изготовлено в полном объеме 21 июня 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний "КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ" (далее также - ООО "ГК "КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ", заявитель): Егоров А.Д. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "СГЗ РС(Я), заказчик): Павлов Р.Н. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ГК "КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку, установку и монтаж оргтехники для оснащения объекта: "Школа на 220 учащихся в с.Кептени Усть-Алданского улуса" (извещение N 0116200007916003293), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
08 июня 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ГК "КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку, установку и монтаж оргтехники для оснащения объекта: "Школа на 220 учащихся в с.Кептени Усть-Алданского улуса" (извещение N 0116200007916003293).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 16 июня 2016 года в 11 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя приведены следующие доводы.
Заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Не допустить на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
(в заявке Участника закупки не указаны конкретный показатель, предусмотренные Частью 2 "Описание объекта закупки" по позиции N13 Сканер Canon" - по параметру "Рабочий диапазон температур" указано "Шире".)".
Между тем, заявка заявителя содержит всю необходимую информацию по позиции N 13.
Показатель "Рабочий диапазон температур шире" не относится к конкретным показателям.
Сканер, предлагаемый заявителем (одна модель в количестве 4 шт.), соответствует требованиям аукционной документацией, поскольку предлагаемый к поставке сканер в действительности имеет рабочий диапазон температур от 5 до 35°C, то есть шире диапазона 7~33°C.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа с жалобой не согласилась и пояснила следующее.
В своей заявке заявитель указывает сведения аналогично описанию объекта закупки по позиции 13 по показателю "Рабочий диапазон температур шире".
Между тем, заявитель указал в первой части заявки конкретный показатель рабочего диапазона температур по позиции 13 (требуется диапазон), являющийся шире 7~33 °C, установленного в аукционной документации. В первой части заявки следовало указать, к примеру, 5~35 °C.
Аукционной комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку не указан конкретный показатель диапазона (с указанием слова "шире").
Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа и пояснил следующее.
Требуемый рабочий диапазон температур должен быть шире заданного в аукционной документации диапазона 7-33 °C.
В заявке должно быть указано диапазонное значение шире 7-33 °C с указанием верхней и нижней границ диапазона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
30 апреля 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" опубликовано извещение N 0116200007916003293 о проведении электронного аукциона на поставку, установку и монтаж оргтехники для оснащения объекта: "Школа на 220 учащихся в с.КептениУсть-Алданского улуса" и аукционная документация.
13 мая 2016 года уполномоченным органом внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона N ИИ1.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 963 807 ,75 рублей.
03 июня 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916003293-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 7 (семь) заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3 (ООО "ГК "КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ"), 4, 5, 6, 7.
Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 5, 6 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3 (ООО "ГК "КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ"), 4, 7.
06 июня 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007916003293-2.
Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N5 |
06-06-2016 10:52:59 [GMT +9] |
5 933 988.71 |
RUR |
Заявка N5 |
2 |
Участник N6 |
06-06-2016 11:08:02 [GMT +9] |
5 963 807.00 |
RUR |
Заявка N6 |
09 июня 2016 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок допущенных участников закупки, о чем составлен протокол N 0116200007916003293-3.
Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации, вторых частей заявок с порядковыми номерами 5, 6.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ГК "КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916003293-1 от 03 июня 2016 года участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО "ГК "КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Не допустить на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в заявке Участника закупки не указаны конкретный показатель, предусмотренные Частью 2 "Описание объекта закупки" по позиции N13 Сканер Canon" - по параметру "Рабочий диапазон температур" указано "Шире".
Предметом данной закупки является поставка, установка и монтаж оргтехники для оснащения объекта: "Школа на 220 учащихся в с.Кептени Усть-Алданского улуса"
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, в данном случае участники закупки в первых частях заявок на участие в электронном аукционе указывают, в том числе, конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из материалов дела установлено, что в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к требуемому к поставке товару (позиция 13 "Сканер"):
13 |
Сканер
|
шт |
4 |
Между тем, из материалов дела установлено, что в первой части заявки ООО "ГК "КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ" (порядковый номер заявки 3) представлены следующие показатели предлагаемого к поставке товара:
13 |
Сканер Canon Производитель: Canon Inc. Страна происхождения Китайская Народная Республика
|
шт |
4 |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Подразделом 1 "Первая часть заявки" раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено, в том числе, следующее:
"Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных определенному виду и порядку закупаемых (используемых) товаров.
Информация, содержащаяся в заявках, предоставляемых участниками, не должны допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование.
Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словом "не более", "не менее", "типа" и т.п., за исключением, если предлагаемый товар в соответствии с ГОСТом, ТУ, сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя имеет неконкретные (в том числе диапазонные, многозначные, временные и т.п.) характеристики, в таком случае следует указать их в этом же виде с пояснением, например, сопровождением словами "установлено производителем", "согласно ГОСТу" и т.п.).
<_>
При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 2 "Описание объекта закупки". Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 2 "Описание объекта закупки".
Таким образом, в первой части заявки заявителем по показателю "Рабочий диапазон температур" не указан конкретный диапазон, являющийся шире заданного диапазона описанием объекта закупки аукционной документации (не указаны верхняя и нижняя границы такого диапазона).
Также в ходе рассмотрения дела представителем заявителя пояснено, что предлагаемый к поставке сканер в действительности имеет рабочий диапазон температур от 5 до 35°C.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе допуске участника закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО "ГК "КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ") к участию в электронном аукционе.
Жалоба подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ГК "КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку, установку и монтаж оргтехники для оснащения объекта: "Школа на 220 учащихся в с.Кептени Усть-Алданского улуса" (извещение N 0116200007916003293) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 июня 2016 г. N 06-497/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2016