Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Андреевой С.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Новый уровень" - Порошина Е.А.,
от заказчика - Администрации Благовещенского района Алтайского края - Долгих Марии Юрьевны,
рассмотрев жалобу ООО "Новый уровень" на документацию об аукционе в электронной форме N 0117300056116000011 на "Строительство спортивно-оздоровительного комплекса в р.п. Благовещенка", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06.06.2016 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0117300056116000011 на "Строительство спортивно-оздоровительного комплекса в р.п. Благовещенка".
21.06.2016 г. в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Новый уровень" на положения аукционной документации, а именно:
1. Документация об электронном аукционе не содержит, определения соответствующих строительных работ (не установлена группа работ);
2. В соответствии с пунктом 12 Информационной карты аукциона, первая часть заявки должна содержать только согласие на выполнениеработ на условиях,предусмотренных документацией. При этом согласно ответу на запрос требование к содержанию первой части заявки Заказчик установил в разделе V: Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара: значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленных заказчиком требованиям - в соответствии с техническим заданием. Заявитель полагает, указанные положения противоречат друг другу, что вводит участников в заблуждение.
3.В пунктах 35, 36 Технического задания установлен нестандартный показатель. Относительное удлинение 5.
4. Пунктом 111Технического задания установлены требования к товару - Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон тип Б или В (горячие для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные. Установлено: Содержание щебня (гравия) св. 30 % до 50 %.Не представляется возможным указать содержание щебня (гравия) для песчаных смесей, так как минеральной составляющей такой смеси является песок.
На основании вышеизложенного, заявитель проситприостановить определение поставщика, провести проверку закупки, признать положения документации несоответствующими Закону о контрактной системе, обязать Заказчика внести соответствующие изменения в Документацию об электронном аукционе.
Представитель Заказчика представила документа по запросу, а так же пояснила, что с доводами жалоба не согласна, считает ее необоснованной.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
1. Документация об электронном аукционе содержит требования установленные в соответствии с Постановлением N 99 п. 2 Выполнением работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43.
2. В разделе V: Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара: значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленных заказчиком требованиям - в соответствии с техническим заданием. Таким образом Заказчиком прописаны требования к содержанию первой части Заявки.
3. В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Относительное удлинение определяется общепринятой величиной, стандартным показателем. В техническом задании произошла опечатка, но наименование величины прописано словами "относительное удлинение, с ссылкой на действующий ГОСТ 94-67-75.
Таким образом, данная опечатка не может влиять на возможность подачи заявки.
4. Исходя из положений Закона о контрактной системе требования товара относятсяк исключительной компетенции Заказчика. Из пояснений Заказчика так же следует, любой вид товара будет удовлетворять его требованиям.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новый уровень" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
С.Ю. Андреева |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 июня 2016 г. N 387/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2016