Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Андреевой С.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. -ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Империал" -Порошина Е.А.,
от заказчика -ФГБОУВО "Алтайский государственный институт культуры" - Карповой Ю.В., Подлепича И.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Империал" на документацию об аукционе в электронной форме N 031710001341000016 на "Выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития N1 со встроенно-пристроенным учебным корпусом (жилое помещение Н2, нежилое помещение в здании общежития (корпус N1) со встроенно-пристроенным учебным корпусом Н1) по адресу: г. Барнаул, ул. Гущина, 211б", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25.04.2016 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N031710001341000016 на "Выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития N1 со встроено-пристроенным учебным корпусом (жилое помещение Н2, нежилое помещение в здании общежития (корпус N1) со встроенно-пристроенным учебным корпусом Н1) по адресу: г. Барнаул, ул. Гущина, 211б".
24.06.2016 г. в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Империал" на положения аукционной документации, а именно:
1.В п. 7 требований к материалам в отношении товара "горячекатаная арматурная сталь" указана плотность, которую не может иметь сталь;
2. В пункте 10 таблицы требований к используемым материалам предъявляются требования к товару "катанка". Данный товар не предусмотрен локальным сметным расчетом;
3. Установление требования о вероятности обеспечения массы арматурной стали не соответствует требованию объективности описания объекта закупки;
4. Установленные требования к толщине и ширине досок вводят участников закупки в заблуждение, так как по установленным параметрам это будет не доска, а брусок;
5. Инструкция по заполнению первой части заявки вводит участников закупки в заблуждение;
6. Заказчиком установлены противоречивые условия относительно срока выполнения работ;
7-9. Заявитель указывает на то, что по позиции товара "Олифа комбинированная" заказчиком установлены нестандартные показатели, вводящие в заблуждение участников закупки, не позволяющие подать заявку.
10. В п. 10 технического задания указано: по точности прокатки катанку изготовляют по ГОСТ 2590: Б - повышенной точности, В - обычной точности. Заявитель полагает, что данное требование вводит участников закупки в заблуждение.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить размещение заказа до рассмотрения настоящей жалобы по существу, провести проверку закупки, обязать Заказчика внести соответствующие изменения в Документацию об электронном аукционе.
Представители Заказчика представили документа по запросу, а так же пояснили, что с доводами жалоба не согласны, считают ее необоснованной.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки заказчик должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
1. По позиции товара N 7 "Горячекатаная арматурная сталь" Заявитель указывает на некорректное установление требования к показателю плотности стали, а именно: "При вычислении массы 1 м стали плотность стали принята равной 7,85^103 кг/м3.".
Данное требование было установлено заказчиком в соответствии с положениями ГОСТ 5781-82. При этом, при техническом переносе данных (копирайте) в структуру содержания документации об электронном аукционе, произошел сбой формата шрифта надстрочного знака, фактически требование должно быть изложено следующим образом: "При вычислении массы 1 м стали плотность стали принята равной 7,85><103 кг/м3".
Заказчик в разъяснениях положений документации об электронном аукционе NРД 13 от 24 июня 2016 года довел до сведения участников закупки информацию о допущенной неточности и о необходимости правильного прочтения данного показателя при подготовке первой части заявки, а именно было указано следующе: "значение показателя, необходимо читать как "7,85*103кг/м3" т.е. цифру "3" как надстрочный знак "3".
Представленное заказчиком разъяснение не изменило суть установленного требования.
2. Заявитель указывает на то, что Заказчик неправомерно установил требования к такому товару как "Катанка", а именно:такой вид товара не предусмотрен к использованию локальным сметным расчетом;катанка в соответствии с ГОСТ 30136-95, предназначена исключительно для изготовления проволоки.
Катанка - это горячекатаная проволока круглого сечения диаметром от 5 мм до 10 мм в рамках определения представленного в энциклопедии терминов, определений и пояснений строительных материалов. Данное изделие изготавливается по ГОСТ 30136-94 "Катанка из углеродистой стали^ обыкновенного качества. Технические условия" Согласно названному стандарту данный тип проволоки именуется как "катанка". Заказчик установил требования к данному товару, в т.ч. его наименование, в полном соответствии с ГОСТ 30136-94.
Согласно пояснениям Заказчика, проволока горячекатаная, иначе, "катанка", используется при выполнении следующих видов работ, согласно представленной локальной смете: позиция 63, 71, 74, 132, 207.
Содержание сметного расчета напрямую не содержит наименование данного товара, однако его использование заложено в стоимость указанных работ, согласно соответствующего ТЕР (территориальные единичные расценки в строительстве).
А так же, заказчиком ранее было дано разъяснение положений документации об электронном аукционе за NРД11 от 22.06.2016 года.
3. По позиции товара N 7 "Горячекатаная арматурная сталь" Заявитель указывает на то, что заказчик неправомерно установил следующее требования:теоретическая масса 1 м профиля;плотность стали;вероятность обеспечения массы;Так же заявитель ссылается на то, что в разъяснениях N11 РД от 22.06.2016 года Заказчик установил требования к случайности обеспечения массы 1 метра профиля.
Заказчик в документации об электронном аукционе установил требования к показателям: "Теоретическая масса 1 м профиля"; "Плотность стали при вычислении 1 метра профиля"; "Вероятность обеспечения массы" в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе и пунктом 1.3 ГОСТ 5781-82.
