изготовлено в полном объеме 28 июня 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Овчинниковой К.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ГК "КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ" (далее также - ООО ""ГК "КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ", Общество, заявитель): Егоров А.Д. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр дистанционного образования Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГБОУ ДОД "ЦДО МО РС (Я)", заказчик): Румянцев В.Н. (представитель по доверенности), Корнилова М.Н. (в качестве слушателя),
рассмотрев жалобу ООО "ГК "КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку специализированного оборудования для дистанционного образования детей-инвалидов (извещение N 0116200007916003827), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
16 июня 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ГК "КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку специализированного оборудования для дистанционного образования детей-инвалидов (извещение N 0116200007916003827).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 23 июня 2016 года в 10 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя приведены следующие доводы.
Заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Не допустить на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным документации ЭА.
Предлагаемый участником товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА по позициям:
"Мобильная программно-аппаратная станция обработки и визуализации информации" (количество звуковых дорожек);
"Устройство печати текстовой и графической информации" (формат бумаги);
"Автоматизированная мобильная цифровая система фото и видео фиксации" (общий объем памяти, время записи)".
Указывает на то, что в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлен показатель "до не менее" который, по мнению заявителя можно истолковать двусмысленно, поскольку "до" и "не менее" являются словами - антонимами.
Между тем, заявка заявителя содержит конкретные показатели по вышеуказанным позициям, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа с жалобой не согласилась и пояснила следующее.
В соответствии с подп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Также документацией об электронном аукционе в п. 1.1.2 ч. 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлены аналогичные требования.
В инструкции по заполнению первой части заявки также установлено следующее: "Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в части 2 "Описание объекта закупки" документации" аукционной документации.
В части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к товару:
Позиция N 1 Мобильная программно-аппаратная станция обработки и визуализации информации - записи и сведения в одной музыкальной композиции до не менее 250 звуковых дорожек;
Позиция N 3 Устройство печати текстовой и графической информации - УМП должно иметь формат печати до не менее A4;
Позиция N 7 Автоматизированная мобильная цифровая система фото и видео фиксации - ЦСФ должна поддерживать возможность установки внешних носителей данных (не входящих в комплект поставки) с общим объемом памяти до не менее 120 Гб. ЦСФ должна поддерживать запись отдельного видеофайла в режиме видео фиксации материальных объектов продолжительностью до не менее двадцати восьми минут.
В своей заявке ООО ""ГК "КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ"" (заявка N3) предлагает к поставке следующий товар:
По позиции "Мобильная программно-аппаратная станция обработки и визуализации информации" Apple (производитель Apple Inc., страна происхождения Китайская Народная Республика) - записи и сведения в одной музыкальной композиции 255 звуковых дорожек;
По позиции "Устройство печати текстовой и графической информации" HP LaserJet (производитель Hewlett-Packard Co., страна происхождения Китайская Народная Республика) - УМП имеет формат печати A4;
По позиции "Автоматизированная мобильная цифровая система фото и видео фиксации" Nikon (производитель: Nikon Inc., страна происхождения Китайская Народная Республика) - ЦСФ поддерживает возможность установки внешних носителей данных (не входящих в комплект поставки) с общим объемом памяти 128 Гб. ЦСФ поддерживает запись отдельного видеофайла в режиме видео фиксации материальных объектов продолжительностью тридцать минут.
Таким образом, участником закупки ООО "ГК Компьютеры и сети" предложен товар не соответствующий требованиям описания объекта закупки по вышеуказанным позициям.
Кроме того, 10.06.2016 года от заказчика поступило заключение о несоответствии заявки данного участника, в том числе и по следующим позициям:
- Стационарная программно-аппаратная станция обработки и визуализации информации Apple (производитель Apple Inc., страна происхождения Китайская Народная Республика) - ВБ имеет корпус, который имеет возможность установки на стол (типа десктоп).
