Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Андреевой С.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Стройинвест" - не явились, уведомлены,
от заказчика - Администрации Благовещенского района Алтайского края - Долгих Марии Юрьевны,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на документацию об аукционе в электронной форме N 0117300056116000011 на "Строительство спортивно-оздоровительного комплекса в р.п. Благовещенка", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06.06.2016 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0117300056116000011 на "Строительство спортивно-оздоровительного комплекса в р.п. Благовещенка".
21.06.2016 г. в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Стройинвест" на положения аукционной документации, а именно:
1. В документации Заказчика предусмотрены монтажные работы по установке пожарной сигнализации. В извещении о проведении аукциона и в аукционной документации отсутствуют требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
2. Заказчиком в документации об электронном аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно: отсутствует информация о трактовке символов ",", ";", "/" и т.д.;
3. В проекте контракта не установлено условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней).
4. Заказчик не устанавливает дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требования статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства N 99 от 14 февраля 2015 года.
На основании вышеизложенного, заявитель проситрассмотреть жалобу по существу в установленный Законом срок, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства и уведомить ООО "Стройинвест" о результатах рассмотрения жалобы по установленной форме.
Представитель Заказчика представила документа по запросу, а так же пояснила, что с доводами жалоба не согласна, считает ее необоснованной.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с пунктом 5 проекта контракта права и обязанности сторон, заказчиком указано, что поставщик имеет право привлечь субподрядчиков, с необходимыми лицензиями( в том числе лицензия МЧС России) для исполнения контракта.
2. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкцией по подготовке материалов является п. 9 Технического задания, вместе с тем Заказчик не устанавливает ни каких ограничений по выбору материала. Вместе с тем, потенциальный участник мог воспользоваться правом подать запрос на разъяснение, но в адрес заказчика таких запросов не поступало.
В действиях заказчика не содержат нарушений Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В проекте контракта в пункте 7 Ответственность сторон, заказчиком указаны все обязательства Заказчика и Подрядчика.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В извещении о проведении аукциона Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства N 99 от 14 февраля 2015 года.
Таким образом, действия Заказчика не содержат нарушений Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
С.Ю. Андреева |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 июня 2016 г. N 386/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2016