Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Андреевой С.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок ,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Компания Прозапас" - не явились, уведомлены;
от Заказчика -КГБСУСО "Троицкий психоневрологический интернат" - Окмелашвили Ларисы Николаевны,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жихаревой Елены Юрьевны, Осинцевой Натальи Викторовны,
рассмотрев жалобуООО "Компания Прозапас" на действия уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Заказчика - КГБСУСО "Троицкий психоневрологический интернат" при проведении электронного аукциона N 0817200000316005908 на "Поставка прочих продуктов питания на 2 полугодие 2016г. для нужд КГБСУСО "Троицкий психоневрологический интернат", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалобаООО "Компания Прозапас" на действия уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Заказчика -КГБСУСО "Троицкий психоневрологический интернат" при проведении электронного аукциона N 0817200000316005908 на "Поставка прочих продуктов питания на 2 полугодие 2016г. для нужд КГБСУСО "Троицкий психоневрологический интернат".
В своей жалобе заявитель указывает, чтоЗаказчиком допущены нарушения требований действующего законодательства о государственных закупках - Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившиеся в установлении требований в аукционной документации нарушающих положения Закона о контрактной системе, а именно:
В техническом задании аукционной документации в графе где указываются максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых участником используются только точные цифровые или иные параметры по позициям:
15. Джем диабетический указано "фасовка г - не более 300, фасовка г - не менее 680",
18. Перец черный молотый указано "фасовка г - не более 50,объем упаковки кг - не менее 0,5".
Так же, Заявитель отмечает, что в позициях технического задания, пункты 10,11,14, горошек, фасоль, кукуруза консервированные, заказчик потребовал фасовку 260-300 г., тогда как ни одна из существующих фасовок данного товара не подходят под требуемые заказчиком параметры, что тоже в водит в заблуждение. В пункте 8 технического задания, чай пакетированный, требования в части фасовки не более 40 г., тогда как самая маленькая пачка пакетированного чая 25 пакетиков, где один пакетик не менее 2 г., следовательно 25 пакетиков по 2 г., получается, что минимальная фасовка пакетированного чая не менее 50 г., что тоже вводит в заблуждение.
На основании изложенного, ООО "Компания Прозапас" просит отменить процедуру определения поставщика, переобъявить процедуру определения поставщика с внесением изменений в техническом задании, выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель уполномоченного органа представила документы по запросу, пояснила, что с доводами жалобы не согласны, считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев возражения на жалобу, представленные Заказчиком, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
В соответствии со статьей 33 Федерального закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
1. Согласно пояснениям Заказчика, действительно произошла опечатка, а конкретнее произошел сдвиг по позициям произошёл при пересоздании Заявки: после удаления строк из таблицы часть ячеек позиций "Лечо" и "Джем диабетический", "Икра кабачковая" и "Перец черный молотый" объединилась, что было замечено только 23.06.2016г., когда прошел срок на внесение изменений как по запросу участника, так и по инициативе Заказчика.
2. Согласно пояснениям Заказчика в торговых сетях с.Троицкое "Мария-Ра" и "Аникс" имеются в продаже чай пакетированный вес 40г, а также зеленый горошек, кукуруза консервированная и фасоль консервированная в жестяных банках весом ЗООг. (предоставлены вещественные доказательства).
Таким образом, отсутствие у Заявителя товаров, подпадающих под описание в техническом задании, не означает, что данных фасовок не существует.
При таких обстоятельствах жалоба ООО "Компания Прозапас" частичноподлежит удовлетворению.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Прозапас" частично обоснованной.
2. Признать действияЗаказчика - КГБСУСО "Троицкий психоневрологический интернат" при проведении электронного аукциона N 0817200000316005908 на "Поставка прочих продуктов питания на 2 полугодие 2016г. для нужд КГБСУСО "Троицкий психоневрологический интернат" выразившиеся в нарушении части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
С.Ю. Андреева |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 1 июля 2016 г. N 394/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016