- Мобильная программно-аппаратная станция обработки и визуализации информации Apple (производитель Apple Inc., страна происхождения Китайская Народная Республика) - ВБ оснащен встроенным адаптером для подключения к беспроводным сетям, поддерживающего стандарты: 802.11b/802.11g/802.11n/802.11a.
- Устройство печати текстовой и графической информации HP LaserJet (производитель Hewlett-Packard Co., страна происхождения Китайская Народная Республика) - предоставление недостоверной информации при описании ПАСО.
- Система акустического оснащения SmartBuy (страна происхождения Китайская Народная Республика) - участник предоставил недостоверную информацию - САС имеет две колонки, каждая из которых имеет возможность воспроизведения одной полосы воспроизведения звуковых частот. Мощность воспроизведения звука каждой колонки два Вт. Суммарная мощность воспроизведения звука САС - шесть Вт.
- Модуль автоматической стабилизации и обеспечения электропитанием Powercom (производитель Powercom Co., Ltd, страна происхождения Тайвань) -световым индикатором автономности, который предназначен для визуального информирования пользователя, в случае если МАС требуется замена или зарядка встроенного сменного аккумулятора.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям документации о таком аукционе.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа в полном объеме, а также пояснил что обозначение "до не менее" следует понимать как указание на минимальное пороговое значение, необходимое заказчику, в соответствии с которым участникам закупки надлежит указать диапазонное значение показателей. То есть по позиции "Мобильная программно-аппаратная станция обработки и визуализации информации", заказчику требуется показатель записи и сведения в одной музыкальной композиции 250 и более звуковых дорожек, по позиции "Устройство печати текстовой и графической информации" УМП должно иметь формат печати А4+А3, либо А4+А3+А2, по позиции "Автоматизированная мобильная цифровая система фото и видео фиксации" ЦСФ должна поддерживать возможность установки внешних носителей данных (не входящих в комплект поставки) с общим объемом памяти 120 Гб и более.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
18 мая 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" опубликовано извещение N 0116200007916003827 о проведении электронного аукциона на поставку специализированного оборудования для дистанционного образования детей-инвалидов, а также аукционная документация.
20 мая 2016 года уполномоченным органом внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона N ИИ1.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 017 500,00 рублей.
10 июня 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916003827-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3 (ООО "ГК "КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ").
Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО "ГК "КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ").
14 июня 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007916003827-2.
Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
1 |
4 967 325,00 руб. |
14.06.2016 03:23:39 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
4 992 412,50 руб. |
14.06.2016 03:21:14 (по московскому времени) |
понижение |
15 июня 2016 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок допущенных участников закупки, о чем составлен протокол N 0116200007916003827-3.
Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации, вторых частей заявок с порядковыми номерами 1, 2.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ГК "КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916003827-1 от 10 июня 2016 года участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО "ГК "КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: ""Не допустить на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным документации ЭА.
Предлагаемый участником товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА по позициям:
"Мобильная программно-аппаратная станция обработки и визуализации информации" (количество звуковых дорожек);
"Устройство печати текстовой и графической информации" (формат бумаги);
"Автоматизированная мобильная цифровая система фото и видео фиксации" (общий объем памяти, время записи)".
Предметом данной закупки является поставка специализированного оборудования для дистанционного образования детей-инвалидов.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, в данном случае участники закупки в первых частях заявок на участие в электронном аукционе указывают, в том числе, конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из материалов дела установлено, что в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к товару, в том числе:
- по позиции "Мобильная программно-аппаратная станция обработки и визуализации информации" - записи и сведения в одной музыкальной композиции до не менее 250 звуковых дорожек;
- по позиции "Устройство печати текстовой и графической информации" - УМП должно иметь формат печати до не менее A4;
- по позиции "Автоматизированная мобильная цифровая система фото и видео фиксации" ЦСФ должна поддерживать возможность установки внешних носителей данных (не входящих в комплект поставки) с общим объемом памяти до не менее 120 Гб. ЦСФ должна поддерживать запись отдельного видеофайла в режиме видео фиксации материальных объектов продолжительностью до не менее двадцати восьми минут.
