Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Андреевой С.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Стройиндустрия" - не явились, уведомлены,
от заказчика - Администрации Благовещенского района Алтайского края - Долгих Марии Юрьевны,
рассмотрев жалобу ООО "Стройиндустрия" на документацию об аукционе в электронной форме N 0117300056116000011 на "Строительство спортивно-оздоровительного комплекса в р.п. Благовещенка", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06.06.2016 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0117300056116000011 на "Строительство спортивно-оздоровительного комплекса в р.п. Благовещенка".
24.06.2016 г. в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Стройиндустрия" на положения аукционной документации, а именно:
Заказчик неправомерно требует у участника декларацию подтверждающую, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
На основании вышеизложенного, заявитель проситрассмотреть приостановить размещения заказа до рассмотрения настоящей жалобы по существу, обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствие с требованиями текущего законодательства.
Представитель Заказчика представила документа по запросу, а так же пояснила, что с доводами жалоба не согласна, считает ее необоснованной.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
Пунктом 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно разделу 7 информационной карты документации об аукционе заказчиком установлено требование во второй части заявок: документом, подтверждающим соответствие участника закупки данным требованиям, является декларация участника закупки о том, что участник закупки не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Запрет установлен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ N 1457. Таким образом, действия заказчика, установившего запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики, и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Ни Постановлением Правительства РФ N 1457, ни Указом Президента N 583 не установлен конкретный перечень документов, в соответствии с которым возможно установить, что организация не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики, и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики. Таким образом, заказчик самостоятельно определил, что в целях подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с частью 3 статьи 14 и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, необходимо предоставить декларацию о соответствии вышеуказанным требованиям, в том числе сформированной посредствам функционала оператора электронной площадки.
Таким образом, действия Заказчика не содержат нарушений Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
С.Ю. Андреева |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 июня 2016 г. N 393/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016