано определение электронного документа. Электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Распечатанная выписка ЕГРЮЛ утрачивает статус электронного документа, признаки которого сформулированы в пункте 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", поскольку осуществляется процесс преобразования электронного документа на бумажный носитель.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством распечатанный на бумажном носителе документ, исполненный в электронном виде, является копией этого документа.
При этом, действующим законодательством могут быть установлены требования о предоставлении копии документа, заверенного надлежащим образом соответствующими органами/организациями соответствующих организаций. На это, в частности, указывают положения пункта 5 части 2 статьи 51 и подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Между тем, в составе заявки РОО "ТСХ РС(Я)" на участие в открытом конкурсе представлена заверенная РОО "ТСХ РС(Я)" копия выписки из ЕГРЮЛ, в содержании которой указано, что данная выписка была сформирована с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте ФНС России.
При этом, данная копия выписки из ЕГРЮЛ не была заверена в нотариальном порядке.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, заявка заявителя правомерно признана конкурсной комиссией не соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
В ходе внеплановой проверки выявлено следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение) определяется Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 9 Правил установлено, что сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов. Величина значимости критерия оценки "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ" не должна превышать величину значимости критерия оценки "цена контракта".
Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
Приложением к Правилам установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе, следующие:
|
Предельные величины значимости критериев оценки |
|
минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) |
максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) |
|
создание произведений литературы и искусства в отношении объектов, указанных в части 7 статьи 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", |
0 |
100 |
Согласно части 7 статьи 32 Закона о контрактной системе положения настоящего Федерального закона, касающиеся произведений литературы и искусства, применяются в отношении:
1) литературных произведений;
2) драматических и музыкально-драматических произведений, сценарных произведений;
3) хореографических произведений и пантомимы;
4) музыкальных произведений с текстом или без текста;
5) аудиовизуальных произведений;
6) произведений живописи, скульптуры, графики, дизайна, графических рассказов, комиксов и других произведений изобразительного искусства;
7) произведений декоративно-прикладного и сценографического искусства;
8) произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации);
9) фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии;
10) производных произведений;
11) составных произведений (кроме баз данных), представляющих собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.
Согласно части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Предметом данного открытого конкурса является выполнение работ по изготовлению памятника. В пункте 12 технического задания конкурсной документации установлены следующие виды работ:
1. Концептуальное решение памятника (форэскиз)
2. Разработка эскизного проекта (архитектурная часть произведения)
3. Разработка эскизного проекта (скульптурная часть произведения)
4. Создание рабочей модели памятника
5. Создание модели памятника (фигура С.В. Васильева) в величину сооружения в мягком материале (1,5 н.в.)
6. Формовка и отливка модели памятника в величину сооружения
7. Создание модели памятника (фигура С.В. Васильева) в твердом материале (бронза)
8. Создание модели надписи в величину сооружения в мягком материале
9. Изготовление надписи в твердом материале (бронза)
10. Авторская проработка (шлифовка, полировка, гравировка, чеканка)
11. Авторский надзор за техническим исполнением скульптурного произведения
12. Доставку произвести до места монтажа сооружения.
Из материалов дела установлено, что в пункте "Порядок и критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе" раздела 2 "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации указано следующее:
"1.3. Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
а) Цена контракта - значимость критерия 60 %; коэффициент значимости 0,6;
б) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия 40 %; коэффициент значимости 0,4; критерий состоит из следующих показателей:
1 показатель - Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема - значимость показателя 80 %; коэффициент значимости 0,8;
2 показатель - Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ - значимость показателя 10 %; коэффициент значимости 0,1;
3 показатель - Деловая репутация участника закупки - значимость показателя 10 %; коэффициент значимости 0,1".
Таким образом, установленная в конкурсной документации значимость критериев по нестоимостным и стоимостным показателям не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", следовательно, уполномоченным органом нарушены часть 9 статьи 32, пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу Республиканской общественной организации "Творческий союз художников Республики Саха (Якутия)" на действия конкурсной комиссии МКУ "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению памятника Степану Васильевичу Васильеву, одному из первых революционеров Якутии, видному деятелю, активному участнику установления и упрочения Советской власти в Якутии с доставкой до г. Нюрба Нюрбинского улуса РС (Я) (извещение N 0316300092216000110) необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган Муниципальное казенное учреждение "Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 9 статьи 32, пункт 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 мая 2016 г. N 06-384/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2016