В заявке участника закупки ООО "ГК "Компьютеры и сети" указано следующее:
По позиции "Мобильная программно-аппаратная станция обработки и визуализации информации" Apple (производитель Apple Inc., страна происхождения Китайская Народная Республика) - записи и сведения в одной музыкальной композиции 255 звуковых дорожек;
По позиции "Устройство печати текстовой и графической информации" HP LaserJet (производитель Hewlett-Packard Co., страна происхождения Китайская Народная Республика) - УМП имеет формат печати A4;
По позиции "Автоматизированная мобильная цифровая система фото и видео фиксации" Nikon (производитель: Nikon Inc., страна происхождения Китайская Народная Республика) - ЦСФ поддерживает возможность установки внешних носителей данных (не входящих в комплект поставки) с общим объемом памяти 128 Гб. ЦСФ поддерживает запись отдельного видеофайла в режиме видео фиксации материальных объектов продолжительностью тридцать минут.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что в случае если в описании объекта закупки показатели сопровождаются словами "до не менее", то участнику закупки надлежит указывать такие диапазонные показатели, которые охватывают указанное заказчиком минимальное пороговое значение. Таким образом, если заказчиком по позиции "Мобильная программно-аппаратная станция обработки и визуализации информации" требуется возможность записи и сведения в одной музыкальной композиции до не менее 250 звуковых дорожек, то участнику закупки надлежит указать показатель к примеру от 250 до 255 звуковых дорожек. Участник закупки должен указать возможность диапазона значений с сопровождением предлога "до", т.е до 255 звуковых дорожек.
При этом указывает на то, что участником закупки по другой позиции "Станционарная программно-аппаратная станция обработки и визуализации информации" по аналогичному показателю, участником закупки к поставке предложен тот же товар, но с указанием записи и сведения в одной музыкальной композиции до 250 звуковых дорожек.
- по позиции "Устройство печати текстовой и графической информации" участнику закупки требовалось указать УМП с возможностью печати формата в диапазонном значении (А4+А3, либо А4+А3+А2). Между тем из заявки участника закупки следует, что предлагаемый к поставке товар может печатать только в формате А4.
- по позиции "Автоматизированная мобильная цифровая система фото и видео фиксации" участнику закупки требовалось указать возможность установки внешних носителей данных (не входящих в комплект поставки) с общим объемом памяти до не менее 120 Гб. Таким образом, если заказчиком по позиции "Автоматизированная мобильная цифровая система фото и видео фиксации" требуется возможность установки внешних носителей данных (не входящих в комплект поставки) с общим объемом памяти до не менее 120 Гб, то участнику закупки надлежит указать показатель к примеру от 120 Гб до 128 Гб внешнего объема памяти, то есть от 120 Гб и более. Между тем из заявки участника следует, что предлагаемый к поставке товар ЦСФ поддерживает возможность установки внешних носителей данных только с общим объемом памяти 128 Гб.
Также представитель заказчика пояснил, что участник закупки ООО "ГК "Компьютеры и сети" не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации по следующим позициям:
- "Стационарная программно-аппаратная станция обработки и визуализации информации" Apple (производитель Apple Inc., страна происхождения Китайская Народная Республика) - ВБ имеет корпус, который имеет возможность установки на стол (типа десктоп). Участник закупки должен указать конкретный показатель, без сопровождения слова "типа".
- "Мобильная программно-аппаратная станция обработки и визуализации информации" Apple (производитель Apple Inc., страна происхождения Китайская Народная Республика) - ВБ оснащен встроенным адаптером для подключения к беспроводным сетям, поддерживающего стандарты: 802.11b/802.11g/802.11n/802.11a. Участник закупки должен указать одно из перечисленных значений.
- Устройство печати текстовой и графической информации HP LaserJet (производитель Hewlett-Packard Co., страна происхождения Китайская Народная Республика) - предоставление недостоверной информации при описании ПАСО. Участник закупки должен указать одну операционную систему.
