Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Буянкиной Н.Е. -ВрИОзаместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Строй-Гарант" -Вертлюгиной Н.Н.;
от Заказчика -Администрация Ложкинского сельсовета Целинного района Алтайского края - Калачевой Н.Г., Артамонова А.Ю.;
от уполномоченного органа - Администрация Целинного района Алтайского края -.
рассмотрев жалобуООО "Строй-Гарант" на действия уполномоченного органа - Администрации Целинного района Алтайского края, Заказчика - Администрации Ложкинского сельсовета Целинного района Алтайского края при проведении электронного аукциона N 0117300009816000003 на "Ремонт автомобильных дорог уличной сети с. Ложкино Целинного района", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалобаООО "Строй-Гарант" на действия уполномоченного органа - Администрации Целинного района Алтайского края, Заказчика - Администрации Ложкинского сельсовета Целинного района Алтайского края при проведении электронного аукциона N 0117300009816000003 на "Ремонт автомобильных дорог уличной сети с. Ложкино Целинного района".
В своей жалобе заявитель указывает, что заявка ООО "Строй-Гарант" была неправомерно отклонена с указанием причины:"Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.б ст.69 44-ФЗ)".
ООО "Строй-Гарант" несогласно с отклонением, считает его незаконным и необоснованным.
На основании изложенного,ООО "Строй-Гарант"просит рассмотреть жалобу по существу, провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении нарушений, провести проверку всех заявок участников.
Представители уполномоченного органа представили документы по запросу, а так же пояснили, что с доводами жалобы не согласны, считают ее необоснованной.
Представители Заказчика пояснила, что с доводами жалобы не согласна, считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев возражения на жалобу, представленные Заказчиком, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В своей жалобе заявитель ссылается на то, что заказчиком в информационной карте не установлен перечень документов который подтверждает, что участник закупки не находится под юрисдикцией Турецкой Республики.
Данный запрет установлен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. N1457 о запрете выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турции, контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции.
Заказчик данное требование указал в информационной карте, в пункте 23,24.
В извещении о проведении аукциона установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики,но не установлен перечень документов, в соответствии с которыми Заявитель должен был подтвердить, что он не является организацией под юрисдикцией Турецкой Республики.
При рассмотрении вторых частей заявок Заказчик мог установить принадлежность участника закупки к Турецкой Республике по прикреплённой в составе второй части заявки выписки из ЕГРЮЛ.
Вторым основанием отклонения заявки участника являлось преставление решения о крупной сделке, в которой участник закупки действовал на основании утратившего силу Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком не было принято во внимание, что функционал сайта единой информационной системы не позволят участникам закупки подменять документы, наравне с решением о крупной сделке по 94-ФЗ в составе второй части заяви участника так же присутствовало новое решение об одобрении крупной сделки составленное в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, что подтверждается скриншотом с сайта РТС-Тендер, в сведениях об аккредитации участника закупки находилось новое решение об одобрении крупной сделки прикрепленное 26.02.2016 г.
Таким образом, Заказчик неправомерно отклонил участника закупки.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Гарант" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии Заказчика выразившиеся в нарушении части 7 стаьи 69 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 июля 2016 г. N 399
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016