Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненока И. В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО СМУ "СпецСтройМонтаж" - не явились, уведомлены;
от заказчика - Администрации Косихинского района Алтайского края- Альпаковой Р. Н.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Силкиной Т. Г.,
рассмотрев жалобу ООО СМУ "СпецСтройМонтаж" на положения о закупке N 0817200000316006092 "Строительство распределительных газовых сетей на территории сельских поселений Косихинского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Строй-Мастер".
Заявитель указывает, что в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки не носит объективный характер.
В п. 10, 11 Технического задания неправомерно установлено требование к отводам стальным: Дн, мм: 57 и 108 и о соответствии их ГОСТ 17375-2001. Согласно ГОСТ: DN-условный проход (номинальный размер), и отводы с указанными проходами не изготавливаются.
В п. 4, 26, 56, 76 установлены требования к трубам стальным водогазопроводным: Сечение условного прохода, см. Однако ГОСТ данного параметра не содержит.
По указанным пунктам заказчиком были даны разъяснения с нарушением требований ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
По п. 46 "Заглушка тип 3" неправомерно установлено требование о соответствии ГОСТ 17379-2001. Кроме того исходя из разъяснений заказчика ему необходим "Тройник тип 4".
Кроме того по п. 8, 9, 35, 55, 56, 17, 101 Технического задания осуществлено необъективное описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного заявитель просит: приостановить осуществление закупки; провести внеплановую проверку; признать положения документации о закупке не соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и внести в документацию изменения.
Представитель уполномоченного учреждения предоставил документы по запросу; представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной, поскольку в документацию были внесены соответствующие изменения.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как указано в письменных объяснениях заказчика, документацией установлены требования обусловленные потребностью заказчика. 04.07.2016г. и 06.07.2016г. в извещение и документацию были внесены изменения, и неточности описания закупки были устранены.
Учитывая изложенное, фактов, указывающих на нарушения требований Закона о контрактной системе не установлено, а доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СМУ "СпецСтройМонтаж" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
И. В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 июля 2016 г. N 413
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016