Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Стройинвест" - не явились, уведомлены;
от заказчика - Администрации г. Рубцовска Алтайского края - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на положения документации об аукционе при проведении закупки N 0117300085516000085 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования на территории города Рубцовска в 2016 году", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Стройинвест".
Заявитель указывает, что положения документации нарушают требования Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, заказчиком допущено нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системы: не верно установлен срок дачи разъяснений положений документации; заказчиком не дано разъяснение положений документации по существу и ответ на разъяснение не содержит предмета запроса.
В нарушение требований ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системы в проекте контракта не установлено условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Кроме того заказчиком в нарушение норм ст. 37 Закона о контрактной системе не верно установлены антидемпинговые меры.
На основании изложенного заявитель просит: приостановить осуществление закупки; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика предоставил документы по запросу; письменные объяснения.
Изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе определено, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Документацией об аукционе установлены сроки окончания по дачи заявок - 06.07.2016г. и окончание срока предоставления разъяснений - 02.07.2016г.
Таким образом установленные сроки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Запрос о даче разъяснений положений документации о закупке N 0117300085516000085 был размещен в Единой Информационной системе и на площадке РТС-tender и доступен для просмотра и дан по существу самого запроса.
В связи с чем нарушений требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе отсутствуют.
Согласно пункту 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В постановлении Правительства N 190 сказано, что Заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Однако условие о предоставлении отсрочки уплаты неустоек и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек, не является обязательным условием подлежащим включению в контракт, в отличие от обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, подлежащих включению в контракт в соответствии с ч. 4 ст. 34 закона о контрактной системе. Неустановление данного требования в проекте контракта не исключает обязанности заказчика исполнить положения Постановления Правительства.
Ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 37 792 584, 63руб.
Таким образом, заказчиком неправомерно установлены требования в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Однако как пояснил заказчик на стадии подачи заявок права поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не были нарушены и в случае необходимости фактического применения антидемпинговых мер, контракт был бы скорректирован и заключен только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта с учетом требований ч.1 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия заказчика хотя и содержат нарушения ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, но прав и законных интересов участников закупки не нарушают. В связи с чем комиссией УФАС принято решение предписание не выдавать
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" частично обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 июля 2016 г. N 417
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016