Кроме этого, в разъяснениях N РД11 от 22.06.2016 содержится разъяснение сути показателя "Вероятность обеспечения массы". Каких - либо новых требований в отношении товара в разъяснении не установлено, равно как отсутствуют какое - либо указание, либо требование о необходимости представления каких - либо "новых показателей, отличных от установленных в документации об электронном аукционе".
Довод Заявителя о неправомерности установления данныхтребований к товару, используемом при выполнении работ, является необоснованным
4. По позиции товара N: 6 пункта 1.36 Раздела 4 "Описание объекта закупки" - "Пиломатериал обрезной, хвойных пород. Вид пиломатериала. Доски" Заявитель утверждает, что заказчиком установлены требования, вводящие в заблуждение участников закупки.
В документации об электронном аукционе установлено максимальноезначение показателя "толщины" досок, а именно "не более 50 мм", в отношениипоказателя "ширины" досок установлен диапазон значений, выраженный в виде "минимального" и "максимального" значений показателя, а именно: "не менее 75 мм, но не более 150 мм".
В соответствии с положениями ГОСТ 18288-87, доска - это "пиломатериал толщиной
до 100 мм и шириной более двойной толщины".
Заказчиком в разъяснениях положений документации NРД11 дано разъяснение по данному вопросу.
В рамках установленных заказчиком требований, участники закупки имели возможность предложить к использованию товар, соответствующий заявленным документации об электронном аукционе требованиям.
5. Заявитель полагает, что содержание пункта 1.3. "Инструкция по оформлениюзаявки на участие в электронном аукционе" раздела 1 документации об электронномаукционе вводит в заблуждение участников закупки, а именно положение:"При описании конкретных показателей товара используемого при выполнении работ и ихзначений, участнику закупки необходимо указывать такие показатели и их значения вотношении каждого вида (типа) товара. Перечисление характеристик (показателей и (или) ихзначений)) через "." - точку, ";" - точку с запятой или "," - запятую, "и" - соединительный союзозначает, что при оказании услуг, выполнении работ используются товары со всемиперечисленными характеристиками (показателями и значениями), за исключением случаев, когдаодновременное перечисление таких характеристик (показателей и (или) их значений) поставленов зависимость от "природы" (специфики (технологии) производства (изготовления))заявленного(ых) показателя(ей) и (или) их значения(ий), с учетом данных представленных встандартах, нормах, правилах, технической документации, других документах, а также данныхпроизводителей (изготовителей), регламентирующих, устанавливающих в соответствии сдействующим законодательством РФ, требования к таким показателям и (или) их значениям".В частности заявителю не представляется возможным понять утверждение "заисключением случаев, когда одновременное перечисление таких характеристик (показателей(или) их значений) поставлено в зависимость от "природы" (специфики (технологипроизводства (изготовления)) заявленного(ых) показателя(ей) и (или) их значения(ий)".
Наличие в инструкции таких показателей, обусловлено технологией (спецификой) их производства на основе данных, представленных в стандартах, нормативах и иной технической документации.
Заказчиком соблюдены требования законодательства о контрактной системе.
6. Информация, представленная на официальном сайте в разделе сведения о закупке, графа "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" была сформирована при размещении закупки 31.03.2016 года, автоматически посредством сайта ЕИС на основании данных представленных в структурированной форме плана - графика Заказчика, размещенного на официальном сайте ЕИС. Данные сроки представленных в плане- графике являются общими, "плановыми" сроками.
При этом конкретные сроки выполнения работ по контракту содержатся непосредственно в извещении и документации о закупке. Функционал официального сайта ЕИС при размещении изменений не позволяет изменять содержание данного поля.
7 - 9. Заявитель указывает на то, что по позиции товара "Олифа комбинированная"
заказчиком установлены нестандартные показатели, вводящие в заблуждение участников закупки, не позволяющие подать заявку.
Обоснование использования нестандартных показателей, сдержится в п. 1.6 раздела 1 документации об электронном аукционе: "при составлении описания объекта закупки, использование других, не установленных в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации показателей и их значений, требований, условных обозначений и терминологии (далее - "другие требования") связано (обусловлено) с определением соответствия выполняемого работы и используемого товара при выполнении таких работ потребностям заказчика, а так же свидетельствует о том, что такие "другие требования" не регламентированы действующим законодательством РФ о техническом регулировании, в том числе документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ, требования к таким показателям и их значениям".
Требования к данному товару имело ссылку на ГОСТ 32389-2013, опираясь на содержание которого Заявитель мог подать заявку.
10. Заявитель указывает на то, что по позиции товара "Катанка" Заказчик установил нестандартный показатель: "по точности прокатки катанка должна быть повышенной прокатки либо иной прокатки с меньшей точностью".
Однако при этом, сам показатель "точность прокатки катанки" установлен в соответствии с ГОСТ 30136-95.
Исходя из того, что названный выше стандарт предусматривает пять видов обычной точности прокатки, причем точности прокатки в большинстве случаев подлежат согласованию между производителем и потребителем, а так же с учетом положений ГОСТ 30136-95 и ГОСТ 2590-2006 Заказчиком было установлено требование к значению показателя точности прокатки, сформулированное как: "катанка должна быть повышенной прокатки либо иной прокатки с меньшей точностью".
Довод жалобы о том, что заказчиком использован нестандартный показатель, вводящий участников закупки в заблуждение и не позволяющий подать заявку, является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Империал" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
С.Ю. Андреева |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 1 июля 2016 г. N 392/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016