изготовлено в полном объеме 24 июня 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Данилова Владимира Иннокентьевича (далее также - ИП Данилов В.И., заявитель): не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии, заказчика Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) (далее также - ГУ МЧС России по РС (Я), заказчик, аукционная комиссия): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Данилова В.И. на действия аукционной комиссии заказчика Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выборочный ремонт объекта Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) (извещение N 0116100001616000040), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
14 июня 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Данилова В.И. на действия аукционной комиссии заказчика Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выборочный ремонт объекта Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) (извещение N 0116100001616000040).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 21 июня 2016 года в 11 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В тексте жалобы заявителя приведены следующие доводы.
Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе".
Между тем, ИП Данилов В.И. составил заявку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Также заявитель указывает на то, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствует обоснование решения аукционной комиссии с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует заявка.
Просит признать жалобу обоснованной.
Как следует из письменного пояснения, заказчик не согласен с доводами, изложенными в жалобе, на основании следующего.
В техническом задании аукционной документации установлены конкретные показатели к оконным блокам и к дверям, а также в п. 14.3, 14.3.3, 14.3.3.1, 14.3.3.2 аукционной документации указаны требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.
При рассмотрении первых частей заявок, аукционная комиссия признала не соответствующими требованиям аукционной документации участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10 , поскольку в составе первых частей заявок отсутствовали конкретные показатели товара к оконным блокам и к дверям.
Также указывают, что протокол рассмотрения первых частей заявок содержит полную информацию с указанием обоснования причин в части отказа в допуске на участие в электронном аукционе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
24 мая 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" опубликовано извещение N 0116100001616000040 о проведении электронного аукциона на выборочный ремонт объекта Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 500 000, 00 рублей.
02 июня 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116100001616000040-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 10 (десять) заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 (ИП Данилов В.И.), 10.
Аукционной комиссией принято решение о допуске участникам закупки с порядковыми номерами заявок 4, 5 к участию в электронном аукционе и об отказе в допуске участникам с закупки с порядковыми номерами заявки 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9 (ИП Данилов В.И.), 10 к участию в электронном аукционе.
06 июня 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116100001616000040-2.
Поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом.
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N4 |
06-06-2016 12:32:59 [GMT +9] |
1 047 500.00 |
RUR |
Заявка N4 |
2 |
Участник N5 |
06-06-2016 12:32:20 [GMT +9] |
1 055 000.00 |
RUR |
Заявка N5 |
06 июня 2016 года состоялась процедура подведения итогов на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116100001616000040-3.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия решила признать заявки участников с порядковыми номерами 4, 5 соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Данилова И.В. обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116100001616000040-1 от 06 июня 2016 года участнику закупки с номером заявки 9 (ИП Данилов И.В.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Заявка отклонена в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе".
Предметом данной закупки является выборочный ремонт объекта Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из материалов дела установлено, что в Техническом задании аукционной документции в разделе 2 "Сведения о выполняемых работах" указаны виды работ, а также в разделе 5 "Прочие требования" установлены следующие характеристики:
- Оконный блок устанавливаемый на посту охраны должен быть: ПВХ - из поливинилхлорида, 3-х створчатый профиль с форточкой, раздвижная система, основная часть оконного блока -глухая. Стекло - прозрачное. Цвет - белый.
- Двери шпонированные одностворчатые (2х створчатые) глухие распашные с коробкой, фурнитурой, обналичкой, оборудованные дверными ручками и индивидуальным замком с ключами.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Как следует из материалов дела, в пункте 18 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части 2 "Информационная карта" аукционной документации указано следующее:
Заявка должна быть составлена в соответствии с п. 4.1. настоящей документации об электронном аукционе. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги - согласно приложению 1 к документации (рекомендуемая форма).
Между тем, как следует из материалов дела в пункте 4.1 настоящей документации установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, а приложение 1 к документации (рекомендуемая форма) отсутствует в составе аукционной документации.
ИП Данилов И.В. в своей заявке выразил согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Таким образом, в данном случае участнику закупки в первой части заявки будет достаточно выразить только согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, поскольку в соответствии с пунктом 18 части 2 "Информационная карта" аукционной документации установлено требование о предоставлении только согласия участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а требование к указанию характеристик (значений и показателей) товара в аукционной документации отсутствует.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N 9 (ИП Данилов В.И.).
Довод заявителя в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2016 года N 0116100001616000040-1 содержания обоснования решения об отказе участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе признан обоснованным на основании следующего:
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116100001616000040-1 от 06 июня 2016 года участнику закупки с номером заявки 9 (ИП Данилов И.В.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Заявка отклонена в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе".
Таким образом, в нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе данный протокол не содержит указания положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, и положений аукционной документации, которым не соответствует заявка.
Жалоба ИП Данилова И.В. подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Данилова В.И. на действия аукционной комиссии заказчика Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выборочный ремонт объекта Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) (извещение N 0116100001616000040) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) нарушившей часть 5, пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Выдать аукционной комиссии Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 июня 2016 г. N 06-501/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2016