изготовлено в полном объеме 26 апреля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Джодас Экспоим" (далее также - ООО "Джодас Экспоим", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности),
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Детская городская клиническая больница N 2" (далее также - ГБУ РС(Я) "ДГКБ N 2", заказчик): Зубакина М.Г. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку антибиотиков и их производных прочих (извещение N 0116200007916001290), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
14 апреля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку антибиотиков и их производных прочих (извещение N 0116200007916001290).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 21 апреля 2016 года в 10 часов 45 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба заявителя была оглашена в полном объеме, из содержания которой следует, что заявка участника аукциона под N 2 (ООО "Джодас Экспоим") признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего: не соответствует на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признать заявку несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных аукционной документацией. Участником осуществления закупок не представлены документы, предусмотренные в документации ЭА (Сертификат происхождения СТ-1), по лекарственному препарату Иминипем и Циластин Джодас.
Ограничение, установленное Постановлением N 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления N 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех предлагаемых лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (далее - государства-члены ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена ЕАЭС, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Таким образом, в случае осуществления заказчиком закупки лекарственного препарата, участник закупки, который предлагает лекарственный препарат, страной происхождения которого является государство - член ЕАЭС, с целью подтверждения страны происхождения такого лекарственного препарата в составе своей заявки должен представить документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата.
На основании изложенного, при наличии 2 заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления N 1289 и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член ЕАЭС, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.
Вместе с тем, как отмечает ФАС России в своем решении от 10.02.2016 г. в случае подачи двух и более заявок, содержащих предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены ЕАЭС, но при отсутствии в таких заявках документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, ограничение, установленное Постановлением N 1289, не применяется.
В целях установления обоснованного отклонения аукционной комиссией заявки под N2 (ООО "Джодас Экспоим") просят проверить заявки с порядковыми номерами:
- 1 (ООО "Мидэя");
- 6 (ООО "Эском Краснодар");
- 8 (ООО "Алкеми Фарма");
- 9 (ООО "МЕДМАРКЕТ")
на содержание предложения о поставке одного и того же производителя лекарственного препарата, а также о наличии в таких заявках сертификатов формы СТ-1.
Необоснованное применение Постановления N 1289 также явилось предметом разъяснения ФАС России в Письме за N АЦ/14053/16 от 09.03.2016 г.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии с жалобой не согласилась и пояснила следующее.
Согласно пункту 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В электронном аукционе участвовало 7 участников, из которых как минимум 2 заявки с предложением к поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства-члены Евразийского экономического союза, от двух различных производителей (РУП Белмедпрепараты", ООО "КраснаФарма").
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика поддержала позицию представителя аукционной комиссии.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
22 марта 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" опубликовано извещение N 0116200007916001290 о проведении электронного аукциона на поставку антибиотиков и их производных прочих и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 175 920,15 рублей.
05 апреля 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916001290-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 9 (девять) заявок с порядковыми номерами 1, 2 (ООО "Джодас Экспоим"), 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
08 апреля 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007916001290-2.
Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
2 |
102 672,49 руб. |
08.04.2016 03:15:44 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
102 672,49 руб. |
08.04.2016 03:26:14 (по московскому времени) |
понижение |
6 |
111 468,49 руб. |
08.04.2016 03:15:36 (по московскому времени) |
понижение |
3 |
132 819,71 руб. |
08.04.2016 03:10:31 (по московскому времени) |
понижение |
5 |
146 013,71 руб. |
08.04.2016 03:08:19 (по московскому времени) |
понижение |
8 |
164 485,32 руб. |
08.04.2016 03:07:29 (по московскому времени) |
понижение |
9 |
175 040,54 руб. |
08.04.2016 03:05:45 (по московскому времени) |
понижение |
4 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
7 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
13 апреля 2016 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916001290-3-1.
Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании вторых частей заявок с порядковыми номерами 1, 6, 8, 9 соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации, и вторых частей заявок с порядковыми номерами 2 (ООО "Джодас Экспоим"), 3, 5 не соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Джодас Экспоим" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение о признании второй части заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916001290-3-1 от 13 апреля 2016 года аукционной комиссией принято решение о признании второй части заявки с порядковым номером 2 (ООО "Джодас Экспоим") не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, по следующему основанию: "Обоснование решения: Не соответствует на основании п.1 ч.6 статьи 69 Закона о контрактной системе признать заявку несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА. Участником осуществления закупок не представлены документы, предусмотренные в документации ЭА (Сертификат происхождения СТ-1) по лекарственному препарату Иминипем и Циластин Джодас".
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Предметом данной закупки является поставка лекарственных средств (антибиотиков и их производных прочих).
Пунктами 1, 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Постановление N 1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Из материалов дела установлено, что участниками закупки, подавшими ценовое предложение в ходе проведения электронного аукциона, были предложены к поставке следующие товары:
Участником закупки ООО "Мидэя" (порядковый номер заявки 1) предложено следующее: "Цилапенем", РУП "Белмедпрепараты" (Республика Беларусь), сертификат формы СТ-1 представлен.
Участником закупки ООО "Джодас Экспоим" (порядковый номер заявки 2) предложено следующее: "Имипенем и Циластатин Джодас" (Индия), сертификат формы СТ-1 отсутствует; "Цилапенем" (Беларусь), сертификат формы СТ-1 представлен.
Участником закупки ООО "Надежда-Фарм" (порядковый номер заявки 3) предложено следующее: "Цилапенем" (Республика Беларусь), сертификат формы СТ-1 отсутствует.
Участником закупки ООО "Фарм-Сиб" (порядковый номер заявки 5) предложено следующее: "Имипенем и Циластатин Спенсер" (Индия), сертификат формы СТ-1 отсутствует.
Участником закупки ООО "Эском Краснодар" (порядковый номер заявки 6) предложено следующее: "Цилапенем" (Республика Беларусь, РУП "Белмедпрепараты"), сертификат формы СТ-1 представлен.
Участником закупки ООО "Алкеми Фарма" (порядковый номер заявки 8) предложено следующее: "Цилапенем" (Республика Беларусь, РУП "Белмедпрепараты"), сертификат формы СТ-1 представлен.
Участником закупки ООО "Медмаркет" (порядковый номер заявки 9) предложено следующее: "Цилапенем" (Республика Беларусь, РУП "Белмедпрепараты"), сертификат формы СТ-1 представлен; "Имипенем+Циластатин" (Россия, ОАО "Красфарма"), сертификат формы СТ-1 представлен.
Таким образом, участниками закупки с порядковыми номерами заявок 1, 6, 8 предложены к поставке лекарственные препараты, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (Республика Беларусь, Россия), при этом участником закупки с порядковым номером заявки 9 представлен также препарат "Имипенем+Циластатин" (Россия, ОАО "Красфарма").
Следовательно, в рассматриваемом случае аукционная комиссия отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза.
Участником закупки ООО "Джодас Экспоим" (порядковый номер заявки 2) предложен препарат "Имипенем и Циластатин Джодас", страна происхождения которого не является государство - член Евразийского экономического союза (Индия)
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно признана вторая часть заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Жалоба подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку антибиотиков и их производных прочих (извещение N 0116200007916001290) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: В.А. Данилова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 апреля 2016 г. N 06-287/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2016