- "Система акустического оснащения" SmartBuy (страна происхождения Китайская Народная Республика) - участник предоставил недостоверную информацию - САС имеет две колонки, каждая из которых имеет возможность воспроизведения одной полосы воспроизведения звуковых частот. Мощность воспроизведения звука каждой колонки два Вт. Суммарная мощность воспроизведения звука САС - шесть Вт.
- "Модуль автоматической стабилизации и обеспечения электропитанием" Powercom (производитель Powercom Co., Ltd, страна происхождения Тайвань) - световым индикатором автономности, который предназначен для визуального информирования пользователя, в случае если МАС требуется замена или зарядка встроенного сменного аккумулятора.
Положениями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно не допустила участника закупки ООО "ГК "Компьютеры и сети" к участию в электронном аукционе, поскольку первая часть заявки Общества не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.
Жалоба признана необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционной документации должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Подразделом 1 "Первая часть заявки" раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено, в том числе, следующее:
"Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных определенному виду и порядку закупаемых (используемых) товаров.
Информация, содержащаяся в заявках, предоставляемых участниками, не должны допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование.
Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словом "не более", "не менее", "типа" и т.п., за исключением, если предлагаемый товар в соответствии с ГОСТом, ТУ, сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя имеет неконкретные (в том числе диапазонные, многозначные, временные и т.п.) характеристики, в таком случае следует указать их в этом же виде с пояснением, например, сопровождением словами "установлено производителем", "согласно ГОСТу" и т.п.).
1.1.2. Если документация об электронном аукционе не содержит указания на наименование страны происхождения товара (при этом могут быть указаны средства индивидуализации):
1.1.2.1. Участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ).
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что в ряде пунктов части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие технические требования к поставляемому товару, в том числе:
По позиции "Мобильная программно-аппаратная станция обработки и визуализации информации" <_> один из разъемов с максимальной скоростью до не менее двух Гбит в секунду. Участники закупки должны указать конкретный показатель товара, который будет не менее 2 Гбит в секунду;
- <_> ВБ должен быть оборудован встроенной клавиатурой и встроенной системой управления, поддерживающей до не менее двух одновременных касаний пользователя. Участники закупки должны указать конкретный показатель товара, который будет более или равен двум одновременным касаниям пользователя;
- <_> без подключения к источнику сетевого напряжения до не менее десяти часов. Участники закупки должны указать конкретный показатель товара, который будет работать без подключения к источнику более 10 часов;
- <_> увеличивать выводимое изображение на дисплей УГИ до не менее чем в двадцать раз. Участники закупки должны указать конкретный показатель товара, который будет увеличивать выводимое изображение на дисплей УГИ более чем в двадцать раз;
- <_> сведения в одной музыкальной композиции до не менее 250 звуковых дорожек. Участники закупки должны указать конкретный показатель товара, который будет сводить в одной музыкальной композиции более 250 звуковых дорожек;
- <_> в режиме видеоконференции до не менее четырех участников, в режиме аудио конференции до не менее девяти участников. Участники закупки должны указать конкретный показатель товара, который будет поддерживать в режиме видеоконференции более четырех участников, в режиме аудио конференции более девяти участников.
По позиции "Устройство печати текстовой и графической информации формата" <_> до не менее A4. Вольт посредствам кабеля питания, входящего в комплект поставки УМП. УМП должно иметь формат печати до не менее A4. Участники закупки должны указать показатели товара, подходящие по формату А4, либо А4+А3, либо А4+А3+А2.
По позиции "Стационарная программно-аппаратная станция обработки и визуализации информации" <_> Лицензионная операционная система должна обеспечивать возможность, в том числе: увеличивать выводимое изображение на экран УДВИ до не менее чем в двадцать раз. Участники закупки должны указать конкретный показатель товара, который будет увеличивать выводимое изображение на экран УДВИ более двадцати раз.
