Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Андреевой С.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от Заявителя - не явился, уведомлен.
от Заказчика - ФГБУ "Федеральный центртравматологии, ортопедии иэндопротезирования" Министерства здравоохранения РФ (г.Барнаул), представители по доверенности: Шабалин Владимир Геннадьевич.
Рассмотрев жалобу ООО "ФК САТИКОМ" (Далее Заявитель) на действия аукционнойкомиссии, при проведении закупки N 0317100032916000148 - "Поставка лекарственных средств для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (Далее Заказчик), согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21.06.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ФК САТИКОМ" (Далее Заявитель) на действия аукционной комиссии, при проведении закупки N 0317100032916000148, "Поставка лекарственных средств для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России.
Заявитель считает, чтоаукционной комиссией необоснованно отклонена заявка под номером один, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В обосновании своих доводов Заявитель ссылается на разъяснения, изложенные в письмах ФАС России от 09.06.2016 и 26.10.2015, согласно которым, запрещается установление в аукционной документации терапевтически не значимых характеристик товара, в том числе предъявления требований к режиму хранения лекарственных препаратов и вспомогательным веществам.
Заявитель просит приостановить заключение контракта на "Поставку лекарственных средств для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России до рассмотрения жалобы по существу.
Признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении, допущенных аукционной комиссией, нарушениях.
Представитель Заказчика представил возражения относительно доводов Заявителя. Считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев возражения на жалобу, а также изучив, документы, имеющиеся в материалах дела Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 настоящего Законааукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 настоящего Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 вышеуказанной статьи отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как установлено материалами дела, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0317100032916000148 на поставку лекарственных средств для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России было подано две заявки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки под номером.
Аукционной комиссией было установлено: нарушение участником закупки пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе:
- участник закупки указал у лекарственного препарата с МНН "Ванкомицин" (торговое наименование Ванкомицин Дж") следующее: "возможность хранения раствора на основе воды для инъекций в течении 96 часов в условиях холодильника".
В инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата МНН "Ванкомицин" (торговое наименование "Ванкомицин Дж") не указана возможность хранения раствора на основе воды для инъекций в течении 96 часов в условиях холодильника (согласно государственному реестру лекарственных средств).
А также было установлено, нарушение участником закупки пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе:
- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно, участник закупки указал у лекарственного препарата с МНН "Ванкомицин" (торговое наименование "Ванкомицин Дж") следующее: режим хранения в защищенном от света месте", а в Разделе IV документации об электронном аукционе у лекарственного препарата с МНН "Ванкомицин" указано: режим хранения в условиях не требующих искусственного затемнения.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что в заявке на участие в электронном аукционе были указаны данные, не соответствующие требованиям документации, а также недостоверные сведения об объекте закупки.
Следовательно, действиякомиссии по отклонению заявки под номером один, являются правомерными.
В обосновании своих доводов Заявителем не представлено достаточных доказательств,опровергающих выводы аукционной комиссии по результатам рассмотрения заявок участников электронного аукциона, и в частности, по отклонению заявки участника под номером один.
Доводы заявителя, о запрещении указания в аукционной документации требований к температурному режиму хранению лекарственных препаратов и сроку, в течении которого лекарственный препарат сохраняет свою стабильность, по сути сводятся к обжалованию положений аукционной документации.
Вышеуказанные доводы были предметом рассмотрения жалобы на положения аукционной документации по данному аукциону и по указанному вопросу УФАС по Алтайскому краю было принято решение от20.06.2016N 374/16 о соответствии аукционной документации Заказчика положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 9, пунктом 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФК САТИКОМ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
С.Ю. Андреева |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 июня 2016 г. N 382/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016