Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кудельниковой М.Н. -ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ИП Варламова Ирина Сергеевна - не явились, уведомлены,
от заказчика - КГУЗ "Детская городская поликлиника N 9, г. Барнаул" - Дияновой
А.А.,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Силкиной Т.Г.,
рассмотрев жалобу ИП Варламова И.С. на документацию об аукционе в электронной форме N 0817200000316005931 на "Текущий ремонт помещений КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 9, г. Барнаул"", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
14.06.2016 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещениеN 0817200000316005931 на "Текущий ремонт помещений КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 9, г. Барнаул"".
29.06.2016 г. в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ИП Варламова И.С. на положения аукционной документации, а именно:
1.Заказчик не установил для показателя "Раствор готовый кладочный тип 3" условие, что "показатель не подлежит изменению", а так же некоторые данные заявитель может предоставить только после приобретения партии раствора.
2. Согласно требованию заказчика заявитель в составе первой части заявки должен предложить не конкретные показатели (На кромках допускаются отпечатки толкателей центрирующих устройств штабелеформирующей машины, Маркировка листа должна быть произведена на тыльной стороне каждого изделия несмываемой краской при помощи трафаретов или штампов или способом, обеспечивающим необходимое качество маркировки), в связи с чем заявитель введен в заблуждение и не представляет, как будет приобретать товар для выполнения работ с неконкретными показателями.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить размещение заказа до рассмотрения настоящей жалобы по существу, выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представительуполномоченного учреждения представила документы по запросу, а так же пояснила, что с доводами жалоба не согласна, считает ее необоснованной.
Представитель Заказчика, так же пояснила, что считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев возражения на жалобу, представленное Уполномоченным учреждением, Заказчиком, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки заказчик должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. В п. 89 Раствор готовый кладочный тип 3 участникам закупки необходимо указать значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры в отношении: марка по подвижности, значение показателя минимальная глубина погружения конуса по норме подвижности, значение показателя максимальная глубина погружения конуса по норме подвижности, марка по прочности растворов на сжатие в проектном возрасте (М). Марка по морозостойкости раствора (F). Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте, Наибольшая крупность зерен заполнителей. Содержание золы-уноса в растворе, Водоудерживающая способность растворных смесей, Содержание ангидрида серной кислоты в цементе. Содержание в цементе щелочных оксидов, Значение показателя предел прочности цемента при сжатии в 28-суточном возрасте, Начало схватывания цемента. Конец схватывания цемента - от начала затворения. Технические требования к данным показателям были установлены в соответствии с ГОСТ 28013-98, ГОСТ 25328-82. В соответствии с п.4.2.1 ГОСТ 28013-98 водоудерживающая способность относится к основным свойствам растворных смесей. Производители растворов изготавливают их по определенной рецептуре в зависимости от требования Заказчика к марке по прочности растворов на сжатие в проектном возрасте (М) марке по морозостойкости раствора (F) средней плотности затвердевших растворов в проектном возрасте, наибольшей крупности зерен заполнителей, к вяжущим, к заполнителям и т.д.
Таким образом, указанные показатели могут иметь конкретное значение в зависимости от своего состава и эксплуатационных свойств и могут быть представлены производителями данного товара, соответственно описание объекта закупки носит объективный характер и не нарушает Закон о контрактной системе.
2. В п. 65 Лист гипсоволокнистый установлены значения показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки, в частности: на кромках допускаются отпечатки толкателей центрирующих устройств штабелеформирующей машины. Маркировка листа должна быть произведена на тыльной стороне каждого изделия несмываемой краской при помощи трафаретов или штампов или способом, обеспечивающим необходимое качество маркировки. Технические требования к данным показателям были установлены в соответствии с ГОСТ Р 51829-2001. поскольку листы гипсоволокнистые могут иметь различный способ маркировки, а так же иметь или не иметь отпечатки толкателей центрирующих устройств штабелеформирующей машины. Требования, установленные в п. 65, п. 83 технического задания, были указаны в соответствии государственными стандартами, и никаким образом не лишают права участников закупки подать заявку на участие в данном аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы представителемЗаказчика, было заявлено, что в связи с тем, что Индивидуальный предприниматель Варламова Ирина Сергеевна ИНН 420499492477 не имеет лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с пунктами: 8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах, что подтверждается информацией, представленной на официальном сайте Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий http://www.mchs.uov.ru/docnment/222187 и, следовательно, юридически не может являться участником, а в последствии победителем данной закупки.
В соответствии со статьей 105 Закона о контрактной системе участник закупки в праве обжаловать действия заказчика, ели такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
Заявителем не представлены доказательства, что своими действиями при проведении данного аукциона заказчик нарушил его законные права и интересы.
На основании изложенного, требование заявителя не подлежат удовлетворению.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Варламова Ирина Сергеевнанеобоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н.Кудельникова |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 июля 2016 г. N 405/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2016