- <_> сведения в одной музыкальной композиции до не менее 250 звуковых дорожек. Участники закупки должны указать конкретный показатель товара, который будет сводить в одной музыкальной композиции более 250 звуковых дорожек;
- <_> в режиме видеоконференции до не менее четырех участников, в режиме аудио конференции до не менее девяти участников. Участники закупки должны указать конкретный показатель товара, который будет поддерживать в режиме видеоконференции более четырех участников, в режиме аудио конференции более девяти участников.
По позиции "Модуль передачи изображения" <_> оснащена матрицей с разрешением до не менее 1280 пикселей (по горизонтали). Участники закупки должны указать конкретный показатель товара, который будет оснащен матрицей с разрешением более 1280 пикселей (по горизонтали).
По позиции "Автоматизированная мобильная цифровая система фото и видео фиксации (далее - ЦСФ)" в диапазоне от не более пяти мм до не менее двадцати мм и оптическое увеличение не менее четырех крат. ЦСФ должна иметь выдержку в диапазоне от не более одной двух тысячной секунды до не менее четырех секунд. ЦСФ должна иметь чувствительность матрицы в диапазоне от не более 80 ISO до не менее 1400 ISO. ЦСФ должна поддерживать возможность установки внешних носителей данных (не входящих в комплект поставки) с общим объемом памяти до не менее 120 Гб. ЦСФ должна функционировать при температуре окружающей среды в диапазоне от нуля градусов Цельсия до не менее плюс сорока градусов Цельсия. ЦСФ должна поддерживать запись отдельного видеофайла в режиме видео фиксации материальных объектов продолжительностью до не менее двадцати восьми минут.
По позиции "Модуль автоматической стабилизации и обеспечения электропитанием" <_> от источника сетевого напряжения с диапазоном входного напряжения от не более 160 Вольт до не менее 270 Вольт посредствам кабеля питания, входящего в состав МАС, длиной не менее 1,5 метров. МАС должен функционировать при температуре окружающей среды в диапазоне от не более нуля градусов Цельсия до не менее плюс сорока градусов Цельсия.
По показателю фокусное расстояние автоматизированной мобильной цифровой системы фото и видео фиксации, а также по показателю источника сетевого напряжения по модулю автоматической стабилизации и обеспечения электропитанием, участники закупки должны указать диапазонное значение товара, при этом словосочетание до не менее, предполагает более обширный диапазон.
Таким образом, исходя из пояснений заказчика при использовании в описании объекта закупки словосочетания "до не менее" участникам закупки надлежит указать показатели, превышающие минимальное значение таких показателей, установленных аукционной документацией.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Между тем, инструкция по заполнению заявки на участие в закупке должна содержать в себе указания о том, какие сведения необходимо представить участникам закупки в своих заявках в соответствии с описанием объекта закупки.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Следовательно, инструкция по заполнению заявки должна быть объективной, полной и достоверной, а также содержать в себе толкование всех обозначений установленных заказчиком в описании объекта закупки.
Между тем, из материалов дела следует, что подраздел 1 "Первая часть заявки" раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации не содержит разъяснений относительно того, какой показатель надлежит указать участникам закупки, в случае если заказчиком в описании объекта закупки установлено значение, сопровождаемое словами "до не менее".
Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приходит к выводу, что в данном случае инструкция по заполнению заявки носит необъективный характер, поскольку она не содержит всех необходимых указаний для заполнения заявки участниками закупки, в частности отсутствуют разъяснения относительно того, какой показатель надлежит указать участникам закупки, в случае если заказчиком в описании объекта закупки установлено значение, сопровождаемое словами "до не менее".
Заказчиком/уполномоченным органом нарушены часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ГК "КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку специализированного оборудования для дистанционного образования детей-инвалидов (извещение N 0116200007916003827) необоснованной.
2. Признать заказчика Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дистанционного образования Республики Саха (Якутия)"/ уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившими часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Выдать заказчику/уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии М.Н. Мохначевская
Члены комиссии: С.Н. Васильева
К.А. Овчинникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 июня 2016 г. N 06-518/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2016